Устройство для очистки топлива и масла

 

Устройство для очистки топлива и масла относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлива, предназначенного для двигателей внутреннего сгорания, и масла.

Устройство содержит корпус с крышкой и каналами для подвода и отвода масла, в котором установлена полая ось с установленным на ней ротором с жиклерами, снабженном крышкой. Ось ротора в своей центральной части снабжена перегородкой, а в верхней и нижней частях имеет отверстия. На оси ротора установлены тарелки, имеющие форму усеченного конуса, меньшее основание которых обращено вверх. В верхней части полой оси установлен центральный патрубок. В крышке корпуса установлен отводящий патрубок, а на внутренней поверхности крышки корпуса - электромагнит. Корпус снабжен сливным патрубком, установленным в его нижней части, а основание ротора и нижняя часть корпуса выполнены с кольцевыми канавками, а над меньшим основанием тарелок между наружной частью ротора и внутренней поверхностью крышки установлен фильтрующий элемент.

Такое конструктивное исполнение устройства для очистки топлива и масла позволит эффективно очистить топливо и масло.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована для очистки топлива, предназначенного для двигателей внутреннего сгорания, и масла.

Известна полнопоточная центрифуга для очистки жидкостей [Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости. - Авторское свидетельство SU 865410. - Опубл. 23.09.81 г., Бюл. 35], включающая в себя корпус, имеющий канал для подвода масла от масляного насоса. В корпусе установлена полая ось, внутри которой расположена маслоотводящая трубка. На оси установлен закрытый снаружи кожухом ротор, состоящий из корпуса с колонкой, крышки, вставки и фильтрующей сетки. Вставка соединена средней частью с колонкой, а нижней - с фильтрующей сеткой. Между колонкой ротора и вставкой установлена дополнительная вставка, соединенная в нижней части с колонкой и фильтрующей сеткой.

Недостатком данного устройства являются: низкое качество очистки масла, невозможность применения для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания и выделения из топлива и масла частиц металлов.

Цель полезной модели - повышение качества очистки топлива и масла.

Указанная цель достигается тем, что ось ротора в центральной части снабжают перегородкой, а в верхней и нижней частях оси выполняют отверстия. На оси ротора устанавливают тарелки, имеющие форму усеченного конуса, меньшее основание которых обращают вверх. В верхней части полой оси ротора устанавливают центральный патрубок, а в крышке корпуса - отводящий патрубок. На внутренней поверхности крышки корпуса устанавливают электромагнит. Корпус снабжают сливным патрубком, установленным в его нижней части, основание ротора и нижнюю часть корпуса выполняют с кольцевыми канавками, а над меньшим основанием тарелок между наружной частью ротора и внутренней поверхностью крышки устанавливают фильтрующий элемент.

На фиг.1 - приведен поперечный разрез устройства для очистки и топлива и масла.

Устройство содержит установленный на двигателе (на фигуре не показан) корпус 1 с ввернутой в него полой осью 2 для подвода масла от масляного насоса (на фигуре не показан). На полую ось 2 насажен ротор 3 с крышкой 4, в нижней части которого расположены жиклеры 5. На основании ротора 3 имеется кольцевая канавка 6 для сбора механических примесей и частиц металлов, содержащихся в топливе. Внутри ротора 3 установлены тарелки 7, имеющие форму усеченного конуса, меньшее основание которых обращено вверх. Над меньшим основанием тарелок 7 между наружной частью ротора 3 и внутренней поверхностью крышки 4 установлен фильтрующий элемент 8. Полая ось ротора 2 в своей центральной части снабжена перегородкой 9, а в верхней и нижней частях имеет отверстия 10 и 11 соответственно. В верхней части полой оси 2 установлен центральный патрубок 12. Корпус 1 имеет крышку 13, в которой установлен отводящий патрубок 14. На внутренней поверхности крышки 13 корпуса 1 установлен электромагнит 15. Корпус 1 снабжен сливным патрубком 16, установленным в его нижней части, которая выполнены с кольцевой канавкой 17.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно подключают электромагнит 15 к источнику постоянного тока. Масло, проходя от масляного насоса двигателя под давлением через полую ось 2, отверстия 11 и жиклеры 5, приводит во вращение ротор 3. Имеющиеся в масле частицы металлов притягиваются к электромагниту 15 и, после остановки двигателя, стекают по внутренней полости электромагнита 15 и оседают в кольцевой канавке 17. При работе двигателя масло удаляется в его картер через сливной патрубок 16.

Поток неочищенного топлива по центральному патрубку 12 через отверстия 10 попадает в ротор 3. Под действием центробежной силы механические примеси и частицы металлов отбрасываются к внутренней поверхности крышки ротора 4 и удерживаются электромагнитным полем, создаваемым электромагнитом 15.

Очищенное топливо по межтарелочному пространству поднимается вверх, дополнительно очищаются фильтрующим элементом 8, и проходят через отверстия 10 к отводящему патрубку 14 в систему питания двигателя внутреннего сгорания.

Имеющиеся в топливе загрязнения скапливаются у внутренней стенки крышки ротора 4 и оседают в кольцевой канавке 6. Загрязнения периодически удаляют при разборке устройства во время ремонта двигателя.

Наличие электромагнита позволяет в процессе работы притягивать к своей внутренней поверхности механические и магнитные примеси и удерживать их.

Наличие фильтрующего элемента над меньшим основанием тарелок между наружной частью ротора и внутренней поверхностью крышки позволяет дополнительно очистить топливо.

Наличие кольцевой канавки позволяет накапливать и, в дальнейшем, удалить механические загрязнения.

Устройство для очистки топлива и масла, содержащее корпус с крышкой и каналами для подвода и отвода масла, в котором установлена полая ось с установленным на ней ротором с жиклерами, снабженным крышкой, отличающееся тем, что ось ротора в своей центральной части снабжена перегородкой, а в верхней и нижней частях имеет отверстия, на оси ротора установлены тарелки, имеющие форму усеченного конуса, меньшее основание которых обращено вверх, в верхней части полой оси установлен центральный патрубок, в крышке корпуса установлен отводящий патрубок, на внутренней поверхности крышки корпуса установлен электромагнит, корпус снабжен сливным патрубком, установленным в его нижней части, основание ротора и нижняя часть корпуса выполнены с кольцевыми канавками, а над меньшим основанием тарелок между наружной частью ротора и внутренней поверхностью крышки установлен фильтрующий элемент.



 

Наверх