Гидравлический регулятор гарипова

 

Гидравлический регулятор позволяет осуществлять эксплуатацию его при низких и при высоких внутрискважинных и пластовых давлениях, повысить эффективность и надежность работы с возможностью регулирования расхода скважинного флюида в добывающих и нагнетательных скважинах в режиме реального времени, при этом Гидравлический регулятор содержит корпус, расположенные внутри корпуса подвижный элемент, полый ствол и фиксаторы, сквозные перепускные отверстия, выполненные с возможностью гидравлического сообщения внутритрубного пространства с затрубным, одно или несколько впускных отверстий, один или несколько гидравлических каналов, герметично связанных с впускными отверстиями, выполненными с возможностью гидравлического сообщения с зоной перемещения подвижного элемента, при этом в корпусе жестко закреплены полый ствол и фиксаторы, кроме этого корпус, подвижный элемент и полый ствол выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием, фиксатор с полым стволом или корпусом выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием, одно или несколько впускных отверстий выполнены в корпусе, в фиксаторе, в полом стволе, корпус представляет собой муфту или участок трубы, подвижный элемент выполнен полым или монолитным, сборным или литым, гидравлический канал герметично соединен с впускным отверстиям посредством переводника или соединительного устройства, что корпус, фиксатор и полый ствол выполнены в монолитном исполнении посредством литья, фиксатор представляет собой уплотнительные элементы с герметизирующей функцией, что фиксатор представляет собой металлическое кольцо или муфту, гидравлический регулятор дополнительно снабжен фиксатором, выполненным в виде штифта или болта, штуцером, расположенным в сквозном перепускном отверстии, герметизирующими элементами, расположенными в проточках, выполненных в подвижном элементе или в корпусе, измерительным прибором и сквозным отверстием, выполненным в корпусе или в полом стволе с возможностью гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента с внутритрубным или затрубным пространствами.

1 н.п.ф., 17 з.п.ф., 10 ил.

Полезная модель относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использована для регулирования перепада давления, в колонне труб, забойного или затрубного давления, а также для регулирования расхода скважинной жидкости как при добыче флюида, так и при нагнетании рабочей среды в скважину.

Известен «Съемный двухсторонний регулятор ГАРИПОВА», содержащий корпус с боковым пропускным отверстием и осевым проходным каналом, манжетодержатели с наружным уплотнительным элементом (Патент РФ 2372476, Е21В 43/12, оп. 10.11. 2009 г.).

Недостатком известного технического решения является невозможность дистанционного регулирования потоком жидкости в режиме реального времени без применения канатной техники через пропускные отверстия в корпусе регулятора. Кроме того, данный регулятор не предусматривает использование более двух штуцеров с внутренним диаметром более 10 мм, что ограничивает его применение.

Известно «Клапанное устройство Гарипова для эксплуатации скважин», содержащее корпус с боковыми пропускными и осевыми каналами и фиксаторы. (Патент РФ 2363835, Е21В 34/06, оп. 20.07.2005 г.)

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции, а также невозможность применения более одного штуцера диаметром более 10 мм, что снижает эффективность применения данного устройства.

Известен регулятор, содержащий корпус со сквозными пропускными отверстиями, расположенный внутри корпуса подвижный элемент и фиксаторы, (патент РФ 2291949, Е21В 34/06, оп. 20.01.2007 г., прототип).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции регулятора, выраженная в обязательном наличии посадочной камеры для съемного клапана для размещения запорного элемента. Кроме того, данная конструкция не позволяет регулировать работу регулятора в скважинах с большой глубиной установки регулятора в случае наличия вышележащих поглощающих интервалов или при размещении регулятора под пакером, а также в скважинах с низкими уровнями жидкости.

Предлагаемое техническое решение позволяет избежать, указанные выше недостатки, а также позволяет использовать его при низких и при высоких внутрискважинных и пластовых давлениях, повысить эффективность и надежность работы с возможностью регулирования расхода скважинного флюида в добывающих и нагнетательных скважинах в режиме реального времени.

