Устройство смыва унитаза вагона

 

В основу полезной модели поставлена задача повышения надежности работы устройства смыва унитаза вагона. Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является объединение функций дозатора и пневмопривода в одном устройстве.

Для этого в воздушной полости или в водяной полости дозатора воды устройства смыва унитаза вагона дополнительно размещен шток, один конец которого прикреплен к средней части диафрагмы, а другой, через патрубок с герметичным уплотнением выведен наружу с возможностью перемещения штока в продольно-осевом направлении. Шток соединен рычажно-пружинной передачей с тарельчатым клапаном гидрозатвора унитаза. 3 з.п.ф, 11 ил.

Область техники

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, а именно вагонным туалетным системам.

Уровень техники

Известен туалетный комплекс с гравитационной разгрузкой чаши унитаза (заявка 2010111419/22, 26.03.2010 г. B61D 35/00), содержащий чашу унитаза с пневмоприводом тарельчатого клапана гидрозатвора с возвратной пружиной, дозатор воды, который имеет воздушную полость, соединенную с источником сжатого воздуха, и водяную полость, соединенную через обратный клапан с водяной системой вагона, а так же клапан смыва, выполненный в виде обратного клапана, в соединении водяной полости дозатора воды с чашей унитаза.

Недостатком устройства смыва данного туалетного комплекса является наличие двух отдельных пневмоузлов: дозатора - для дозировки и создания необходимого напора воды при смыве чаши унитаза, и пневмопривода - для привода тарельчатого клапана гидрозатвора чаши унитаза, что снижает его надежность в эксплуатации.

Задача и технический результат

В основу полезной модели поставлена задача повышения надежности работы устройства смыва унитаза вагона

Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является объединение функций дозатора и пневмопривода в одном устройстве.

Заявленный технический результат и, как следствие, решение поставленной задачи, достигается тем, что в устройстве смыва унитаза вагона, содержащим чашу унитаза, тарельчатый клапан гидрозатвора с рычажно-пружинной передачей, дозатор воды с диафрагмой между воздушной полостью и водяной полостью, при этом воздушная полость подключена к источнику сжатого воздуха, а водяная полость через обратный клапан - к водяной системе вагона, а так же клапан смыва в соединении водяной полости дозатора воды с чашей унитаза, согласно полезной модели в воздушной полости или водяной полости дозатора воды размещен шток, один конец которого прикреплен к средней части диафрагмы, а другой, через патрубок с герметичным уплотнением, выведен наружу с возможностью перемещения штока в продольно-осевом направлении и соединен рычажно-пружинной передачей с тарельчатым клапаном гидрозатвора. Кроме этого:

- клапан смыва выполнен пневмоуправляемым;

- шток, расположенный в воздушной полости дозатора воды, выполнен в виде трубки с закрытым торцом и, как минимум, с одним отверстием в стенке на одном конце, а второй конец снабжен фитингом, который соединен гибким трубопроводом с входом клапана смыва;

- шток, расположенный в воздушной полости дозатора воды, выполнен в виде трубки с открытым торцом на одном конце, второй конец снабжен фитингом, соединенным гибким трубопроводом с входом клапана смыва.

Размещение в воздушной полости или в водяной полости дозатора воды штока, один конец которого прикреплен к средней части диафрагмы, а другой через патрубок с герметичным уплотнением выведен наружу с возможностью перемещения штока в продольно-осевом направлении и соединен рычажно-пружинной передачей с тарельчатым клапаном гидрозатвора позволяет повысить надежность работы устройства смыва унитаза вагона.

Выполнение клапана смыва пневмоуправляемым, штока в виде трубки и другие дополнительные пункты полезной модели позволяют дополнительно повысить надежность работы устройства смыва унитаза вагона.

Краткое описание чертежа

На чертежах изображено:

на фиг.1 - функциональная схема устройства смыва унитаза вагона в исходном состоянии;

на фиг.2 - вариант 2 исполнения выносного элемента А на фиг.1 с выполнением штока в виде трубки в водяной полости дозатора воды;

на фиг.3 - вариант 3 исполнения выносного элемента А на фиг.1 с размещением штока в воздушной полости дозатора воды;

на фиг.4 - вариант 4 исполнения выносного элемента А на фиг.1 с размещением штока в виде трубки в воздушной полости дозатора воды;

на фиг.5 - функциональная схема устройства смыва унитаза вагона в режиме смыва;

на фиг.6 - вариант 2 исполнения выносного элемента Б на фиг.5 с выполнением штока в виде трубки в водяной полости дозатора воды;

на фиг.7 - вариант 3 исполнения выносного элемента Б на фиг.5 с размещением штока в воздушной полости дозатора воды;

на фиг.8 - вариант 4 исполнения выносного элемента Б на фиг.5 с выполнением штока, в виде трубки в воздушной полости дозатора воды;

на фиг.9 - конструктивное исполнение дозатора воды;

на фиг.10 - вариант 2 исполнения дозатора воды с выполнением штока в виде трубки с отверстиями в стенке штока;

на фиг.11 - вариант 3 исполнения дозатора воды с выполнением штока, в виде трубки с открытым торцом. Позициями на чертежах обозначены:

1 - чаша унитаза;

2 - тарельчатый клапан гидрозатвора;

3 - рычажно-пружинная передача;

4 - дозатор воды;

5 - диафрагма;

6 - воздушная полость;

7 - водяная полость;

8 - источник сжатого воздуха;

9 - обратный клапан;

10 - водяная система вагона;

11 - клапан смыва;

12 - шток;

13 - патрубок с герметичным уплотнением;

14 - фитинг.

