Грозозащитный трос для воздушных линий электропередач

 

Настоящее устройство относится к области электротехники. 1 розозащитныи трос предназначен для подвески на воздушных линиях электропередачи напряжением от 35кВ и выше для защиты от ударов молнии.

Из предшествующего уровня техники известны спиральные канаты по ГОСТ 3063-80. Отличающиеся тем, что имеют конструкцию 1×19(1+6+12), свиваемую за две технологии. операции, без применения калибрующих устройств. Применение в качестве грозозащитных тросов канатов по ГОСТ 3063-80 основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках при эксплуатации их на высоковольтных линиях и принципиальной способности стали проводить электрический ток при ударе молнии. Однако, во время удара молнии кроме электрического воздействия на металл, оказывает действие и тепловое, которое приводит к ухудшению прочностных свойств стали в связи с перегревом. Следствием перегрева являются местные зрывы и оплавления проволок, которые в совокупности могут привести к обрыву грозотроса. Кроме того, в процессе эксплуатации на грозозащитный трос воздействует ветровая нагрузка, которая вызывает вибрацию и пляску, что может способствовать возникновению усталостных изменений в структуре стали. Возникновение гололеда на тросах может значительно увеличить суммарную растягивающую нагрузку. Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 3063-80 в качестве грозозащитных.

Задача, на решение которой направлено технич. решение заключается в изготовлении грозозащитного троса с увеличенной стойкостью к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске.

Поставленная задача достигается путем изменения конструкции и технологии изготовления грозозащитного троса. Грозозащитный трос изготавливается из проволоки по ГОСТ 7372-79 с цинковым покрытием по группе «ОЖ». Грозозащитный трос пластически обжат. Конструкция грозозащитного троса 1×26(1+5+5/5+10). Грозозащитный трос изготавливается на канатной машине за одну технологическую операцию. Пластическое обжатие производится путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету, установленной в суппорт канатной машины.

На чертеже представлена схема поперечного сечения грозозащитного троса конструкции 1×26(1+5+5/5+10).

Настоящее устройство относится к области электротехники. Грозозащитный трос предназначен для подвески на воздушных линиях электропередачи напряжением от 35 кВ и выше для защиты от ударов молнии.

Из предшествующего уровня техники известны спиральные канаты по ГОСТ 3063-80. Отличающиеся тем, что имеют конструкцию 1×19(1+6+12), свиваемую за две технологические операции, без применения калибрующих устройств. Применение в качестве грозозащитных тросов канатов по ГОСТ 3063-80 основывалось на относительно низких растягивающих нагрузках при эксплуатации их на высоковольтных линиях и принципиальной способности стали проводить электрический ток при ударе молнии. Однако, во время удара молнии кроме электрического воздействия на металл, оказывает действие и тепловое которое приводит к ухудшению прочностных свойств стали в связи с перегревом. Следствием перегрева являются местные разрывы и оплавления проволок, которые в совокупности могут привести к обрыву грозотроса. Кроме того, в процессе эксплуатации на грозозащитный трос воздействует ветровая нагрузка, которая вызывает вибрацию и пляску, что может способствовать возникновению усталостных изменений в структуре стали. Возникновение гололеда на тросах может значительно увеличить суммарную растягивающую нагрузку. Все эти факторы ставят под сомнение использование канатов по ГОСТ 3063-80 в качестве грозозащитных.

Задача, на решение которой направлено техническое решение заключается в изготовлении грозозащитного троса с увеличенной стойкостью к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске.

Поставленная задача достигается путем изменения конструкции и технологии изготовления грозозащитного троса. Грозозащитный трос изготавливается из проволоки по ГОСТ 7372-79 с цинковым покрытием по группе «ОЖ».

Грозозащитный трос пластически обжат. Конструкция грозозащитного троса 1×26(1+5+5/5+10). Грозозащитный трос изготавливается на канатной машине за одну технологическую операцию. Пластическое обжатие производится путем протягивания готовой пряди через роликовую кассету, установленной в суппорт канатной машины.

На чертеже представлена схема поперечного сечения грозозащитного троса конструкции 1×26(1+5+5/5+10).

Пример конкретного исполнения: Одна центральная проволока диаметром 1,15 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованная по группе «ОЖ». Первый повив выполнен из пяти проволок диаметром 1,50 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованных по группе «ОЖ». Второй повив выполнен с чередованием пяти проволок диаметром 1,40 мм и пяти проволок диаметром 1,80 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованных по группе «ОЖ».

Третий повив выполнен из десяти проволок 2,60 мм по ГОСТ 7372-79 оцинкованных по группе «ОЖ». Все повивы выполнены в правом направлении свивки с шагом 103,9 мм. Диаметр грозозащитного троса после обжатия составляет 11,0 мм. Масса 1 метра составляет 0,702 г, площадь поперечного сечения 83,37 мм2.

Данная конструкция грозозащитного троса, а так же пластическое обжатие троса позволяют использовать во внешнем повиве проволоку большего диаметра, что увеличивает стойкость к воздействию удара молнии и токов короткого замыкания. Кроме того увеличивается площадь поперечного сечения, суммарное разрывное усилие, разрывное усилие троса в целом и удельная прочность грозотроса (отношение разрывного усилие троса в целом к весу единицы длины) при сравнении с аналогичным грозотросом по ГОСТ 3063-80.

Благодаря большему количеству составляющих проволок (по сравнению с ранее используемыми канатами по ГОСТ 3063) Данный грозотрос более гибкий и обладает большей стойкостью к воздействию эоловой вибрации и пляске. Таким образом предлагаемая конструкция грозозащитного троса позволяет увеличить стойкость к воздействиям удара молнии, тока короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске.

Грозозащитный трос, состоящий из двадцати шести оцинкованных проволок по группе «ОЖ» (ОЖ - цинковое покрытие для особо жестких условий эксплуатации), отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости к воздействию удара молнии, токам короткого замыкания, эоловой вибрации и пляске, конструкция выполнена по схеме, содержащей в себе центральную стальную проволоку диаметром D1, первый повив из пяти стальных проволок диаметром D2, второй повив с чередованием пяти стальных проволок диаметром D3 и пяти стальных проволок диаметром D 4 и третий повив из десяти стальных проволок диаметром D5, причем свивка всех повивов произведена в одном направлении с одинаковым шагом свивки, соотношения диаметров составляющих проволок: D1/D2=(0,7-0,9), D1/D3=(0,5-0,8), D1/D4 =(0,7-0,9), D1/D5=(0,35-0,65), проволоки третьего повива пластически деформированы, грозозащитный трос в целом уплотнен.



 

Наверх