Поставленная цель достигается тем, что Гидравлический регулятор содержит корпус, расположенные внутри корпуса подвижный элемент, полый ствол и фиксаторы, сквозные перепускные отверстия, выполненные с возможностью гидравлического сообщения внутритрубного пространства с затрубным, одно или несколько впускных отверстий, один или несколько гидравлических каналов, герметично связанных с впускными отверстиями, выполненными с возможностью гидравлического сообщения с зоной перемещения подвижного элемента, при этом в корпусе жестко закреплены полый ствол и фиксаторы, кроме этого корпус, подвижный элемент и полый ствол выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием, фиксатор с полым стволом или корпусом выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием, одно или несколько впускных отверстий выполнены в корпусе, в фиксаторе, в полом стволе, корпус представляет собой муфту или участок трубы, подвижный элемент выполнен полым или монолитным, сборным или литым, гидравлический канал герметично соединен с впускным отверстиям посредством переводника или соединительного устройства, что корпус, фиксатор и полый ствол выполнены в монолитном исполнении посредством литья, фиксатор представляет собой уплотнительные элементы с герметизирующей функцией, что фиксатор представляет собой металлическое кольцо или муфту, гидравлический регулятор дополнительно снабжен фиксатором, выполненным в виде штифта или болта, штуцером, расположенным в сквозном перепускном отверстии, герметизирующими элементами, расположенными в проточках, выполненных в подвижном элементе или в корпусе, измерительным прибором и сквозным отверстием, выполненным в корпусе или в полом стволе с возможностью гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента с внутритрубным или затрубным пространствами.

На фиг.1 изображен Гидравлический регулятор в состоянии «закрыто» с одним штуцером, с одним дополнительным фиксатором, с двумя впускными отверстиями, выполненным в корпусе, с двумя гидравлическими каналами, корпус с двумя фиксаторами выполнены в монолитном исполнении; на фиг.2 изображен Гидравлический регулятор в состоянии «открыто» с полым подвижным элементом, с одним гидравлическим каналом, с одним впускным отверстием, выполненным в корпусе, с двумя дополнительными фиксаторами, с двумя штуцерами, корпус с двумя фиксаторами и полым стволом выполнены в монолитном исполнении; на фиг.3 изображен Гидравлический регулятор в положении «открыто» с одним гидравлическим каналом, с одним впускным отверстием, выполненным в корпусе, с измерительным прибором внутри регулятора, с двумя дополнительными фиксаторами, с одним штуцером на фиг.4 изображен Гидравлический регулятор в положении «закрыто» с одним дополнительным фиксатором, с одним гидравлическим каналом, герметично соединенным с впускным отверстием, выполненным в корпусе, верхний фиксатор выполнен со сквозным отверстием, с двумя измерительными приборами; на фиг.5 изображен Гидравлический регулятор в положении «закрыто» с впускным отверстием, выполненным в корпусе и герметично соединенным с гидравлическим каналом, на фиг 6 изображен Гидравлический регулятор в положении «открыто» с монолитным подвижным элементом, с одним штуцером, с впускным отверстием, выполненным в корпусе и герметично соединенным с гидравлическим каналом посредством соединительного устройства; на фиг.7 изображен Гидравлический регулятор в положении «закрыто»; на фиг.8 изображен Гидравлический регулятор в положении «открыто» с двумя дополнительными фиксаторами, установленными на подвижном элементе, с впускным отверстием, выполненным в полом стволе и герметично соединенным с гидравлическим каналом посредством соединительного устройства; на фиг.9 изображен Гидравлический регулятор в положении «закрыто» с одним впускным отверстием, выполненным в верхнем фиксаторе и герметично соединенным с гидравлическим каналом посредством соединительного устройства, с двумя дополнительными фиксаторами, установленными на подвижном элементе; на фиг.10 изображен Гидравлический регулятор в положении «закрыто» с одним дополнительным фиксатором, установленным на подвижном элементе, с одним штуцером, с одним впускным отверстием, выполненным в полом стволе и герметично соединенным с гидравлическим каналом посредством соединительного устройства.

Гидравлический регулятор содержит корпус 1, один или несколько гидравлических каналов 2, одно или несколько впускных отверстий 3, и расположенные внутри корпуса 1 полый ствол 4, подвижный элемент 5 и фиксаторы 6, и сквозные перепускные отверстия.

Корпус 1 представляет собой муфту или участок трубы.

Полый ствол 4 представляет собой участок трубы.

Подвижный элемент 5 расположен внутри корпуса 1 между фиксаторами 6 и представляет собой, например, поршень. Подвижный элемент 5 выполнен полым или монолитным, сборным или литым

Фиксаторы 6 представляют собой элементы с герметизирующей функцией, например, в виде уплотнительных манжет, металлических колец или муфт, жестко соединенных, например, посредством сварки, литья с корпусом 1 и полым стволом 4. Фиксаторы 6 ограничивают зону перемещения подвижного элемента 5 в корпусе 1.