Лучший вариант исполнения

Устройство смыва унитаза вагона содержит чашу унитаза 1, тарельчатый клапан гидрозатвора 2 с рычажно-пружинной передачей 3, дозатор воды 4 с диафрагмой 5 между воздушной полостью 6 и водяной полостью 7, при этом воздушная полость подключена к источнику сжатого воздуха 8, а водяная полость 7, через обратный клапан 9 к водяной системе вагона 10, а так же управляемый клапан смыва 11, в соединении водяной полости 7 с чашей унитаза 1,при этом в воздушной полости 6 или в водяной полости 7 дозатора воды 4 размещен шток 12, один конец которого прикреплен к средней части диафрагмы 5, а другой конец через патрубок с герметичным уплотнением 13 выведен наружу с возможностью перемещения штока 12 в продольно-осевом направлении и соединен рычажно-пружинной передачей 3 с тарельчатым клапаном гидрозатвора 2. Клапан смыва 11 выполнен пневмоуправляемым. Шток 12, расположенный в жидкостной полости дозатора воды, может быть выполнен в виде трубки с закрытым торцом и, как минимум, с одним отверстием в стенке на одном конце, а на втором конце с фитингом 14, который соединен гибким трубопроводом с входом клапана смыва 11. При расположении штока 12 в воздушной полости дозатора воды, шток может быть выполнен в виде трубки с открытым торцом на одном конце, а на втором конце с фитингом, который соединен гибким трубопроводом с входом клапана смыва.

Работа устройства

Устройство смыва унитаза вагона работает следующим образом. В исходном состоянии клапан смыва 11 закрыт, источник сжатого воздуха 8 отключен от воздушной полости 6 дозатора воды 4, водяная полость 7 дозатора воды 4 заполнена водой из водяной системы вагона 10. При необходимости смыва чаши унитаза 1, в воздушную полость 6 подается сжатый воздух из его источника 8, при этом, одновременно открывается клапан смыва 11, после чего из водяной полости 7 под давлением диафрагмы 5 через фитинг 14 вода из водяной полости 7, через открытый клапан смыва 11 поступает в чашу унитаза 1, при этом закрывается обратный клапан 9, а из дозатора воды 4, через патрубок с герметичным уплотнением 13 под действием сжатого воздуха на диафрагму 5 выходит шток 12, который с помощью рычажно-пружинной передачи 3 открывает тарельчатый клапан гидрозатвора 2. Вода омывает внутреннюю поверхность чаши унитаза и стекает в канализационную систему вагона.

По окончании смыва чаши унитаза 1 с помощью рычажно-пружинной передачи 3 тарельчатый клапан гидрозатвора 2 и клапан смыва 11 закрывается. Прекращается подача сжатого воздуха в воздушную полость 7 и она соединяется с атмосферой, после чего устройство возвращается в исходное состояние.

При выполнении штока 12 в виде трубки, вода из водяной полости 7 дозатора воды 4 поступает на вход клапана смыва 11 через внутреннюю полость трубки, фитинг 14 и гибкий трубопровод.

Из рассмотренного видно, что введение совокупности отличительных признаков в полезной модели, при простоте конструктивных решений позволяет по сравнению с прототипом значительно повысит надежность работу устройства смыва унитаза вагона.

Промышленная применимость

Разработана рабочая документация. Изготовлен и испытан опытный образец.

1. Устройство смыва унитаза вагона, содержащее чашу унитаза, тарельчатый клапан гидрозатвора с рычажно-пружинной передачей, дозатор воды с диафрагмой между воздушной полостью и водяной полостью, при этом воздушная полость подключена к источнику сжатого воздуха, а водяная полость через обратный клапан - к водяной системе вагона, а также клапан смыва в соединении водяной полости дозатора воды с чашей унитаза, отличающееся тем, что в воздушной полости или в водяной полости дозатора воды размещен шток, один конец которого прикреплен к средней части диафрагмы, а другой через патрубок с герметичным уплотнением выведен наружу с возможностью перемещения штока в продольно-осевом направлении и соединен рычажно-пружинной передачей с тарельчатым клапаном гидрозатвора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клапан смыва выполнен пневмоуправляемым.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шток, расположенный в водяной полости дозатора воды, выполнен в виде трубки с закрытым торцом и как минимум с одним отверстием в стенке на одном конце, а второй конец снабжен фитингом, который соединен гибким трубопроводом с входом клапана смыва.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шток, расположенный в воздушной полости дозатора воды, выполнен в виде трубки с открытым торцом на одном конце, а второй конец снабжен фитингом, соединенным гибким трубопроводом с входом клапана смыва.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств
Наверх