Устройство для подъема платформы транспортного средства

 

Полезная модель относится к самосвальным транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма, служащего для наклона платформы самосвала. Устройство для подъема платформы транспортного средства, содержащее шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с размещенными в корпусе плунжерами, последний из которых шарнирно соединен с платформой; на каждом плунжере выполнена кольцевая канавка, в которой установлены два направляющих вкладыша, уплотнительный элемент - манжета, стопорные кольцевые элементы, ограничивающие осевое перемещение плунжера, при этом по внутренней поверхности в верхней части плунжера и наружной поверхности - в нижней части соседнего плунжера дополнительно установлены направляющие вкладыши Т-образной формы; ограничение перемещения плунжеров осуществляется контактом двух стопорных кольцевых элементов, в кольцевые канавки кроме манжеты дополнительно установлено проставочное кольцо, крепление днища к гидроцилиндру осуществляется секторами при помощи болтов. Наличие двух нижних и двух верхних направляющих вкладыша Т-образной формы, стопорных кольцевых элементов уменьшает радиальное смещение плунжеров, что позволяет повысить устойчивость конструкции при выдвижении плунжеров. Использование проставочного кольца предохраняет манжету от повреждения о кромку канавки и выдавливания ее в зазор между плунжерами под действием давления жидкости, что помогает избежать деформации, образования задиров на плунжерах, тем самым повысить износостойкость конструкции. Повышение устойчивости и износостойкости обеспечивает надежность данной конструкции, и, кроме того, крепление днища к гидроцилиндру секторами при помощи болтов уменьшает трудоемкость сборки-разборки гидроцилиндра. Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет повысить надежность конструкции при одновременном снижении трудоемкости изготовления.

Полезная модель относится к самосвальным транспортным средствам и касается опрокидывающего механизма, служащего для наклона платформы самосвала. В самосвальных установках обычно используется телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами (авт. свид. 1197883, 1472308, кл. В60Р 1/16).

Известно опрокидывающее устройство для подъема платформы транспортного средства (патент США N 4541325, кл. F 01137/20, 1985), содержащее шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, с выполненной на каждом плунжере кольцевой канавкой, с направляющими вкладышами, имеющими возможность взаимодействия торцевой поверхностью со стопорным кольцевым элементом, ограничивающим осевое перемещение плунжера. Однако посадка направляющих вкладышей в канавку приводит к тому, что происходит биение относительно наружной поверхности плунжера. Вследствие чего, при контакте нижней направляющей со стопорным кольцевым элементом возникает поперечная сила, которая увеличивает силу трения между наружной поверхностью направляющей и внутренней поверхностью плунжера, что приводит к интенсивному износу и снижению надежности конструкции в целом.

Наиболее близким аналогом является опрокидывающийся механизм самосвала (патент РФ 2017634, кл. В60Р 1/16), который содержит шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с несколькими выдвижными плунжерами, последний из которых, с наименьшим диаметром, шарнирно соединен с платформой, при этом на каждом плунжере выполнена кольцевая канавка, в которой установлены два направляющих вкладыша с возможностью взаимодействия торцевой поверхностью со стопорным кольцевым элементом, ограничивающим осевое перемещение плунжера. Все направляющие вкладыши этого гидроцилиндра имеют концы в виде тупого клина. Ограничение перемещения плунжера упомянутым стопорным кольцевым элементом, в который упираются своим торцом направляющие вкладыши и увеличенные радиальные смещения плунжеров могут привести к деформации самой направляющей, задирам на поверхности плунжеров с образованием металлической стружки. Кроме того, при выдвижении и складывании плунжеров возможно продольное перемещение манжеты и, как следствие, износ и вероятность выворачивания манжеты под давлением, что также снижает надежность конструкции. Крепление днища к гидроцилиндру резьбовое, поэтому монтаж трудоемкий, требующий дополнительных приспособлений.

Задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности конструкции при одновременном снижении трудоемкости изготовления.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с размещенными в корпусе плунжерами, последний из которых шарнирно соединен с платформой; на каждом плунжере выполнена кольцевая канавка, в которой установлены два направляющих вкладыша, уплотнительный элемент - манжета, стопорные кольцевые элементы, ограничивающие осевое перемещение плунжера, при этом по внутренней поверхности в верхней части плунжера и наружной поверхности - в нижней части соседнего плунжера дополнительно установлены направляющие вкладыши Т-образной формы; ограничение перемещения плунжеров осуществляется контактом двух стопорных кольцевых элементов, в кольцевые канавки кроме манжеты дополнительно установлено проставочное кольцо, крепление днища к гидроцилиндру осуществляется секторами при помощи болтов.

Наличие двух нижних и двух верхних направляющих вкладыша Т-образной формы, стопорных кольцевых элементов уменьшает радиальное смещение плунжеров, что позволяет повысить устойчивость конструкции при выдвижении плунжеров. Использование проставочного кольца предохраняет манжету от повреждения о кромку канавки и выдавливания ее в зазор между плунжерами под действием давления жидкости, что помогает избежать деформации, образования задиров на плунжерах, тем самым повысить износостойкость конструкции. Таким образом, повышение устойчивости и износостойкости обеспечивает надежность данной конструкции. Кроме того, крепление днища к гидроцилиндру секторами при помощи болтов уменьшает трудоемкость сборки-разборки гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен телескопический гидроцилиндр; на фиг.2 - верхний опорно-направляющий узел; на фиг.3 - нижний опорно-направляющий узел, фиг.4 - узел А, фиг.5 - вид снизу.

Устройство для подъема платформы транспортного средства состоит из корпуса 6, в котором размещены выдвижные плунжера 7, ход которых вверх и вниз ограничивается соответственно стопорными кольцевыми элементами 8, 9, 10, 11. Плунжера перемещаются по направляющим вкладышам 1 и 3, которые посажены по наружной и внутренней поверхности плунжеров 7. Сечение конструкции направляющей Т-образное. Уплотнение плунжеров достигается с помощью манжет 13, находящихся в одной канавке с проставочными кольцами 2. Снизу вставлено днище 12, крепление которого к гидроцилиндру осуществляется секторами 4 при помощи болтов 5.

Устройство для подъема платформы транспортного средства работает следующим образом:

При подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндра, под действием давления происходит выдвижение плунжеров 7. Ограничение осевого перемещения плунжеров 7 вверх осуществляется контактом двух кольцевых стопорных элементов 8 и 9, а вниз - 10 и 11. При таком виде контакта разгружаются нижние направляющие вкладыши 3, которые выполняют роль только радиально-направляющих элементов.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет повысить надежность конструкции при одновременном снижении трудоемкости изготовления.

Устройство для подъема платформы транспортного средства, содержащее шарнирно установленный на раме самосвала телескопический гидроцилиндр одностороннего действия с размещенными в корпусе плунжерами, последний из которых шарнирно соединен с платформой, на каждом плунжере выполнена кольцевая канавка, в которой установлены два направляющих вкладыша, уплотнительный элемент - манжета, стопорные кольцевые элементы, ограничивающие осевое перемещение плунжера, отличающееся тем, что в верхней части плунжера и в нижней части соседнего плунжера установлены направляющие вкладыши Т-образной формы, ограничение перемещения плунжеров осуществляется контактом двух стопорных кольцевых элементов, в кольцевые канавки кроме манжеты дополнительно установлено проставочное кольцо, крепление днища к гидроцилиндру осуществляется секторами при помощи болтов.



 

Похожие патенты:
Наверх