В корпусе 1 жестко закреплены полый ствол 4 и фиксаторы 6, например, посредством сварки, литья. Например, корпус 1, фиксатор 6 и полый ствол 4 выполнены в монолитном исполнении посредством литья.

Гидравлический канал 2 представляет собой, например, металлическую трубку, трубу, шланг, и герметично соединен с впускным отверстием 3.

Одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены с возможностью гидравлического сообщения с зоной перемещения подвижного элемента 5 для создания в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения в корпусе 1 вверх-вниз.

Одно или несколько впускных отверстий 3 расположены вне зоны перемещения подвижного элемента 5.

Сквозные перепускные отверстия 7, 8, 9, 10 выполнены с возможностью гидравлического сообщения внутритрубного пространства с затрубным, например, по меньшей мере, одно сквозное перепускное отверстие 7 выполнено в корпусе 1, по меньшей мере, одно сквозное перепускное отверстие 8 выполнено в подвижном элементе 5, по меньшей мере, одно сквозное перепускное отверстие 9 выполнено в фиксаторе 6 и, по меньшей мере, одно сквозное перепускное отверстие 10 выполнено в полом стволе 4.

Например, сквозные перепускные отверстия 7, 9 и 10 расположены под подвижным элементом 5 и обеспечивают гидравлическое сообщение внутритрубного пространства с затрубным пространства, а также дополнительно обеспечивают создание в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения вверх, а выполнение сквозных перепускных отверстий 7 в корпусе 1, сквозных перепускных отверстий 8 в подвижном элементе 5 и сквозных перепускных отверстий 10 в полом стволе 4 обеспечивают только гидравлическое сообщение внутритрубного пространства с затрубным пространства.

Так, для обеспечения создания давления достаточного для перемещения подвижного элемента 5 вверх-вниз, например, одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 и расположены над и под подвижным элементом 5; одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 над подвижным элементом 5 и в фиксаторе 6, расположенным под подвижным элементом 5; одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 под подвижным элементом 5 и в фиксаторе 6, расположенным над подвижным элементом 5; одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 и расположены над подвижным элементом 5, а сквозные перепускные отверстия 7 и 9 расположены под подвижным элементом 5; одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 и расположены над подвижным элементом 5, а сквозные перепускные отверстия 10 и 9 расположены под подвижным элементом 5; одно или несколько впускных отверстий 3 выполнены в корпусе 1 и расположены над подвижным элементом 5, а сквозные перепускные отверстия 10 и 7 расположены под подвижным элементом 5 и т.п.

Фиксатор 6 дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним сквозным отверстием 11, обеспечивающим возможность гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента 5 для создания в ней давления достаточного для его перемещения вниз-вверх, например, с впускным отверстием 3.

Гидравлический канал 2 герметично соединен с впускным отверстием 3, например, посредством переводника или соединительного устройства 12.

Гидравлический регулятор дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним фиксатором 13, выполненным, например, в виде штифта, болта, выступа и т.п. для дополнительного ограничения зоны перемещения подвижного элемента 5, в этом случае подвижный элемент 5 расположен между фиксаторами 6 и/или между дополнительными фиксаторами 13.

Гидравлический регулятор дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним штуцером 14, герметизирующими элементами 15 и измерительным прибором 16.

Штуцер 14 обеспечивает ограничение потока скважинного флюида и расположен, например, в сквозных перепускным отверстиях 7, 8, 9 и 10, во впускных отверстиях 3. Например, полый ствол 4 выполнен с двумя сквозными перепускными отверстиями 10, одно из них снабжено штуцером 14.

Герметизирующие элементы 15 представляют собой, например, уплотнительные кольца, прокладки с демпферными и герметизирующими свойствами, расположены в проточках подвижного элемента 5 или корпуса 1 и обеспечивают герметизацию и разобщение впускных отверстий 3.

Гидравлический регулятор дополнительно снабжен, по меньшей мере, одним сквозным отверстием 17, выполненным в корпусе 1 или полом стволе 4 с возможностью гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента 5 с затрубным или внутритрубным пространствами для обеспечения создания в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения вниз-вверх.

Например, сквозное отверстие 17 выполнено в корпусе 1 над подвижным элементом 5 обеспечивает создание в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения вниз.

