Каркас модуля независимой подвески транспортного средства (варианты)

 

Каркас модуля независимой подвески транспортного средства содержит основание 1, которое выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму. На основании (1) закреплены две пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами. Первая пара состоит из U-образных скоб (2) и (3), а вторая пара - из U-образных скоб (4) и (5). Скобы (2), (3) и (5) в верхней части имеют вырезы, на которые опираются полки основания (1). Скоба (4) выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а скоба (5) снабжена дополнительной боковиной (6). Скобы (2) и (3), а также скобы (4) и (5) попарно соединены изогнутыми пластинами (7). Скобы (2), (3) и (5) соединены в верхней части пластинами (8), а в нижней части скобы (2), (3), (4) и (5) соединены плитой (9). Пластины (8) со стороны скоб (2) и (3) выполнены дугообразными. В поперечинах U-образных скоб (2), (3), (4) и (5) выполнены отверстия (10), предназначенные для крепления нижних рычагов подвески. На горизонтальных полках основания (1) и на пластинах (8) закреплены при помощи сварки проушины (12) предназначенные для крепления верхних рычагов подвески. Места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин (13) жестко соединенных с боковинами U-образной скобы (3) и с основанием (1) и проушин (14), жестко закрепленных на основании (1). Проушины (14) снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески. По второму варианту каркас снабжен кронштейном (23) блокировки рулевых тяг, который закреплен болтами к пластинам (24), соединяющим боковины скобы (5) с дополнительными боковинами (6) и пластине (8). По третьему варианту на боковинах U-образной скобы (5) закреплены упоры (25) с регулирующим винтом ограничивающие угол поворота колес. Технический результат заключается в создании унифицированного каркаса модуля подвески, позволяющего использовать его на всех осях автомобиля и обладающего высокими прочностными показателями. 3 н.з. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к модульным конструкциям, предназначенным для крепления узлов автомобиля, например, подвески автомобиля.

Известна модульная отливка независимой передней подвески нижней рамы, представляющая собой подрамник, состоящий из боковин и поперечин. Боковины имеют фланцы для крепления подрамника к основанию, закрепленному на лонжеронах рамы. Поперечины и боковины имеют проушины для крепления соответственно нижних рычагов и верхних рычагов подвески, кроме того, имеются проушины для крепления рычагов рулевого управления, редуктора руля и одного или двух опорных стержней (см. патент US 7380831, МПК B62D 21/11, опубл. 23.06.2005)

Недостатком известного технического решения является сложность изготовления в виде отлитой за одно целое конструкции.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является ходовая часть для грузового автомобиля, содержащая передний модуль, закрепленный на лонжеронах рамы автомобиля, колесно-осевой модуль, выполненный в виде пары U- образных скоб, образованных боковинами и поперечинами и закрепленный посредством основания с каждой стороны переднего модуля. На поперечинах пары U-образных скоб предусмотрены места для крепления одних плеч нижних рычагов подвески, другие плечи нижних рычагов подвески крепятся к переднему модулю, кроме того, на основании колесного модуля закреплены кронштейны, предназначенные для крепления верхних рычагов и стоек подвески (см. патент US 6874816, МПК B62D 21/00, опубл. 11.12.2003).

Недостатком известного технического решения является невозможность использования данной конструкции модуля на всех осях автомобиля, что не позволяет ее унифицировать, а также недостаточная прочность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание унифицированного каркаса модуля независимой подвески, позволяющего использовать его на всех осях автомобиля и обладающего высокими прочностными показателями.

Для решения поставленной задачи по всем вариантам в каркасе модуля независимой подвески транспортного средства, содержащем закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески, при этом верхние части боковин U-образных скоб выполнены с вырезами, на передней U-образной скобе могут быть закреплены ребра жесткости, нижняя плита может быть выполнена с ребрами, а соединяющая пары U-образных скоб пластина со стороны первой пары выполнена дугообразной.

По второму варианту каркас дополнительно снабжен кронштейном блокировки рулевых тяг, закрепленным на второй паре U-образных скоб и пластине, соединяющей пары U-образных скоб.

По третьему варианту на боковинах U-образной скобы второй пары закреплены упоры, ограничивающие угол поворота колес.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданный каркас модуля независимой подвески, позволяет обеспечить крепление на каркасе верхних и нижних рычагов подвески, стоек подвески, а также других узлов автомобиля, например, главной передачи, мостов, при этом данный каркас может устанавливаться на всех осях автомобиля, таким образом, обеспечивается технический результат, заключающийся в унификации каркаса.

Основание с закрепленными на нем попарно соединенными U-образными скобами, пластина и плита, соединяющие U-образные скобы, а также изогнутые пластины, образуют замкнутую конструкцию, обеспечивающую необходимую жесткость и прочность конструкции каркаса, а наличие ребер жесткости на передней U-образной скобе и на нижней плите обеспечивает дополнительную прочность конструкции, кроме того, нижняя плита и ребра жесткости передней U-образной скобы при использовании каркаса на боевой технике выполняют функцию противоминной защиты.

По второму варианту кронштейн блокировки рулевых тяг, закрепленный на второй паре U-образных скоб и пластине, соединяющей пары U-образных скоб, применяется для каркаса с неуправляемым мостом.

По третьему варианту наличие на боковинах U-образной скобы второй пары упоров, ограничивающих угол поворота колес, применяется для каркаса с управляемым мостом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - каркас модуля независимой подвески транспортного средства, вид со стороны первой пары U-образных скоб в изометрии, вариант 1,

фиг.2 - каркас модуля независимой подвески транспортного средства, вид со стороны второй пары U-образных скоб в изометрии, вариант 2;

фиг.3 - каркас модуля независимой подвески транспортного средства, вид со стороны первой пары U-образных скоб в изометрии, вариант 3;

фиг.4 - каркас модуля независимой подвески транспортного средства, вид снизу в изометрии, вариант 1.

