Устройство для управления тормозами транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам. Устройство для управления тормозами транспортного средства содержит основание, выполненное в виде кронштейна, на боковых стенках (2) и (3) которого приварены соответственно опорные фланцы (6) и (7). На оси (8), которая выполнена в виде трубчатого элемента, приварены рычаг (9) и педаль (10). В трубчатой полости оси (8) установлен коаксиально стержень (11), концы которого установлены в опорных фланцах (6) и (7). Конец стержня (11), расположенный в опорном фланце (6) зафиксирован в нем шплинтом (12). На концах стержня (11) с внутренней стороны боковых стенок (2) и (3) кронштейнов установлены втулки (14), которые обеспечивают шарнирное соединение оси (8) с кронштейном. Втулки (14) выполнены из антифрикционного материала. Педаль (10) снабжена возвратной пружиной (16), один конец которой закреплен на проушине (17), приваренной к педали, а другой закреплен на Г-образной панели (4) кронштейна. На нижней полке (5) кронштейна закреплен тормозной кран (18). Рычаг (9) посредством вилки (20) и толкателя (23) связан с тормозным краном (18). Технический результат заключается в обеспечении простоты, компактности и надежности устройства для управления тормозами транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам.

Известен педальный привод главного тормозного цилиндра, содержащий педаль, кинематически связанную через ролики и промежуточный рычаг со штоком главного тормозного цилиндра. Ролики связаны с подпружиненным рычагом, связанным осью с кузовом автомобиля. Перемещение роликов обеспечивает изменение передаточного отношения (см. а.с. 1289718, Мкл.4 В60Т 7/04, опубл. 15.02.1087).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является привод комбинированной тормозной системы транспортного средства, состоящий из центрального рычага, ось качания которого шарнирно соединена с основанием, плечи рычага шарнирно соединены посредством тяг с педалью, шарнирно смонтированной на основании, а также с контроллером электротормоза и пневматическим тормозным краном, неподвижно смонтированным на основании. Тяга пневматического тормозного крана снабжена на конце вилкой, установленной с возможностью скольжения. Педаль фиксируется в крайнем верхнем положении посредством делителя хода, выполненного в виде пружины, помещенной между двумя обоймами (см. патент РФ 2179123, МПК7 В60Т 13/04, опубл. 10.02.2002).

Недостатком известного технического решения является обусловленная большим количеством тяг сложность и громоздкость конструкции, требующая большого пространства для ее размещения и недостаточная надежность конструкции также из-за большого количества тяг, приводящего к появлению люфтов и, как следствие, к увеличению времени срабатывания тормоза и увеличению свободного хода педали, кроме того, известная конструкция является стационарной, что лишает ее мобильности и возможности использования как модульную конструкцию

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание устройства для управления тормозами транспортного средства, имеющего простую, компактную и надежную конструкцию.

Для решения поставленной задачи в устройстве для управления тормозами транспортного средства, содержащем установленный на шарнирно соединенной с основанием оси рычаг, который связан с педалью и посредством вилки с тормозным краном, закрепленным на основании, возвратную пружину, основание выполнено в виде кронштейна, на боковых стенках которого приварены опорные фланцы, а рычаг и педаль жестко закреплены на оси выполненной в виде трубчатого элемента, в трубчатой полости оси коаксиально установлен стержень, концы которого установлены в опорных фланцах, при этом конец стержня, расположенный в опорном фланце со стороны рычага зафиксирован в упомянутом фланце шплинтом, а на концах стержня с внутренней стороны боковых стенок кронштейнов установлены втулки, кроме того, возвратная пружина одним концом закреплена на кронштейне, а другим - на педали, при этом втулки выполнены из антифрикционного материала.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что основание выполнено в виде кронштейна, на боковых стенках которого приварены опорные фланцы, а рычаг и педаль жестко закреплены на оси выполненной в виде трубчатого элемента, в трубчатой полости оси коаксиально установлен стержень, концы которого установлены в опорных фланцах, при этом конец стержня, расположенный в опорном фланце со стороны рычага зафиксирован в упомянутом фланце шплинтом, а на концах стержня с внутренней стороны боковых стенок кронштейнов установлены втулки, кроме того, возвратная пружина одним концом закреплена на кронштейне, а другим - на педали, при этом втулки выполнены из антифрикционного материала, в заявленной совокупности существенных признаков позволили исключить из конструкции устройства для управления тормозами тяги, соединяющие рычаг с педалью и тормозным краном, в результате чего конструкция стала значительно проще и компактнее, при этом установка педали на одной оси с рычагом позволила исключить люфты и, как следствие, обеспечить необходимые время срабатывания тормоза и свободный ход педали, в результате обеспечилась надежность конструкции. Кроме того, установка оси с рычагом, педалью и тормозным краном на кронштейне обеспечивает возможность использования устройства в целом как модульную конструкцию, которую можно компактно установить в кабине автомобиля.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - устройство для управления тормозами транспортного средства, общий вид в изометрии;

