Электромашинный агрегат

 

Полезная модель относиться к области электротехники и может быть использована в качестве бесперебойного источника переменного тока. Электромашинный агрегат содержит трехфазную сеть, аккумуляторную батарею, стабилизатор постоянного напряжения, двигатель постоянного тока, регулятор переменного напряжения, двигатель трехфазного тока, синхронный генератор и общие шины, причем двигатель постоянного тока, двигатель трехфазного тока и синхронный генератор объединены общим валом, при этом стабилизатор постоянного напряжения включен между аккумуляторной батареей и двигателем постоянного тока, а регулятор переменного напряжения - между трехфазной сетью и двигателем трехфазного тока. Применение указанных стабилизатора и регулятора позволяет уменьшить нестабильность напряжения синхронного генератора за счет повышения точности частоты вращения общего вала.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в качестве бесперебойного источника переменного тока.

Известен электромашинный агрегат, содержащий трехфазную сеть, трехфазный асинхронный двигатель, источник постоянного тока, двигатель постоянного тока и синхронный генератор, причем указанные электрические машины: трехфазный асинхронный двигатель, двигатель постоянного тока и синхронный генератор объединены общим валом, при этом двигатель постоянного тока подключен к источнику постоянного тока, трехфазный асинхронный двигатель соединен с трехфазной сетью, а к синхронному генератору подключены потребители [1]. При наличии напряжения трехфазной сети вращение общего вала обеспечивает трехфазный асинхронный двигатель, поэтому синхронный генератор вырабатывает электрическую энергию заданного качества для питания потребителей, а при отсутствии напряжения в трехфазной сети работает двигатель постоянного тока, подключенный к аккумуляторной батареи, чем обеспечивается вращение общего вала. Бесперебойность питания потребителей является основным достоинством данного электромашинного агрегата, однако частота вращения валов обоих двигателей зависит от величины напряжения питания двигателей: прямо пропорционально для двигателя постоянного тока и обратно пропорционально для двигателя переменного тока. Нестабильность частоты вращения общего вала приводит к нестабильности напряжения синхронного генератора. Данное обстоятельство уменьшает область использования электромашинного агрегата.

Техническим результатом полезной модели является повышение качества напряжения синхронного генератора за счет стабилизации частоты вращения общего вала.

Требуемый технический результат достигается тем, что в электромашинный агрегат, содержащий трехфазную сеть, аккумуляторную батарею (АБ), двигатель постоянного тока (ДПТ), двигатель трехфазного тока (ДТТ) и синхронный генератор (СГ), объединенные общим валом, и общие шины, причем двигатель постоянного тока подключен к аккумуляторной батарее, двигатель трехфазного тока соединен с трехфазной сетью, а синхронный генератор соединен с общими шинами, введены стабилизатор постоянного напряжения (СПН), включенный между аккумуляторной батареей и двигателем постоянного тока, и регулятор переменного напряжения (РПН), включенный между трехфазной сетью и двигателем трехфазного тока.

На чертеже изображена схема электромашинного агрегата.

Электромашинный агрегат содержит трехфазную сеть (сеть) 1, аккумуляторную батарею (АБ) 2, стабилизатор постоянного напряжения (СПН) 3, регулятор переменного напряжения (РПН) 4, двигатель постоянного тока (ДПТ) 5, двигатель трехфазного тока (ДТТ) 6, синхронный генератор (СГ) 7 и общие шины 8, причем двигатель постоянного тока 5 и двигатель трехфазного тока 6 и синхронный генератор 7 объединены общим валом 9, при этом стабилизатор постоянного напряжения 3 включен между аккумуляторной батареи 2 и двигателем постоянного тока 5, регулятор переменного напряжения 4 включен между трехфазной сетью 1 и двигателем трехфазного тока 6, а общие шины 8 подключены к синхронному генератору 7, причем общий вал 9 образован валами двигателя постоянного тока 5, двигателя трехфазного тока 6 и синхронным генератором 7. Стабилизатор постоянного напряжения 3 может быть выполнен по любой схеме, описанной в [2] и может быть практически параметрическим, компенсационным, комбинированным или импульсным. Его выбор зависит от двух факторов: глубины изменения напряжения аккумуляторной батареи 2 и мощности двигателя постоянного тока 5. Регулятор переменного напряжения 4 может быть выполнен по любому способу регулирования переменного трехфазного напряжения, раскрытому в [3]. Параметры данного устройства зависят от диапазона изменения трехфазного напряжения сети 1 и мощности двигателя трехфазного тока 6.

