Мотодельтаплан с улучшенной путевой устойчивостью (варианты)

 

Полезная модель относится к области авиации, к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использована в конструкциях летательных аппаратов с балансирным управлением. Предлагаемый мотодельтаплан, схема которого представлена на фиг.1, содержит дельтавидное крыло, закрепленное на пилоне, мототележку, по крайней мере одно кресло пилота, пропеллер и киль. Колеса основной стойки шасси установлены на концах поперечной рессоры. Силовая установка смонтирована за спиной кресла пилота на продольной балке. За плоскостью вращения пропеллера на продольной балке закреплен киль. Техническим результатом является улучшение управляемости и устойчивости в путевом канале, особенно на малых скоростях, за счет введения киля, расположенного за плоскостью вращения пропеллера.

Полезная модель относится к области авиации, к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использована в конструкциях мотодельтапланов и самолетов, оснащенных дельтакрылом.

Из уровня техники известен мотодельтаплан с балансирным управлением (патент RU на изобретение 2387580, публ. 27.07.2009 г., МПК В64С 31/00), состоящий из крыла и мототележки закрытого типа, содержащей каркас со сдвижными дверями, мотораму с двигателем, закрепленную на вертикальной балке, и фальшкилем, установленным в хвостовой части продольной балки. Недостатком данного изобретения является недостаточная устойчивость и управляемость в путевом канале из-за отсутствия киля.

Из уровня техники известен двухместный мотодельтаплан (патент RU на полезную модель 8331, публ. 16.11.1998 г., МПК В64С 31/02), состоящий из дельтавидного крыла с трапецией управления, моторной тележки с силовой установкой и сидениями для пилотов, и трехколесным шасси с амортизаторами. Недостатком данного изобретения является недостаточная устойчивость и управляемость в путевом канале из-за отсутствия киля.

Из уровня техники известен летательный аппарат (патент US 4158448, публ. 19.06.1979 г., МПК В64С 31/032), состоящий из двух соединенных крыльев, мототележки с трехколесном шасси и пропеллером, расположенным в носовой части а также килем, расположенным в хвостовой части мототележки. Недостатком данного изобретения является недостаточная устойчивость и управляемость в канале пути из-за расположения пропеллера в передней части мототележки.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение указанных выше недостатков, улучшение путевой устойчивости и управляемости мотодельтаплана.

Техническим результатом является повышение управляемости и устойчивости в путевом канале, особенно на малых скоростях, за счет введения киля, расположенного за плоскостью вращения пропеллера.

Поставленная задача решается за счет того, что мотодельтаплан с улучшенной путевой устойчивостью состоит из крыла, закрепленного на пилоне и мототележки с расположенными на ней моторамой с двигателем, по крайней мере одного кресла пилота, и продольной балкой, при этом на продольной балке за плоскостью вращения пропеллера закреплен киль.

Поставленная задача решается за счет того, что мотодельтаплан с улучшенной путевой устойчивостью, состоит из крыла, закрепленного на пилоне и мототележки с расположенными на ней моторамой с двигателем, по крайней мере одним креслом пилота, и продольной балкой, причем на продольной балке за плоскостью вращения пропеллера расположен по крайней мере один киль, при этом управляющая поверхность состоит по крайней мере из одной части, и по крайней мере одна часть управляющей поверхности киля выполнена с возможностью поворота.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1, на которой представлен вид сбоку варианта конструктивного исполнения мотодельтаплана.

На фиг.1 обозначены:

1 - мототележка;

2 - крыло;

3 - пилон;

4 - двигатель;

5 - пропеллер;

6 - киль;

7 - продольная балка;

8 - основная стойка шасси;

9 - кресло пилота;

10 - трапеция управления;

11 - педали;

12 - носовая стойка шасси.

Предлагаемый мотодельтаплан, схема которого представлена на фиг.1, содержит дельтавидное крыло 2, закрепленное на пилоне 3, мототележку 1 состоящую из продольной балки 7, двигателя 4, по крайней мере одного кресла пилота 9, пропеллера 5 и киля 6. Колеса основной стойки шасси 8 установлены на концах поперечной рессоры. Силовая установка смонтирована за спиной кресла пилота 9 на продольной балке 7. Носовая стойка шасси 12 установлена в передней части продольной балки 7. Шарнирный узел подвески крыла 2 расположен на пилоне 3. За плоскостью вращения пропеллера 5 на продольной балке 7 закреплен киль 6. По крайней мере одно кресло пилота 9 установлено на мототележке 1. В случае, если количество кресел пилотов 9 больше одного, они могут быть расположены как тандемно, так и в любом другом порядке. На мототележке размещены по крайней мере две педали 11, которые могут поворачивать киль 6. Киль 6 может быть выполнен как цельноповоротным, так и оснащенным рулем направления.

Рассмотрим работу мотодельтаплана на примере работы варианта мотодельтаплана, представленного на фиг.1.

Включают мотор, пропеллер 5 начинает вращаться, пилот отпускает тормоз, мотодельтаплан взлетает. Во время полета киль 6 позволяет повысить путевую устойчивость, уменьшая скольжение при боковом ветре. В полете при боковом ветре при нажатии правой педали 11 киль 6 создает путевой момент, разворачивающий мотодельтаплан вправо, а при нажатии левой педали 11 киль 6 создает путевой момент, разворачивающий мотодельтаплан влево.

Киль 6 позволяет повысить безопасность полетов из-за улучшения техники пилотирования, особенно на малых скоростях, и маневренность мотодельтаплана.

Предлагаемый мотодельтаплан может быть использован в авиационной технике, в частности, для перевозки грузов и пассажиров в народном хозяйстве, а также для спецприменения.

Представленные схема и описание позволяют изготовить мотодельтаплан промышленным способом, что характеризует предлагаемую полезную модель как промышленно применимую.

1. Мотодельтаплан с улучшенной путевой устойчивостью, состоящий из крыла, закрепленного на пилоне, и мототележки с расположенными на ней моторамой с двигателем, по крайней мере одним креслом пилота и продольной балкой, отличающийся тем, что на продольной балке за плоскостью вращения пропеллера закреплен киль.

2. Мотодельтаплан с улучшенной путевой устойчивостью, состоящий из крыла, закрепленного на пилоне, и мототележки с расположенными на ней моторамой с двигателем, по крайней мере одним креслом пилота и продольной балкой, отличающийся тем, что на продольной балке за плоскостью вращения пропеллера расположен по крайней мере один киль, при этом управляющая поверхность состоит по крайней мере из одной части, и по крайней мере одна часть управляющей поверхности киля выполнена с возможностью поворота.



 

Наверх