Гидравлический регулятор работает следующим образом.

В скважину спускают гидравлический регулятор, содержащий корпус 1 со сквозным перепускным отверстием 7, в котором расположен штуцер 14, с двумя впускными отверстиями 3, выполненными в корпусе 1 и герметично соединенными с гидравлическими каналами 2, и другое оборудование, например, оборудование для дистанционного регулирования перемещения подвижного элемента 5, и соответственно, управления переключением положений в гидравлическом регуляторе «открыто»-«закрыто», в том числе и в режиме реального времени.

Внутри корпуса 1 со сквозным перепускным отверстием 7 жестко закреплены полый ствол 4 со сквозным перепускным отверстием 10, фиксаторы 6, дополнительный фиксатор 13, подвижный элемент 5 со сквозным перепускным отверстием 8 (Фиг.1).

В верхний гидравлический канал 2 подают под заданным давлением гидравлическую жидкость, которая проходит через верхнее впускное отверстие 3 корпуса 1, поступает в зону перемещения подвижного элемента 5 над ним, перемещает его от дополнительного фиксатора 13 к фиксатору 6 со сквозным отверстием 11 и перекрывает при этом сквозные перепускные отверстия 10 полого ствола 4 и сквозные перепускные отверстия 7 корпуса 1, в этом случае Гидравлический регулятор находится в состоянии «закрыто».

Для того чтобы перевести Гидравлический регулятор в состояние «открыто» гидравлическую жидкость из зоны перемещения подвижного элемента 5 через верхнее впускное отверстие 3 корпуса 1 посредством гидравлического канала 2 стравливают на поверхность скважины и одновременно с этим нагнетают под заданным давлением гидравлическую жидкость в нижнее впускное отверстие 3 корпуса 1, расположенное под подвижным элементом 5, обеспечивая тем самым перемещение подвижного элемента 5 от нижнего фиксатора 6 к дополнительному фиксатору 13. В этом случае сквозное перепускное отверстие 7 со штуцером 14 в корпусе 1, сквозное перепускное отверстие 10 полого ствола 4 и сквозное перепускное отверстие 8 подвижного элемента 5 совпадают, образуя сквозной перепускной канал, по которому скважинный флюид протекает из внутритрубного пространства в затрубное пространство.

Посредством гидравлического канала 2, соединенного с нижним впускным отверстием 3 корпуса 1, расположенным под подвижным элементом 5, обеспечивают принудительный перевод регулятора из положения «закрыто» в положение «открыто».

Два гидравлических канала 2 позволяют дистанционно регулировать перемещение подвижного элемента 5, и соответственно, управлять переключением положений в гидравлическом регуляторе «открыто»-«закрыто», в том числе и в режиме реального времени, то есть, если давление над подвижным элементом 5 будет выше, чем под подвижным элементом 5 то гидравлический регулятор будет закрыт, а если ниже, то - «открыт».

Пример 1 (Фиг.4).

В скважину спускают гидравлический регулятор с измерительными приборами 16 в виде глубинного кабельного манометра, корпусом 1 в виде участка трубы со сквозными перепускными отверстиями 7 и впускным отверстием 3, расположенным над подвижным элементом 5 и герметично соединенным с гидравлическим каналом 2.

Внутри корпуса 1 расположены полый ствол 4 со сквозными перепускными отверстиями 10, подвижный элемент 5 в виде поршня со сквозными перепускными отверстиями 8, фиксаторы 6 и дополнительный фиксатор 13, при этом в верхнем фиксаторе 6 выполнено сквозное отверстие 11 для гидравлического сообщения впускного отверстия 3 корпуса 1 с зоной перемещения подвижного элемента 5 над ним, а в нижнем фиксаторе 6 выполнено сквозное отверстие 11 для гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента 5 с внутритрубным пространством.

Во впускное отверстие 3 корпуса 1 через сквозное отверстие 11 верхнего фиксатора 6 по гидравлическому каналу 2 под заданным давлением подают жидкость, которая, поступает в зону перемещения поршня 5 над ним

и перемещает поршень 5 от верхнего фиксатора 6 к дополнительному фиксатору 13 представляющему собой болт. При этом сквозные перепускные отверстия 8 поршня 5 не соединяют сквозные перепускные отверстия 10 полого ствола 4 со сквозными перепускными отверстиями 7 корпуса 1 и, соответственно, жидкость из полого ствола 4 - внутритрубного пространства не перетекает в затрубное пространство и Гидравлический регулятор находится в состоянии «закрыто».