Электромашинный агрегат работает следующим образом.

При наличии напряжения в трехфазной сети 1, оно подводится к регулятору переменного напряжения 4, где стабилизируется по величине до заданного значения (например, за счет вольтодобавки с помощью коэффициента трансформации) и с выхода регулятора 4 оно поступает на двигатель трехфазного тока 6. Указанный двигатель начинает вращение, которое с помощью общего вала 9 передается синхронному генератору 7, последний вырабатывает электроэнергию, подводимую к общим шинам 8. При отсутствии напряжения в трехфазной сети 1 устройство автоматического включения резерва (не показано) подключает аккумуляторную батарею 2, напряжение которой поступает на стабилизатор постоянного напряжения 3, где величина напряжения батареи 2 доводится до заданного значения любым возможным способом. Стабилизированное напряжение поступает на двигатель постоянного тока 5, который начинает вращение, передача которого описана выше.

Таким образом введение стабилизатора постоянного напряжения и регулятора переменного напряжения позволяет синхронному генератору выдавать стабилизированное трехфазное напряжение за счет повышения точности поддержания частоты вращения общего вала.

Источники, принятые во внимание:

[1]. Электропитание устройств связи. Под ред. О.А.Доморацкого. М.: Радио и связь, 1982, стр.243, рис.8.7.

[2]. Микроэлектронные электросистемы. Под ред. Ю.И.Конева. М.: Радио и связь, 1987, 240 с.

[3]. Караев Р. И., Волобринский С. Д., Ковалев И. Н. Электрические сети и энергосистемы. М.: Транспорт, 1988, 326 с.

Электромашинный агрегат, содержащий трехфазную сеть, аккумуляторную батарею, двигатель постоянного тока, двигатель трехфазного тока и синхронный генератор, объединенные общим валом, и общие шины, причем двигатель постоянного тока подключен к аккумуляторной батарее, двигатель трехфазного тока соединен с трехфазной сетью, а синхронный генератор соединен с общими шинами, отличающийся тем, что введены стабилизатор постоянного напряжения, включенный между аккумуляторной батареей и двигателем постоянного тока, и регулятор переменного напряжения, включенный между трехфазной сетью и двигателем трехфазного тока.



 

Похожие патенты:

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Полезная модель относится к области электромашиностроения и предназначена для реализации в синхронных машинах с бесщеточным возбуждением, в частности, в генераторах дизель-электрических агрегатов резервного питания атомных электростанций и генераторах агрегатов автономных электроустановок

Устройство стабилизации напряжения относится к области энергомашиностроения и может быть использовано в качестве устройства стабилизации напряжения бесконтактных синхронных трехфазных электрических автономных генераторов переменного тока, возбуждаемых от поля постоянных магнитов. Технический результат: повышение точности и скорости регулирования, а также минимизация массогабаритных показателей бесконтактных синхронных генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, определяемая снижением энергии источника питания.

Синхронный трехфазный втсп электродвигатель относится к электроэнергетике, в частности к синхронным электрическим машинам с использованием высокоэнергетических постоянных магнитов (ПМ) и высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) элементов и предназначена для использования в автономных электроэнергетических установках перспективных авиационно-космических комплексов с полностью электрифицированным приводным оборудованием и плавным пуском.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения объектов стабильной сетью переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя

Система автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения построенная по принципу подчиненного регулирования параметров со скоростным и токовым контурами.
Наверх