Столбик сигнальный дорожный

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использована преимущественно для ориентирования водителей при изменении направления пути и для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы.

Столбик сигнальный дорожный содержит стойку с верхней частью с размещенным на ней светоотражающим элементом, и нижней частью, предназначенной для закрепления стойки в грунте, причем, нижняя часть выполнена с шипами в форме язычков, направленных вверх. В устройстве обеспечивается повышение устойчивости и удобства эксплуатации. 12 3. п. ф.лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использована преимущественно для ориентирования водителей при изменении направления пути и для предотвращения съезда транспортного средства с дорожной полосы.

Известно устройство, содержащее корпус столбика и верхнюю насадку, выполненную в виде съемного корпуса по контуру из металла или пластика с прозрачными стенками,, при этом, внутри съемного корпуса расположены источник лазерного излучения, неподвижная и вращающаяся платформы, причем, вращающаяся платформа прикреплена сверху к источнику лазерного излучения, а снизу - к неподвижной платформе, а между низом насадки и неподвижной платформой расположены регулировочные винты для ориентирования лазерного луча от источника излучения перпендикулярно продольной оси автомобильной дороги и параллельно поверхности покрытия автомобильной дороги [RU 2235824, С1, E01F 9/00, E01F 9/015, 20.09.2004].

Недостатком устройства является его сложность.

Известно также устройство, содержащее корпус трубчатого сечения и световозвращатель, при этом, корпус выполнен из полипропилена, внутренняя его полость закрыта заглушкой черного цвета, установленной по плотной посадке, световозвращатели выполнены в виде двух прямоугольных кусков светоотражающей самоклеющейся пленки белого и красного цвета, наклеенных на корпус столбика с двух диаметрально противоположных сторон [RU 28132, U1, E01F 9/00, E01F 15/00, 10.03.2003].

Недостатком этого устройства также является его сложность.

Кроме того, известен ограничительный дорожный столбик, включающий корпус, покрытый оболочкой адгезивного композиционного материала, при этом, корпус выполнен из дерева, полимерного материала или резины, а оболочка выполнена в виде единого слоя полиуретана с наполнителем резиновой крошкой [RU 70668, U1, E01F 15/00, 10.02.2008].

Недостатком этого устройства является относительно низкая устойчивость, поскольку не предусмотрено никаких дополнительных средств крепления в грунте.

Известен и направляющий дорожный столбик, который состоит из сигнальной стойки, которая выполнена из граненого профиля из гибкого упругого материала [RU 73347, U1, E01F 15/00, 20.05.2008].

В качестве примера такого технического решения авторами предложен направляющий дорожный столбик, который состоит из состоит из стойки, на которой установлен светоотражающий элемент, нижний конец стойки погружен в грунт, а для предотвращения изъятия из грунта конец стойки имеет сгиб. Поверхность стойки столбика выполнена граненой, а сам столбик изготовляется из однородного полимерного (резинового) гибкого и устойчивого на слом материала. Гранение профиля осуществляют методом прессования, экструзии или формования.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая устойчивость устройства, если изготавливать его непосредственно в соответствии с формулой полезной модели, поскольку не предусмотрено каких-либо средств крепления стойки в грунте. Если же предусмотреть пример выполнения стойки с загибом в грунте, то недостатком такого варианта устройства является неудобство эксплуатации, в частности его установки в грунт даже мягких пород, поскольку сгиб не позволяет устанавливать стойку непосредственно в грунт без предварительного откапывания ямы. Это затрудняет эксплуатацию столбика при необходимости его установки, переноски или замены.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является столбик сигнальный дорожный, содержащий стойку, выполненную в форме плоской пластины, с верхней частью, на которой размещен светоотражающий элемент, и нижней частью, при этом, нижняя часть выполнена с двумя шипами в форме язычков, направленных вверх и размещенных по вертикали один под другим с одной стороны плоской пластины [ТУ 5217-002-33178177-2008, Москва, 2008].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая устойчивость, поскольку оба шипа в форме язычков размещены по вертикали на один под другим на одной стороне плоской пластины.

