Рабочий орган для дорожных уборочных машин

 

Использование: В коммунальном хозяйстве, в дорожных машинах для очистки от снега, мусора и грязи дорожных покрытий.

Существо: Рабочий орган для дорожных уборочных машин содержит щетку 1, выполненную в виде барабана и расположенную в кожухе 2, закрепленном на раме 3, опорные колеса 4 и привод 5, кронштейны 6, шарнирно связанные с рамой 3, поперечную балку 7 и механизм 8 регулировки положения опорных колес 4, при этом опорные колеса 4 закреплены на кронштейнах 6, жестко связанных между собой поперечной балкой 7, механизм 8 регулировки положения опорных колес 4 выполнен в виде талрепа, шарнирно связанного с рамой 3 и упомянутой поперечной балкой 7, а привод 5 выполнен в виде гидромотора, расположенного непосредственно на оси щетки 1 и связанного с гидравлической системой уборочной машины.

1 н.п.ф.п.м., 1 ил.

Полезная модель относится к коммунальному хозяйству, а именно к дорожным машинам и механизмам для очистки от снега, мусора и грязи дорожных покрытий.

Известен рабочий орган подметально-уборочной машины [1], содержащий привод, раму в виде крестовин, расположенных на противоположных концах приводного вала, с установленными на ней цилиндрическими щетками, связанными с валом и между собой, при этом на осях цилиндрических щеток установлены с возможностью вращения дробящие диски, при этом диски одной оси смещены относительно дисков соседней оси на величину S=t/n, где t шаг между дисками одной оси, n число осей в рабочем органе.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является рабочий орган подметально-уборочной машины [2], содержащей самоходное шасси с рамой, на которой смонтирован ленточный конвейер с рамой, гибкой лентой, верхним и нижним барабанами, шарнирно подвешенный к раме шасси, приводной щеткой с кронштейном, бункер-накопитель с загрузочным отверстием, при этом конвейер смонтирован на раме с размещением верхнего барабана над загрузочным отверстием бункера, а рама конвейера выполнена шарнирно сочлененной из двух полурам, к нижней полураме жестко присоединен кронштейн щетки и одна из полурам снабжена соединенным с ней исполнительным цилиндром, свободным концом соединенным с рамой шасси, при этом шарнирное соединение конвейера с шасси выполнено в виде верхнего и нижнего узлов подвески соответственно для соединения с шасси верхней и нижней полурам конвейера.

Недостатком известных технических решений [1, 2] является сложность конструкций и недостаточная надежность в эксплуатации.

Традиционно применяемое навесное оборудование (рабочий орган) имеет механический привод от вала отбора мощности трактора, который состоит из карданного вала, шестеренчатого редуктора, промежуточного вала, цепного редуктора. Опорные колеса традиционного рабочего органа имеют индивидуальный механизм регулировки, что также усложняет конструкцию.

Технический результат, заключающийся устранении отмеченных недостатков, а именно - в упрощении конструкции и повышении надежности в эксплуатации, достигается в предлагаемом рабочем органе для дорожных уборочных машин, содержащем щетку, выполненную в виде барабана и расположенную в кожухе, закрепленном на раме, опорные колеса и привод, тем, что он содержит кронштейны, шарнирно связанные с рамой, поперечную балку и механизм регулировки положения опорных колес, при этом опорные колеса закреплены на кронштейнах, жестко связанных между собой поперечной балкой, механизм регулировки положения опорных колес выполнен в виде талрепа, шарнирно связанного с рамой и упомянутой поперечной балкой, а привод выполнен в виде гидромотора, расположенного непосредственно на оси щетки и связанного с гидравлической системой уборочной машины.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором представлена конструкция рабочего органа для дорожных уборочных машин.

Рабочий орган содержит щетку 1, выполненную в виде барабана и расположенную в кожухе 2, закрепленном на раме 3, опорные колеса 4 и привод 5.

В устройство входят также кронштейны 6, шарнирно связанные с рамой 3, поперечная балка 7 и механизм 8 регулировки положения опорных колес.

Опорные колеса 4 закреплены на кронштейнах 6, жестко связанных между собой поперечной балкой 7.

Механизм 8 регулировки положения опорных колес 4 выполнен в виде талрепа, шарнирно связанного с рамой 3 и упомянутой поперечной балкой 7.

Привод 5 выполнен в виде гидромотора, расположенного непосредственно на оси щетки 1 и связанного с гидравлической системой уборочной машины (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

Рабочий орган навешивается и закрепляется на подметально-уборочной машине.

При движении машины щетка 1 приводится во вращение гидромотором 5, установленным по оси щетки 1. Гидромотор 5 работает от гидравлической системы, что резко упрощает конструкцию рабочего органа уборочной машины.

При этом щетка 1, на которой закреплен жесткий ворс, сметает с дорожного покрытия мусор и грязь в необходимом направлении.

Регулировка положения колес 4 с помощью талрепа 8 позволяет обеспечить наиболее эффективную работу рабочего органа.

Предлагаемая конструкция имеет следующие преимущества:

- простота и надежность конструкции, отсутствие множества вращающихся механических соединений и шестереночных передач;

-наличие одного механизма регулировки положения опорных колес, вместо двух;

- простота обслуживания;

- отсутствие вибраций;

- меньший вес.

Предлагаемый рабочий орган устанавливается на трактора МТЗ, ЮМЗ и ЛТЗ.

Ширина захвата: 1320±20 мм.

Габариты:1656×2395×330 мм;

Вес: 270 кг.

Источники информации:

1. Патент РФ 2094563, МПК E01H, 1995 г.

2. Патент РФ 2165492, МПК E01H, 2000 г

Рабочий орган для дорожных уборочных машин, содержащий щетку, выполненную в виде барабана и расположенную в кожухе, закрепленном на раме, опорные колеса и привод, отличающийся тем, что он содержит кронштейны, шарнирно связанные с рамой, поперечную балку и механизм регулировки положения опорных колес, при этом опорные колеса закреплены на кронштейнах, жестко связанных между собой поперечной балкой, механизм регулировки положения опорных колес выполнен в виде талрепа, шарнирно связанного с рамой и упомянутой поперечной балкой, а привод выполнен в виде гидромотора, расположенного непосредственно на оси щетки и связанного с гидравлической системой уборочной машины.



 

Наверх