Устройство контроля превышения скорости лифта

 

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для контроля лифтового оборудования. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении быстродействия и надежности работы устройства контроля превышения скорости лифта. Результат достигается тем, что устройство контроля превышения скорости лифта содержит первый блок срабатывания, при этом оно дополнительно включает первое вычислительные устройство, первый интегратор и первое устройство индикации, образующие первый канал, а также второе вычислительные устройство, второй интегратор, второй блок срабатывания и второе устройство индикации, образующие второй канал, причем оба канала объединены преобразователем скорости кабины лифта и охвачены цепями взаимоконтроля. При этом первый и, второй выходы преобразователя скорости кабины лифта соединены с входом первого вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом первого устройства индикации, а его второй выход соединен с входом первого интегратора, выход которого соединен с входом первого блока срабатывания, при этом первый и второй выходы преобразователя скорости лифта также соединены с входом второго вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом второго устройства индикации, а второй его выход соединен с входом второго интегратора, выход которого соединен с входом второго блока, срабатывания, причем выход первого блока срабатывания соединен с входом второго вычислительного устройства, а выход второго блока срабатывания соединен с входом первого вычислительного устройства, при этом входы-выходы первого вычислительного устройства и второго вычислительного устройства соединены между собой.

Полезная модель относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для контроля лифтового оборудования.

Из уровня техники известно устройство для обеспечения безопасности работы лифта (Свидетельство на полезную модель 7402, опубликовано 16.08.1998 г., МПК: В66В 5/02), содержащее преобразователь скорости движения кабины, выход которого соединен с входом блока формирования частоты, блок формирования опорных напряжений и блок срабатывания, блок задатчика временных интервалов, блок формирования сигнальных напряжений и блок логической обработки информации. При этом выход блока формирования частоты соединен с первым входом блока задатчика временных интервалов, второй вход которого соединен с выходом блока формирования опорных напряжений, третий вход - с первым выходом блока формирования сигнальных напряжений, второй выход которого соединен с первым входом блока логической обработки информации, второй вход которого подключен к выходу блока задатчика временных интервалов, четвертый вход последнего соединен с первым выходом блока логической обработки информации, второй выход которого подключен к входу блока срабатывания.

К недостаткам данного устройства можно отнести недостаточную скорость срабатывания устройства.

Известно устройство для обеспечения безопасности работы лифта (Свидетельство на полезную модель 15715, опубликовано 10.11.2000 г., МПК: В66В 5/00), содержащее, содержащее узел контроля цепи контроля дверей лифта, имеющий вход и два выхода, по меньшей мере, одно исполнительное реле и узел индикации, отличающееся тем, что в него дополнительно введены датчик скорости движения кабины, реле разрыва цепи контроля дверей, управляемый ключ и программируемый микроконтроллер, на входы которого подаются сигналы от датчика скорости движения кабины, от обмоток контактора большой скорости, контактора малой скорости, реле открывания дверей, реле закрывания дверей, с выходов узла контроля цепи контроля дверей и от цепи контроля дверей, а с выходов программируемого микроконтроллера подаются управляющие сигналы на исполнительное реле, узел индикации и вход управляемого ключа, выход которого соединен с обмоткой реле разрыва цепи контроля дверей, другой конец которой подключен к цепи контроля дверей.

К недостаткам данного устройства можно отнести недостаточную надежность работы устройства.

Известно устройство защиты лифта (Свидетельство на полезную модель 28112, опубликовано 10.03.2003 г., МПК: В66В 5/00), содержащее, датчик скорости кабины лифта, блок формирователей фазных напряжений, блок сравнения и блок срабатывания, блок сравнения токов и компаратор. Причем первый выход блока сравнения токов соединен с первым входом компаратора, на второй вход которого подается опорное напряжение, а выход соединен с другим входом блока сравнения. Причем первый и второй входы блока сравнения токов соединены соответственно с началом и концом цепи безопасности лифта, состоящей из контактов выключателей безопасности двери кабины, дверей шахты и замков дверей шахты, которые зашунтированы резисторами.

К недостаткам данного устройства можно отнести недостаточную надежность работы устройства.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для обеспечения безопасности работы лифта (патент RU 2000270, опубликовано 07.09.1993 г., МПК: В66В 5/02). Устройство содержит блок измерения скорости кабины лифта, блок сравнения, блок срабатывания, блок формирования опорного напряжения и блок контроля. При этом первый выход блока измерения скорости кабины лифта соединен с первым сигнальным входом блока сравнения. Второй сигнальный вход блока сравнения соединен с первым выходом блока формирования опорного напряжения. Второй выход блока формирования опорного напряжения подключен к первому входу блока контроля. Второй вход блока контроля соединен со вторым выходом блока измерения скорости кабины лифта. Третий вход блока контроля соединен с выходом блока срабатывания, а выход блока контроля соединен с управляющим входом блока сравнения.