фиг.2 - показана установка оси с рычагом и педалью на кронштейне;

фиг.3 - вид сбоку со стороны педали, в изометрии.

Устройство для управления тормозами транспортного средства содержит кронштейн, имеющий верхнюю панель 1, боковые стенки 2 и 3, Г-образную панель 4 и нижнюю полку 5. На боковых стенках 2 и 3 приварены соответственно опорные фланцы 6 и 7.

На оси 8, которая выполнена в виде трубчатого элемента, приварены рычаг 9 и педаль 10. В трубчатой полости оси 8 установлен коаксиально стержень 11, концы которого установлены в опорных фланцах 6 и 7. Конец стержня 11, расположенный в опорном фланце 6 зафиксирован в нем шплинтом 12 и выполнен с прорезью 13, обеспечивающей удобство при сборке.

На концах стержня 11 с внутренней стороны боковых стенок 2 и 3 кронштейнов установлены втулки 14, которые обеспечивают шарнирное соединение оси 8 с кронштейном. Между втулками 14 и внутренними сторонами боковых стенок 2 и 3 установлены упорные шайбы 15. Втулки 14 выполнены из антифрикционного материала.

Педаль 10 снабжена возвратной пружиной 16, один конец которой закреплен на проушине 17, приваренной к педали, а другой закреплен на Г-образной панели 4.

На нижней полке 5 болтами закреплен тормозной кран 18. На рычаге 9 посредством оси 19 установлена вилка 20, которая зафиксирована шайбами 21 и шплинтами 22. На вилке 20 закреплен толкатель 23 при помощи регулировочной гайки 24, обеспечивающей регулировку хода педали 10. Толкатель 23 взаимодействует с поршнем тормозного крана 18.

Кронштейн посредством болтов закрепляют на панели в кабине автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на педаль 10 происходит поворот оси 8 вокруг стержня 11, вследствие чего рычаг 9 через толкатель 23 передает усилие на поршень тормозного крана 18, осуществляя торможение автомобиля. Возврат педали 10 в исходное положение обеспечивается возвратной пружиной 16.

Заявляемое техническое решение обеспечивает простоту, компактность и надежность устройства для управления тормозами транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Устройство для управления тормозами транспортного средства, содержащее установленный на шарнирно соединенной с основанием оси рычаг, который связан с педалью и посредством вилки с тормозным краном, закрепленным на основании, возвратную пружину, отличающееся тем, что основание выполнено в виде кронштейна, на боковых стенках которого приварены опорные фланцы, а рычаг и педаль жестко закреплены на оси, выполненной в виде трубчатого элемента, в трубчатой полости оси коаксиально установлен стержень, концы которого установлены в опорных фланцах, при этом конец стержня, расположенный в опорном фланце со стороны рычага, зафиксирован в упомянутом фланце шплинтом, а на концах стержня с внутренней стороны боковых стенок кронштейнов установлены втулки, кроме того, возвратная пружина одним концом закреплена на кронштейне, а другим - на педали.

2. Устройство для управления тормозом по п.1, отличающееся тем, что втулки выполнены из антифрикционного материала.



 

Наверх