Затем стравливают давление в гидравлическом канале 2, снижая при этом давление над поршнем 5 до давления ниже, чем давление под ним.

Давление под поршнем 5 равно скважинному (пластовому) давлению за счет поступления скважинной жидкости через сквозное отверстие 11 нижнего фиксатора 6. Под действием пластового давления поршень 5 перемещается вверх до верхнего фиксатора 6 и сквозные перепускные отверстия 8 соединяют сквозные перепускные отверстия 10 со сквозными перепускными отверстиями 7, при этом жидкость из внутритрубного пространства перетекает в затрубное пространство или наоборот, в зависимости от направления действия перепада давления. Гидравлический регулятор находится в состоянии «открыто».

При необходимости перевода гидравлического регулятора в положение «закрыто» повышают давление над поршнем 5 за счет нагнетания жидкости, например, с устья скважины в гидравлический канал 2.

Гидравлический канал 2 обеспечивает создание гидравлического давления над поршнем 5 больше давления под ним, которое обеспечит его перемещение. Поскольку давление под поршнем 5 равно давлению внутри полого ствола 4, то в гидравлическом канале 2 и, соответственно, в зоне над поршнем 5, создают давление, превышающее давление внутри полого ствола 4.

Измерив дистанционно в режиме реального времени давление внутри полого ствола 4 глубинным кабельным манометром 16, определяют давление в гидравлическом канале 2 и создают заданное давление в гидравлическом канале 2 достаточное для перемещения поршня 5, что позволит управлять дистанционно в режиме реального времени работой гидравлического регулятора.

Пример 2 (Фиг.6, 7).

В скважину спускают гидравлический регулятор, содержащий корпус 1 со сквозным перепускным отверстием 7 и впускным отверстием 3, к которому герметично присоединен гидравлический канал 2, верхний фиксатор 6, в котором выполнено сквозное отверстие 11, гидравлически связывающее впускное отверстие 3 с зоной перемещения подвижного элемента 5, нижний фиксатор 6, в котором выполнено сквозное перепускное отверстие 9 с установлен нем штуцером 14.

Путем дистанционного регулирования перемещения подвижного элемента 5, и соответственно, управления переключением положений' в гидравлическом регуляторе «открыто»-«закрыто» в том числе и в режиме реального времени, повышают или стравливают давление в гидравлическом канале 2 через впускное отверстие 3, что приводит к перемещению подвижного элемента 5 от одного фиксатора 6 к другому.

В гидравлический канал 2 подают под заданным давлением гидравлическую жидкость, которая проходит через впускное отверстие 3 корпуса 1 и поступает в зону перемещения подвижного элемента 5 над подвижным элементом 5, перемещая его от верхнего фиксатора 6 к нижнему фиксатору 6, перекрывая сквозное перепускное отверстие 7 в корпусе 1, что соответствует положению «закрыто» (Фиг.7). При стравливании давления в гидравлическом канале 2, подвижный элемент 5 возвращают в верхнее исходное положение под действием скважинного давления, что соответствует в регуляторе положению «открыто», т.е. переток флюида осуществляется через сквозное перепускное отверстие 7 в корпусе 1 и сквозное перепускное отверстие 9 нижнего фиксатора 6.

Пример 3 (Фиг.8).

В скважину спускают гидравлический регулятор, в котором полый ствол 4 и фиксаторы 6 выполнены монолитно и жестко соединены с корпусом 1, дополнительные фиксаторы 13 расположены на подвижном элементе 5 в виде уступов, при этом впускное отверстие 3 выполнено в полом стволе 4 и герметично соединено с гидравлическим каналом 2 посредством соединительного устройства 12, а сквозные перепускные отверстия 7 и 10 расположены под подвижным элементом 5 и обеспечивают гидравлическое сообщение внутритрубного пространства с затрубным, а также обеспечивают создание в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения.

Впускное отверстие 3 гидравлически связано с зоной перемещения над подвижным элементом 5.

Путем дистанционного регулирования перемещения подвижного элемента 5, и соответственно, управления переключением положений в гидравлическом регуляторе «открыто» - «закрыто» в том числе и в режиме реального времени, повышают или стравливают давление в гидравлическом канале 2 через впускное отверстие 3, что приводит к перемещению подвижного элемента 5 от одного фиксатора 6 к другому фиксатору 6.