К недостаткам данного устройства следует отнести недостаточные быстродействие и надежность работы устройства.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении быстродействия и надежности работы устройства контроля превышения скорости лифта.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля превышения скорости лифта содержит первый блок срабатывания, при этом оно дополнительно включает первое вычислительное устройство, первый интегратор и первое устройство индикации, образующие первый канал, а также второе вычислительные устройство, второй интегратор, второй блок срабатывания и второе устройство индикации, образующие второй канал, причем оба канала объединены преобразователем скорости кабины лифта и охвачены цепями взаимоконтроля. При этом первый и второй выходы преобразователя скорости кабины лифта соединены с входом первого вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом первого устройства индикации, а его второй выход соединен с входом первого интегратора, выход которого соединен с входом первого блока срабатывания, при этом первый и второй выходы преобразователя скорости лифта также соединены с входом второго вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом второго устройства индикации, а второй его выход соединен с входом второго интегратора, выход которого соединен с входом второго блока срабатывания, причем выход первого блока срабатывания соединен с входом второго вычислительного устройства, а выход второго блока срабатывания соединен с входом первого вычислительного устройства, при этом входы-выходы первого вычислительного устройства и второго вычислительного устройства соединены между собой.

Сущность полезной модели поясняется рисунком, на котором представлена структурная схема устройства контроля превышения скорости лифта, где:

1 - преобразователь скорости кабины лифта (ПСКЛ);

2 - первое вычислительное устройство (ПВУ);

3 - первый интегратор (ПИ);

4 - первый блок срабатывания (ПБС);

5 - первое устройство индикации (ПУИ);

6 - второе вычислительное устройство (ВВУ);

7 - второй интегратор (ВИ);

8 - второй блок срабатывания (ВБС);

9 - второе устройство индикации (ВУИ).

Устройство контроля превышения скорости лифта производит отключение главного привода лифта путем разрыва цепи безопасности, если текущая скорость кабины лифта превышает номинальную скорость на 15% и более.

Устройство контроля превышения скорости лифта состоит из двух одинаковых каналов, имеющих общий преобразователь скорости кабины лифта и охваченных цепями взаимоконтроля.

Преобразователь скорости кабины лифта 1 имеет два выхода, соединенных с входом первого канала, образованного последовательно соединенными первым вычислительным устройством 2, первым интегратором 3, первым блоком срабатывания 4, а также первым устройством индикации 5, соединенным с первым вычислительным устройством 2.

При этом оба выхода преобразователя скорости лифта 1 также соединены с входом второго канала, образованного последовательно соединенными вторым вычислительным устройством 6, вторым интегратором 7, вторым блоком срабатывания 8, а также вторым устройством индикации 9, соединенным со вторым вычислительным устройством 6.

При этом выход первого блока срабатывания 4 соединен с входом второго вычислительного устройства 6, а выход второго блока, срабатывания 8 соединен с входом первого вычислительного устройства 2, причем входы-выходы первого вычислительного устройства 2 и второго вычислительного устройства 6 соединены между собой.

Двухканальный магнитный преобразователь скорости кабины лифта 1 состоит из магнитов и датчиков Холла, между которыми размещен прерыватель, выполненный в виде металлического диска с отверстиями. При вращении диска отверстия прерывателя попеременно перекрывают или пропускают силовые линии магнитного поля между магнитами и датчиками Холла. Датчик Холла при попадании в магнитное поле формирует электрический сигнал. Таким образом движение кабины лифта преобразуется в серию электрических импульсов.

Первое вычислительное устройство 2 и второе вычислительное устройство 6 имеют в своей основе однокристальную микро - ЭВМ (микроконтроллер), с установленной программой, реализующей алгоритм работы устройства. На протяжении всей работы вычислительные устройства 2, 6 обмениваются информацией о своем состоянии и результатами определения скорости и следят за состоянием блоков срабатывания друг друга, в случае обнаружения какого-либо несоответствия вычислительное устройство, обнаружившее это несоответствие, снимает сигнал управления с блока срабатывания и лифт останавливается. При этом на входы вычислительных устройств поступают сигналы движения СД 1 и СД 2. Входы СД 1 и СД 2 являются электрически эквивалентными и логически складываются по «ИЛИ» внутри устройства. При появлении какого-либо из сигналов (СД 1 или СД 2) кабина лифта должна приходить в движение. При отсутствии обоих сигналов кабина лифта должна быть неподвижна. Входы СД 1 и СД 2 рассчитаны на входное напряжение 110220 В переменного или постоянного тока.

Первый интегратор 3 и второй интегратор 7 представляют собой RC-цепи. Интеграторы 3, 7 преобразуют импульсный сигнал от вычислительных устройств 2, 6 в потенциальный сигнал управления первым блоком срабатывания 4 и вторым блоком срабатывания 8.