В этом случает при разнородном грунте имеется вероятность, что оба шипа попадут в одну и ту же неплотную область грунта. Этот недостаток усугубляется еще и тем, что, при закреплении столбика в грунт вначале структура грунта нарушается нижним шипом, а потом в этом же направлении внедряется второй, верхний шип, но структура грунта уже нарушена и устойчивость столбика снижается.

Требуемый технический результат заключается в повышении устойчивости.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в столбике сигнальном дорожном, содержащем стойку, выполненную в форме плоской пластины с верхней частью, на которой размещен светоотражающий элемент, и нижней частью, предназначенной для закрепления стойки в грунте и выполненной с шипами в форме язычков, шипы выполнены на противоположных сторонах нижней части стойки, выполненной в форме плоской пластины.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, на противоположных сторонах нижней части стойки выполнено по одному шипу.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, на противоположных сторонах нижней части стойки выполнено по два шипа.

На чертеже представлена конструкция столбика сигнального дорожного для варианта, когда по разные стороны нижней части столбика выполнено по одному шипу.

Столбик сигнальный дорожный содержит стойку 1, выполненную в форме плоской пластины с верхней частью 2, на которой размещен светоотражающий элемент 3 на темном фоне 4, и нижней частью 5, предназначенной для закрепления стойки 1 в грунте и выполненной с шипами 6 в форме язычков, при этом, шипы 6 выполнены на противоположных сторонах нижней части 5 стойки 1.

Преимущественное выполнение стойки 1 является ее выполнение в виде плоской пластины из полиэтилена или композитных материалов.

На противоположных сторонах нижней части 5 стойки 1 может быть выполнено по одному шипу 6. В другом варианте выполнения столбика 1 предполагается, что, на противоположных сторонах нижней части 5 стойки 1 выполнено по два шипа 6.

Светоотражающий элемент 3 выполнен преимущественно в виде красного и/или белого катафотов на темном фоне, каждый их которых размещен на противоположных сторонах верхней части 2 стойки.

Конец нижней части 5 стойки выполнен преимущественно со скошенными углами для обеспечения быстрой и удобной установки в грунт, а верхний - выполнен скошенным (под углом) для обеспечения указания направления движения транспортного средства.

Используется сигнальный столбик дорожный следующим образом.

Сигнальный столбик дорожный устанавливается непосредственно в грунт без дополнительных основ, платформ и других средств. Благодаря наличию скошенных углов в конце нижней части 5 стойки и шипов 6 в виде язычков, направленных вверх, обеспечивается быстрая и легкая установка анкерного типа, не требующая бурения земли.

Покрытие столбика порошковой светоотражающей краской обеспечивает хорошую видимость в светлое и темное время суток.

Выполнение катафота белого цвета с той стороны столбика, которая обращена в направлении движения транспортных средств дает указание о направлении движения и указывает о недопустимости съезда с трассы далее столбиков, а наличие красного катафота с обратной стороны столбика указывает водителю, что он движется в запрещенном направлении.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известной конструкции обеспечивается достижение требуемого технического результата, заключающегося в повышении устойчивости, поскольку шипы, находящиеся по разные стороны нижней части столбика, попадут в разные области грунта, при использовании по одному шипу с каждой стороны нижней части столбика при закреплении столбика в грунт исключается ситуация, когда вначале структура грунта нарушается нижним шипом, а потом в этом же направлении внедряется второй, верхний шип, но структура грунта уже нарушена и устойчивость столбика снижается.

1. Столбик сигнальный дорожный, содержащий стойку, выполненную в форме плоской пластины с верхней частью, на которой размещен светоотражающий элемент, и нижней частью, предназначенной для закрепления стойки в грунте и выполненной с шипами в форме язычков, направленных вверх, отличающийся тем, что шипы выполнены на противоположных сторонах нижней части стойки.

2. Столбик по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах нижней части стойки выполнено по одному шипу.

3. Столбик по п.1, отличающийся тем, что на противоположных сторонах нижней части стойки выполнено по два шипа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх