Грозозащитный трос для воздушных линий электропередач

Авторы патента:


 

Настоящее устройство относится к области электротехники. Грозозащитный трос предназначен для подвески на воздушных линиях электропередачи напряжением от 35 кВ и выше для защиты от ударов молнии.

Из предшествующего уровня техники известны спиральные канаты по ГОСТ 3063-80. Отличающиеся тем, что имеют конструкцию 1×19(1+6+12), свиваемую за две технологич. операции, без применения калибрующих устройств. Применение в качестве грозозащитных тросов канатов по ГОСТ 3063-80 основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках при эксплуатации их на высоковольтных линиях и принципиальной способности стали проводить электрич. ток при ударе молнии. Однако, во время удара молнии кроме электрич. воздействия на металл, оказывает действие и тепловое, которое приводит к ухудшению прочностных свойств стали в связи с перегревом. Следствием перегрева являются местные разрывы и оплавления проволок, которые в совокупности могут привести к обрыву грозотроса. Кроме того, в процессе эксплуатации на грозозащитный трос воздействует ветровая нагрузка, которая вызывает вибрацию и пляску, что может способствовать возникновению усталостных изменений в структуре стали. Возникновение гололеда на тросах может значительно увеличить суммарную растягивающую нагрузку. Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 3063-80 в качестве грозозащитных.

Задача, на решение которой направлено технич. решение заключается в изготовлении грозозащитного троса с увеличенной стойкостью к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске.

Поставленная задача достигается путем изменения конструкций и технологии изготовления грозозащитного троса. Грозозащитный трос изготавливается из проволоки по ГОСТ 7372-79 с цинковым покрытием по группе «ОЖ». Грозозащитный трос пластически обжат. Конструкция грозозащитного троса 1×18(1+6+11). Грозозащитный трос изготавливается на канатной машине за две технологические операции, при этом направление свивки первого и второго слоя противоположены. Пластическое обжатие производится в две операции. Первая операция - пластическое обжатие сердечника конструкции 1+6. Вторая операция - пластическое обжатие самого грозотроса конструкции 1+6+11. Пластич. обжатие первого и второго слоя осуществляется путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету, установленную в суппорт канатной машины.

На чертеже представлена схема поперечного сечения грозозащитного троса конструкции 1×18(1+6+11).

Настоящее устройство относится к области электротехники. Грозозащитный трос предназначен для подвески на воздушных линиях электропередачи напряжением от 35 кВ и выше для защиты от ударов молнии.

Из предшествующего уровня техники известны спиральные канаты по ГОСТ 3063-80. Отличающиеся тем, что имеют конструкцию 1×19(1+6+12), свиваемую за две технологические операции, без применения калибрующих устройств. Применение в качестве грозозащитных тросов канатов по ГОСТ 3063-80 основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках при эксплуатации их на высоковольтных линиях и принципиальной способности стали проводить электрический ток при ударе молнии. Однако, во время удара молнии, кроме электрического воздействия на металл, оказывает действие и тепловое, которое приводит к ухудшению прочностных свойств стали в связи с перегревом. Следствием перегрева являются местные разрывы и оплавления проволок, которые в совокупности могут привести к обрыву грозотроса. Кроме того, в процессе эксплуатации на грозозащитный трос воздействует ветровая нагрузка, которая вызывает вибрацию и пляску, что может способствовать возникновению усталостных изменений в структуре стали. Возникновение гололеда на тросах может значительно увеличить суммарную растягивающую нагрузку. Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 3063-80 в качестве грозозащитных.

Задача, на решение которой направлено техническое решение заключается в изготовлении грозозащитного троса с увеличенной стойкостью к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске.

Поставленная задача достигается путем изменения конструкции и технологии изготовления грозозащитного троса. Грозозащитный трос изготавливается из проволоки по ГОСТ 7372-79 с цинковым покрытием по группе «ОЖ».

Грозозащитный трос пластически обжат. Конструкция грозозащитного троса 1×18(1+6+11). Грозозащитный трос изготавливается на канатной машине за две технологические операции, при этом направление свивки первого и второго слоя противоположены. Пластическое обжатие производится в две операции. Первая операция - пластическое обжатие сердечника конструкции 1+6. Вторая операция - пластическое обжатие самого грозотроса конструкции 1+6+11. Пластическое обжатие первого и второго слоя осуществляется путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету, установленную в суппорт канатной машины.

На чертеже представлена схема поперечного сечения грозозащитного троса конструкции 1×18(1+6+11).

Пример конкретного исполнения: Одна центральная проволока диаметром 2,55 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованная по группе «ОЖ». Первый повив выполнен из шести проволок диаметром 2,35 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованных по группе «ОЖ». Направление свивки левое, шаг свивки 65,2 мм. Первый повив изготавливается обжатым, изготовление производится с использованием роликовой кассеты.

Второй повив выполнен из одиннадцати проволок диаметром 2,35 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованных по группе «ОЖ». Направление свивки - правое, шаг свивки - 121,8 мм. Второй повив изготавливается обжатым, изготовление производится с использованием роликовой кассеты.

Диаметр грозозащитного троса после обжатия составляет 11,0 мм. Масса 1 метра составляет 0,688 г, площадь поперечного сечения 78,5 мм2.

Данная конструкция грозозащитного троса, а так же пластическое обжатие троса позволяют использовать во внешнем повиве проволоку большего диаметра, что увеличивает стойкость к воздействию удара молнии и токов короткого замыкания. Кроме того, увеличивается площадь поперечного сечения, суммарное разрывное усилие, разрывное усилие троса в целом и удельная прочность грозотроса (отношение разрывного усилие троса в целом к весу единицы длины) при сравнении с аналогичным грозотросом по ГОСТ 3063-80.

Таким образом предлагаемая конструкция грозозащитного троса позволяет увеличить стойкость к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске, а также увеличить коррозионную стойкость.

Грозозащитный трос, состоящий из восемнадцати оцинкованных проволок по группе «ОЖ» (ОЖ - цинковое покрытие для особо жестких условий эксплуатации) отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости к воздействию удара молнии, токам короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске, конструкция выполнена по схеме, содержащей в себе центральную стальную проволоку диаметром D1, первый повив из шести стальных проволок диаметром D2 и второй повив из одинадцати стальных проволок диаметром D3, причем свивка первого и второго повивов произведена в противоположенном направлении с разными шагами свивки, соотношения диаметров составляющих проволок: D1 /D2=(1-1,3), D1/D3=(1-1,3) проволоки первого и второго повивов пластически деформированы, грозозащитный трос в целом уплотнен, кратность шагов свивки при изготовлении первого и второго повивов составляет 7-12.



 

Похожие патенты:

Высокопрочный металлический сердечник для неизолированных проводов и канатов, состоящий из оцинкованных проволок по группе ОЖ с временным сопротивлением разрыву не менее 1960 Н/мм2, отличающийся тем, что на центральную проволоку выполняют один повив из семи проволок и пластической деформацией сердечника по наружным поверхностям проволоки, степень обжатия площади поперечного сечения 11,5-13,5%.
Наверх