В гидравлический канал 2 не подают под заданным давлением гидравлическую жидкость, соответственно она не проходит через впускное отверстие 3 и не поступает в зону перемещения подвижного элемента 5 над ним, тем самым не перемещает его от верхнего фиксатора 6 к нижнему фиксатору 6 и не перекрывает сквозное перепускное отверстие 7 или 10, что соответствует положению «открыто», то есть переток флюида осуществляется через сквозные перепускные отверстия 10 и 7.

Пример 4 (Фиг.9).

В скважину спускают гидравлический регулятор, в котором полый ствол 4 и фиксаторы 6 выполнены монолитно и жестко соединены с корпусом 1, дополнительные фиксаторы 13 расположены на подвижном элементе 5 в виде выступов, при этом впускное отверстие 3 выполнено в верхнем фиксаторе 6 и герметично соединено с гидравлическим каналом 2 посредством соединительного устройства 12, а сквозные перепускные отверстия 7 и 10 обеспечивают гидравлическое сообщение внутритрубного пространства с затрубным, а также обеспечивают создание в зоне перемещения подвижного элемента 5 давления достаточного для его перемещения вверх.

Впускное отверстие 3 гидравлически связано с зоной перемещения над подвижным элементом 5.

Путем дистанционного регулирования перемещения подвижного элемента 5, и соответственно, управления переключением положений в гидравлическом регуляторе «открыто»-«закрыто» в том числе и в режиме реального времени, повышают или стравливают давление в гидравлическом канале 2 и, соответственно, во впускном отверстии 3, что приводит к перемещению подвижного элемента 5 с дополнительными фиксаторами 13 от одного фиксатора 6 к другому 6.

В гидравлический канал 2 подают под заданным давлением гидравлическую жидкость, которая проходит через впускное отверстие 3 и поступает в зону перемещения подвижного элемента 5 над подвижным элементом 5, перемещая его от верхнего фиксатора 6 к нижнему фиксатору 6, перекрывая сквозное перепускное отверстие 10, что соответствует положению «закрыто». При стравливании давления в гидравлическом канале 2, подвижный элемент 5 возвращается в верхнее исходное положение под действием скважинного давления, что соответствует в регуляторе положению «открыто», то есть переток флюида осуществляется через сквозное перепускное отверстие 10 и 7.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную работу, как при низких, так и при высоких внутрискважинных и пластовых давлениях, повышение эффективности за счет более широкого диапазона регулирования расходов скважинного флюида.

1. Гидравлический регулятор, содержащий корпус, расположенные внутри корпуса подвижный элемент, полый ствол и фиксаторы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сквозными перепускными отверстиями, выполненными с возможностью гидравлического сообщения внутритрубного пространства с затрубным, одним или несколькими впускными отверстиями, одним или несколькими гидравлическими каналами, герметично связанными с впускными отверстиями, выполненными с возможностью гидравлического сообщения с зоной перемещения подвижного элемента, при этом в корпусе жестко закреплены полый ствол и фиксаторы.

2. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что корпус, подвижный элемент и полый ствол выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием.

3. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что фиксатор с полым стволом или корпусом выполнены, по меньшей мере, с одним сквозным перепускным отверстием.

4. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что одно или несколько впускных отверстий выполнены в корпусе.

5. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что одно или несколько впускных отверстий выполнены в фиксаторе.

6. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что одно или несколько впускных отверстий выполнены в полом стволе.

7. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что корпус представляет собой муфту или участок трубы.

8. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что подвижный элемент выполнен полым или монолитным.

9. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что подвижный элемент выполнен сборным или литым.

10. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что гидравлический канал герметично соединен с впускным отверстием посредством переводника или соединительного устройства.

11. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что корпус, фиксатор и полый ствол выполнены в монолитном исполнении посредством литья.

12. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что фиксатор представляет собой уплотнительные элементы с герметизирующей функцией.

13. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что фиксатор представляет собой металлическое кольцо или муфту.

14. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен фиксатором, выполненным в виде штифта или болта.

15. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен штуцером, расположенным в сквозном перепускном отверстии.

16. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен герметизирующими элементами, расположенными в проточках, выполненных в подвижном элементе или в корпусе.

17. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен измерительным прибором.

18. Гидравлический регулятор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен сквозным отверстием, выполненным в корпусе или полом стволе с возможностью гидравлического сообщения зоны перемещения подвижного элемента с внутритрубным или затрубным пространствами.



 

Наверх