Тележка железнодорожного вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Ветви наличников тележки выполнены предварительно деформированными для обеспечения упругой посадки на боковые рамы, а их концы отогнуты в стороны от вертикальных стенок боковых рам, что облегчает их установку. 2 з.п. ф-лы

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции грузовых вагонов.

Известна конструкция тележки грузового вагона с изнашивающимся наличником (патент РФ 2200681). Это устройство содержит, как и предлагаемое, боковые рамы, опирающиеся на буксы колёсных пар через наличники с износостойкими пластинами, вертикальные ветви которых охватывают боковые рамы над буксой и закреплены в технологических отверстиях боковых рам. Известная конструкция имеет трапецеидальные ветви, которые выступают вверх от противоположных сторон основания сменного наличника и загнуты на уровне технологического отверстия во внутреннюю полость боковой рамы, тем самым, обеспечивая зацепление с краями технологического отверстия боковой рамы.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком такой конструкции наличника является неплотное прилегание его к надбуксовому проему боковой рамы, вследствие чего он имеет возможность свободно перемещаться в буксовом проеме на величину зазоров, а также необходимость в дополнительной технологической операции при установке накладки.

Заявляемое устройство, как и прототип, содержит боковые рамы, опирающиеся на буксы колёсных пар через наличники с износостойкими пластинами, вертикальные ветви которых охватывают боковые рамы над буксой. В предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, вертикальные ветви наличников, выполнены предварительно деформированными для обеспечения упругой посадки на боковые рамы. Кроме того, на вертикальных стенках боковых рам в надбуксовой зоне выполнены выступы, между которыми расположены ветви наличников, что позволяет фиксировать наличники от перемещений в продольном направлении по отношению к оси пути, а концы вертикальных ветвей наличников отогнуты в стороны от вертикальных стенок боковых рам, что облегчает установку наличников при их монтаже.

Таким образом, пружинная конструкция ветвей наличников и выступы в надбуксовой зоне боковой рамы обеспечивают надежное крепление сменного наличника на боковой раме.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан общий вид тележки; на фиг.2 - разрез по линии А-А фиг.1.

Тележка железнодорожного вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузки от боковой рамы тележки 3. На концевых частях боковых рам 3 имеются надбуксовые зоны 4, с опорными поверхностями 5. Между опорными поверхностями 5 и буксовыми узлами 2 установлены наличники 6. Сменные наличники 6 состоят из основания 7, на котором закреплена износостойкая пластина 8, и ветвей 9, выступающих вверх от противоположных сторон основания 7. Ветви 9 охватывают боковую раму 3 с противоположных сторон, ограничивая вертикальное и поперечное перемещение наличников 6. Крепление наличников 6 в продольном направлении осуществлено посредством выступов 10, расположенных в надбуксовой зоне 4.

Вертикальные ветви 9 наличников 6, выполнены предварительно деформированными для обеспечения упругой посадки на боковые рамы 3.

Концы вертикальных ветвей 9 наличников 6 отогнуты в стороны от вертикальных стенок боковых рам 3, что облегчает их установку.

Ветви наличника имеют пружинную конструкцию, поэтому обеспечивается плотное крепление наличника от вертикальных и поперечных перемещений. При этом от продольных перемещений наличник фиксируется, располагаясь между выступами в надбуксовой зоне.

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая боковые рамы, опирающиеся на буксы колесных пар через наличники с износостойкими пластинами, вертикальные ветви которых охватывают боковые рамы над буксой, отличающаяся тем, что вертикальные ветви наличников выполнены предварительно деформированными для обеспечения упругой посадки на боковые рамы.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на вертикальных стенках боковых рам в надбуксовой зоне выполнены выступы, между которыми расположены ветви наличников.

3. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что концы вертикальных ветвей наличников отогнуты в стороны от вертикальных стенок боковых рам.



 

Похожие патенты:
Наверх