Корабельная подсистема микросотовой подвижной связи
Корабельная система микросотовой подвижной радиосвязи относится к области электрорадиотехники и может быть использована для организации переносной подвижной радиосвязи на кораблях, судах и других объектах. Технический результат заключается в расширении области применения подвижной радиосвязи на корабли, суда, и другие объекты, состоящие из нескольких металлических, экранированных помещений, внутри и между которыми необходимо обеспечить голосовую связь между подвижными абонентами. Корабельная подсистема микросотовой подвижной связи, содержит n абонентских (по числу абонентов) радиотелефонов с антеннами, m приемопередатчиков с антеннами, размещаемых в экранированных помещениях объекта и k ATM коммутаторов. ATM коммутаторы одновременно образуют корабельную транспортную ATM сеть, к которой подсоединены подключенные к ближайшим коммутаторам приемопередатчики, расположенные в экранированных помещениях, в которых необходимо обеспечить персональную радиосвязь.
Полезная модель относится к области электрорадиотехники и может быть использована для организации переносной подвижной радиосвязи на кораблях, судах, плавучих платформах и других объектах с экранированными помещениями.
Известна корабельная система переносной подвижной радиосвязи, состоящая из переносных корабельных радиостанций, размещаемых в каждом отсеке корабля, и проводных линий связи, в которую дополнительно введены устройства сканирования, корабельная автоматическая телефонная станция (АТС) и портативные радиотелефоны, причем переносные радиостанции являются базовыми корабельными радиостанциями, при этом сеть базовых радиостанций рассредоточена по кораблю на n радиостанций. [1]
Недостатком данной корабельной системы является сложность выполнения: введение устройства сканирования, корабельной АТС, блока управления.
Известна корабельная подсистема сотовой подвижной связи, состоящая из n абонентских (по числу абонентов) радиотелефонов с антенной и m антенн-ретрансляторов, размещаемых в каждом помещении объекта и соединенных через первый делитель мощности с репитером, и оборудования базовой станции, размещаемого в одном из помещений корабля и состоящего из антенны и последовательно соединенных многоканального приемопередатчика, контроллера, транскодера и центра коммутации подвижной связи, в которую дополнительно введены постовые коммутационные центры и соединяющие их межпостовые кабели из состава комплекса внутрикорабельной связи, а также размещаемые в каждом помещении корабля и последовательно соединенные приемопередатчик, первый усилитель промежуточной частоты, первое устройство сопряжения с постовым кабелем внутрикорабельной связи, первое устройство преобразования и фильтрации сигнала, выход которого соединен со вторым входом приемопередатчика, а также размещаемые в помещении, где расположено оборудование базовой станции, последовательно соединенные второй делитель мощности, включенный между антенной базовой станции и многоканальным приемопередатчиком, второй приемопередатчик, второй усилитель промежуточной частоты, второе устройство сопряжения с постовым кабелем внутрикорабельной связи, второе устройство преобразования и фильтрации сигнала, выход которого соединен со вторым входом второго приемопередатчика, при этом вторые входы устройств сопряжения с постовым кабелем внутрикорабельной связи соединены с соответствующими выходами постовых коммутационных центров, а вторые выходы соединены межпостовым кабелем из состава комплекса внутрикорабельной связи, каждое устройство преобразования и фильтрации состоит из последовательно соединенных первого полосового фильтра, смесителя, второго полосового фильтра и усилителя промежуточной частоты, а также гетеродина, выход которого соединен со вторым входом смесителя, а каждый приемопередатчик состоит из аналоговой части стандартного цифрового радиотелефона. [2]
Недостатком этой корабельной подсистемы является сложность выполнения ввиду большой номенклатуры изделий: репитера, контроллера, транскодера, центра коммутации подвижной связи, постовых коммутационных центров, усилителей промежуточной частоты, устройств сопряжения, устройств преобразования и фильтрации сигналов, смесителей и гетеродинов.
Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение сотовой подвижной связи на кораблях при упрощении системы за счет унификации и использования коммутационной платформы транспортной корабельной сети.
Поставленная цель достигается тем, что корабельная подсистема микросотовой подвижной связи, содержащая n абонентских (по числу абонентов) радиотелефонов с антеннами, m приемопередатчиков с антеннами, размещаемых в экранированных помещениях объекта, где необходимо обеспечить персональную радиосвязь, и k ATM транспортных коммутаторов, где k1, которые образуют корабельную транспортную ATM сеть, к коммутаторам подсоединены приемопередатчики,.
На фиг. показана блок схема корабельной подсистемы микросотовой подвижной связи. На фиг. и в тексте приняты следующие обозначения:
1 - абонентский радиотелефон с антенной,
2 - приемопередатчик с антенной,
3 - коммутатор ATM
Корабельная подсистема содержит n абонентских радиотелефонов с антеннами 1, m приемопередатчиков с антеннами 2, размещаемых в помещениях объекта, и k ATM коммутаторов 3. Коммутаторы 3 образуют корабельную транспортную ATM сеть. К коммутаторам 3 подсоединены приемопередатчики 2.
Все сообщения, в том числе и речевые, преобразуются в стандартные ATM ячейки. Адресация абонентов 1 выполняется в соответствии со стандартной адресацией абонентов ATM сети. ATM ячейки по предварительно организованному ATM виртуальному каналу через сеть из ATM коммутаторов 3 и приемопередатчиков 2 по радиоканалу передаются на абонентский радиотелефон 1.
Для разделения речевых ATM ячеек, передающихся на одной радиочастоте, используется метод временного разделения каналов, заключающийся в том, что каждому абонентскому радиотелефону 1 выделяется на этой радиочастоте свой временной интервал, в течение которого радиотелефон может передавать и принимать ATM ячейки.
Радиолиния между приемопередатчиком 2 и абонентскими телефонами 1 работает на частоте 2.4 ГГц с максимальной выходной мощностью 10 мВт, т.е. в диапазоне частот, не требующем получения специального частотного разрешения. Используется дублированная радиолиния, т.е. два одинаковых комплекта приемопередатчиков, каждый из которых работает на своей частоте в этом разрешенном диапазоне. Один из каналов используется в основном для обмена служебной информацией, необходимой для регистрации абонентского радиотелефона в микросоте объекта при перемещении абонента по объекту. Другой канал используется для передачи речи всех абонентов, находящихся в микросоте.
Качество радиоканала постоянно контролируется посылкой специальных ОАМ ячеек контроля и управления. При низком качестве речевого канала вторая служебная радиолиния используется для параллельной передачи речевой информации в целях устранения интерференционных явлений, связанных с отражениями радиоволн в металлическом помещении.
Источники информации:
1. Патент на полезную модель 42144 Н04В 7/155.
2. Патент на изобретение 2423795 Н04В 7/26 (прототип).
Корабельная подсистема микросотовой подвижной связи, содержащая n абонентских (по числу абонентов) радиотелефонов с антеннами, m приемопередатчиков с антеннами, размещаемых в металлических, экранированных помещениях объекта, и k ATM коммутаторов, где k1, отличающаяся тем, что коммутаторы, к которым подсоединены приемопередатчики, образуют корабельную транспортную ATM сеть.