Каркас модуля независимой подвески транспортного средства содержит основание 1, которое выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму. На полках основания 1 выполнено множество отверстий, предназначенных для крепления узлов автомобиля, например, главной передачи, мостов и др.

На основании 1 закреплены две пары U-образных скоб, образованных боковинами и поперечинами. Первая пара состоит из U-образных скоб 2 и 3, а вторая пара - из U-образных скоб 4 и 5. Скобы 2, 3 и 5 в верхней части имеют вырезы, на которые опираются полки основания 1. Скоба 4 выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а скоба 5 снабжена дополнительной боковиной 6, которая отогнутыми концами приварена к боковинам скобы 5. Скобы 2 и 3, а также скобы 4 и 5 попарно соединены изогнутыми пластинами 7. Скобы 2, 3 и 5 соединены в верхней части пластинами 8, а в нижней части скобы 2, 3, 4 и 5 соединены плитой 9. Пластины 8 со стороны скоб 2 и 3 выполнены дугообразными.

В поперечинах U-образных скоб 2, 3, 4 и 5 выполнены отверстия 10, предназначенные для крепления нижних рычагов подвески. Отверстия 10 усилены втулками 11.

На горизонтальных полках основания 1 и на пластинах 8 закреплены при помощи сварки проушины 12 предназначенные для крепления верхних рычагов подвески.

К верхней части U-образных скоб 3 и вертикальным полкам основания 1 приварены проушины 13, кроме того, к вертикальным полкам основания 1 приварены проушины 14. Проушины 14 жестко при помощи сварки соединены с дополнительными проушинами 15. В проушинах 13, 14 и 15 выполнены отверстия 16, предназначенные для крепления стоек подвески. Отверстия 16 усилены втулками 17.

На дополнительных проушинах 15 приварены изогнутые пластины 18 с откосами 19. Пластины 18 также приварены к горизонтальным полкам основания 1, а откосы жестко при помощи сварки соединены с проушинами 14. На концах пластин 18 посредством болтов закреплены ограничители 20 хода сжатия подвески.

На плите 9 и на U-образной скобе 2 приварены соответственно ребра 21 и ребра 22.

По второму варианту каркас снабжен кронштейном 23 блокировки рулевых тяг, который закреплен болтами к пластинам 24, соединяющим боковины скобы 5 с дополнительными боковинами 6 и пластине 8.

По третьему варианту на боковинах U-образной скобы 5 закреплены упоры 25 с регулирующим винтом ограничивающие угол поворота колес.

Каркас модуля независимой подвески посредством оснований 1 крепится к лонжеронам рамы автомобиля

Заявляемое техническое решение позволяет создать унифицированный каркаса модуля подвески, позволяющий использовать его на всех осях автомобиля и обладающий высокими прочностными показателями.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Каркас модуля независимой подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, отличающийся тем, что основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части - плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески.

2. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что верхние части боковин U-образных скоб выполнены с вырезами.

3. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что на передней U-образной скобе закреплены ребра жесткости.

4. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что нижняя плита выполнена с ребрами.

5. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что соединяющая пары U-образных скоб пластина со стороны первой пары выполнена дугообразной.

6. Каркас модуля независимой подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, отличающийся тем, что основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части - плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески, при этом каркас снабжен кронштейном блокировки рулевых тяг, закрепленным на второй паре U-образных скоб и пластине, соединяющей пары U-образных скоб.

7. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что верхние части боковин U-образных скоб выполнены с вырезами.

8. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что на передней U-образной скобе закреплены ребра жесткости.

9. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что нижняя плита выполнена с ребрами.

10. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что соединяющая пары U-образных скоб пластина со стороны первой пары выполнена дугообразной.

11. Каркас модуля независимой подвески транспортного средства, содержащий закрепленную на основании пару образованных боковинами и поперечинами U-образных скоб, имеющих места крепления нижних рычагов подвески, места для крепления верхних рычагов и стойки подвески, отличающийся тем, что основание выполнено удлиненным в горизонтальном направлении и имеет в сечении Г-образную форму с отверстиями, предназначенными для крепления узлов автомобиля, на удлиненной части основания закреплена вторая пара U-образных скоб, одна из которых выполнена с укороченными изогнутыми боковинами, а другая снабжена дополнительной боковиной, при этом U-образные скобы попарно соединены изогнутыми пластинами, кроме того, первая и вторая пары U-образных скоб соединены в верхней части пластиной, а в нижней части - плитой, места крепления нижних рычагов подвески выполнены в виде отверстий, расположенных в поперечинах указанных U-образных скоб, а места для крепления верхних рычагов подвески выполнены в виде проушин, закрепленных на основании и на соединяющей пары U-образных скоб пластине, места крепления стойки подвески выполнены в виде проушин, две из которых жестко соединены с боковинами U-образной скобы первой пары и с основанием, а две другие жестко закреплены на основании и снабжены дополнительными элементами, на которых закреплен ограничитель хода сжатия подвески, при этом на боковинах U-образной скобы второй пары закреплены упоры, ограничивающие угол поворота колес.

12. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что верхние части боковин U-образных скоб выполнены с вырезами.

13. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что на передней U-образной скобе закреплены ребра жесткости.

14. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что нижняя плита выполнена с ребрами.

15. Каркас модуля по п.1, отличающийся тем, что соединяющая пары U-образных скоб пластина со стороны первой пары выполнена дугообразной.



 

Наверх