Первый блок срабатывания 4 и второй блок срабатывания 8 выполнены в виде электромагнитных реле с несколькими группами контактов и предназначены для останова кабины лифта при отсутствии управляющего сигнала. Одна группа контактов используется для перекрестного контроля. Каждая такая группа подключена к вычислительному устройству противоположного канала.

Первое устройство индикации 5 и второе устройство индикации 9 предназначены для отображения текущего состояния устройства для обеспечения безопасности работы лифта и сообщения вида неисправности. Устройства индикации 5, 9 могут быть выполнены в виде светодиодного индикатора (матричного или единичного), в виде дисплея или звукоизлучающего прибора.

Задачей данного технического решения является наблюдение за работой лифта и останов лифта в случае отклонения его параметров движения от нормы или в случае невозможности наблюдения за работой лифта.

Работа устройства для обеспечения безопасности работы лифта осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии, когда кабина лифта неподвижна, сигналы движения (СД), формируемые системой управления лифтом, не поступают на первое вычислительное устройство 2 и второе вычислительное устройство 6,

не поступают на них также и импульсы с преобразователя скорости кабины лифта 1. В этом случае первое вычислительное устройство 2 и второе вычислительное устройство 6 обмениваются информацией и перекрестие следят за первым блоком срабатывания 4 и вторым блоком срабатывания 8.

Перед началом движения кабины лифта система управления лифтом формирует сигнал движения и сообщает первому вычислительному устройству 2 и второму вычислительному устройству 6 о том, что дана команда на движение кабины лифта. После чего вычислительные устройства 2, 6 ожидают прихода импульсов с преобразователя скорости кабины лифта 1, свидетельствующих о наличии движения лифта. Ожидание длится определенное время, если в течение этого времени импульсов не будет, то управляющий сигнал с блоков срабатывания 4, 8 будет снят. Это диагностическая функция, позволяющая обратить внимание на неисправность преобразователя скорости кабины лифта 1.

При наличии импульсов от преобразователя скорости кабины лифта 1 вычислительные устройства 2, 6 производят измерение скорости путем измерения периода импульсов, в случае превышения определенного порога скорости вычислительные устройства 2, 6 снимают управляющий сигнал с блоков срабатывания 4, 8, происходит останов лифта.

Если импульсы с преобразователя скорости кабины лифта 1 приходят в отсутствии сигнала СД с системы управления лифтом, а их чередование в соответствии с кодом Грэя указывает на поступательное движение в определенном направлении, то происходит останов лифта. Это диагностическая функция, позволяющая определить неисправность цепи сигнала СД.

Данное решение позволяет повысить вероятность обнаружения неисправности лифта по причине неисправности устройства контроля превышения скорости лифта. В случае нарушения функции любого блока, оно будет обнаружено дублирующим каналом, и кабина лифта будет остановлена. В случае сбоя или останова вычислительных устройств потенциальный управляющий сигнал будет снят и устройство срабатывания остановит лифт. В случае невозможности наблюдения за работой лифта по причине сбоя или останова вычислительных устройств лифт также будет остановлен.

Устройство контроля превышения скорости лифта производит отключение главного привода лифта путем разрыва цепи безопасности, если текущая скорость кабины лифта превышает номинальную скорость на 15% и более.

Устройство контроля превышения скорости лифта, содержащее первый блок срабатывания, при этом оно дополнительно включает первое вычислительные устройство, первый интегратор и первое устройство индикации, образующие первый канал, а также второе вычислительное устройство, второй интегратор, второй блок срабатывания и второе устройство индикации, образующие второй канал, причем оба канала объединены преобразователем скорости кабины лифта и охвачены цепями взаимоконтроля, при этом первый и второй выходы преобразователя скорости кабины лифта соединены с входом первого вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом первого устройства индикации, а его второй выход соединен с входом первого интегратора, выход которого соединен с входом первого блока срабатывания, при этом первый и второй выходы преобразователя скорости лифта также соединены с входом второго вычислительного устройства, первый выход которого соединен с входом второго устройства индикации, а второй его выход соединен с входом второго интегратора, выход которого соединен с входом второго блока срабатывания, причем выход первого блока срабатывания соединен с входом второго вычислительного устройства, а выход второго блока срабатывания соединен с входом первого вычислительного устройства, при этом входы-выходы первого вычислительного устройства и второго вычислительного устройства соединены между собой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом полезной модели является обеспечение электрической изоляции между входными и выходными цепями

Устройство для определения скорости движения лифтов и основных параметров подъемников на основе анализа потока фотографий относится к области контроля и обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, а более конкретно - к оценке параметров перемещения кабины лифта методом проекций, и может найти применение при проверке и анализе технического состояния лифтов, в том числе и любых иных подъемников, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза.
Наверх