Пломба запорная

 

Полезная модель относится к пломбам класса запирающих устройств. Пломба включает трос уплощенный корпус и ложементы. Корпус состоит из основания и крышки, соединенных между собой крепежными элементами, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса. Ложементы зеркально расположены по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса и имеют почкообразные формы, выполнены объединенными внутри корпуса. В ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде двух пружин. Объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов. Один из элементов расположен в основании и выполнен в виде двух зеркально отображенных выступов. Другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов. В последних имеются щелеобразные протяженные углубления для размещения в них первой пружины, которая находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента. Пломба обеспечивает прочную фиксацию троса, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия. 1 н.п. ф-лы, фиг.

Полезная модель относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Известны гибкие запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU 2121090, 2125297, 2126106, 2144155, 2149297. Эти устройства включают отрезок троса, который фиксируется в корпусе при запирании посредством подпружиненных фиксирующих элементов. Корпус в этих устройствах может быть выполнен плоским, снабжен тонкостенным чехлом и крышкой, жестко скрепляемыми с корпусом для образования неразъемной конструкции. Фиксирующие элементы предлагается выполнять в виде подпружиненных тел вращения, шариков или роликов, размещаемых в посадочных местах, выполняемых в корпусе, в том числе, в виде двух полостей различной конфигурации, расположенных под одинаковым углом к части отрезка троса, размещаемого в корпусе при запирании. Известные устройства могут быть снабжены сердечниками для удержания роликов в их посадочных местах в исходном положении устройства, подготовленном к запиранию, и фиксатором с толкателем.

Известно также «Гибкое запорно-пломбировочное устройство «ЛАВР 2000»» [патент RU на изобретение 2184892], включающее отрезок троса, который при запирании пропускается через сквозной канал корпуса и фиксируется в нем посредством нескольких подпружиненных роликов, размещенных в посадочных местах, предусмотренных в корпусе. Посадочные места для роликов в корпусе выполнены в виде двух продольных пазов, расположенных наклонно к сквозному каналу корпуса с двух диаметрально противоположных сторон сквозного канала корпуса. При этом пазы выполнены с возможностью сообщения с полостью сквозного канала корпуса и имеют упорные торцевые поверхности, которые смещены на некоторое расстояние друг относительно друга и относительно входного отверстия корпуса. Углы наклона продольных пазов направлены в сторону входного отверстия корпуса. Боковые поверхности одного паза, упорная торцевая поверхность которого расположена дальше от входного отверстия корпуса, выполнены плоскими, прямолинейными и параллельными друг другу, а боковые поверхности другого паза, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, выполнены плоскими и состоящими из двух частей.

Известны запорно-пломбировочные устройства [патенты RU на изобретения 2198991, 2208117, 2210662, 2312195, 2312401], состоящие из отрезка троса и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма, выполненного в виде полого корпуса, закрытого крышками. Крышки неразъемно соединены с корпусом, например, путем завальцовки. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. В нижней части гнезда выполнены трапецеидальными, а в верхней части - прямоугольными. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью стопорного элемента в виде одной и более пружин.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на полезную модель 91094], включающее трос и уплощенный корпус. Внутри корпуса выполнены паз для закрепления троса, сквозной канал для его перемещения и два зеркально расположенных по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса под углом к нему и навстречу друг другу ложементы с механизмами фиксации. Последние выполнены в виде роликов и помещенных над ними пружин. На фигуре, представленной в анализируемом патенте видно, что ложементы для механизмов фиксации представляют собой уплощенные справа и слева цилиндрообразные полости. Они ориентированы так, что низ ложементов - выпуклые образующие полости, а верх ложементов представляет собой плоские площадки, закругленные по краям и переходящие в плоские вертикально вытянутые торцы.

Однако высокая надежность пломбы гарантировалась для общего применения. При попытке проникновения специалистом с использованием специального инструмента аккуратное вскрытие пломбы было допустимо.

Задачей заявляемой полезной модели является надежное закрытие пломбы запорной с исключением перемещения троса после ее установки на закрываемое устройство (в вагоне, фуре грузовика и т.п.).

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в пломбе запорной, включающей трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, контактирующие со стопорными элементами в виде двух пружин, ложементы имеют идентичные, зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух зеркально отображенных выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов, в которых имеются щелеобразные протяженные углубления для размещения в них первой пружины, которая находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в достижении надежного пломбирующего средства, у которого оригинальным конструктивным выполнением в корпусе дополнительного элемента обеспечивается прочное соединение без сдвига крышки относительно основания. Этот элемент - связующее звено основания и крышки и выполнен в виде пары ответных частей. В одной из них несколько выступов, ориентированных навстречу друг другу, в другой - паз для них. Вхождение выступов в паз обеспечивает надежное сцепление без скольжения, вихляния и прочих перемещений, т.е. достигается дополнительная фиксация основания и крышки, кроме фиксации крепежными элементами корпуса, разнесенными по его периферии. Кроме того выступы связующего звена служат опорными площадками для роликов и своеобразными ограничителями положения перемещаемых роликов внутри корпуса. Механизм запирания в виде двух контактирующих пружин прочно фиксирует трос, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия запорно-пломбировочного устройства.

Заявляемая полезная модель поясняется с помощью Фиг., на которой показано изображение запорно-пломбировочного устройства тросового типа. На Фиг. позициями 1-15 обозначены:

1 - трос;

2 - корпус;

3 - основание корпуса;

4 - крышка корпуса;

5 - фиксаторы корпуса;

6 - сквозные отверстия под фиксаторы корпуса;

7 - сквозной канал для закрепления троса;

8 - сквозной канал для перемещения троса;

9 - ложементы;

10 - ролики;

11 - выступы объединяющего ложементы звена;

12 - паз для выступов объединяющего ложементы звена;

13 - углубления в выступах объединяющего ложементы звена;

14 - первая пружина стопорного элемента;

15 - вторая пружина стопорного элемента.

Пломба запорная включает трос 1 и уплощенный корпус 2, преимущественно из металла. Корпус 2 состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания 3 и крышки 4. Крепежные элементы выполнены в виде нескольких пар фиксаторов 5, например, шести с соответствующими им сквозными отверстиями 6. Фиксаторы 5 расположены в одной части корпуса 2, сквозные отверстия 6 - в другой части корпуса 2. При соединении основания 3 и крышки 4 между собой в единый корпус 2 фиксаторы 5 вводят в сквозные отверстия 6. Выступающие за пределы крышки 4 концы фиксаторов 5 развальцовывают, образуя замковые механизмы, удерживающие основание 3 и крышку 4 от разъема и сдвига друг относительно друга. Последние имеют сквозные каналы для закрепления 7 и перемещения троса 8 и ложементы 9, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса 8. Закрепление троса 1 в сквозном канале 7 производят путем точечного вдавливания - проминания в нескольких местах корпуса 2 с помощью штампа. В ложементах 9 размещены ролики 10, находящиеся в контакте со стопорными элементами. Ложементы 9 имеют идентичные, зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса 2 с той стороны, которая более удалена от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Форма ложементов 9 под ролики 10 продиктована возможностью перемещения их вверх-вниз внутри каждого из почкообразных пазов с небольшим отходом в сторону по гибкой траектории, совпадающей и ограниченной контуром каждого из пазов ложемента 9. При этом контур каждого почкообразного паза ложемента 9 составлен из ряда участков: двух линейных (наклонного и прямого) и нескольких изогнутых. Линейные участки приходятся на внешние части контуров почкообразных пазов, более удаленные от сквозного канала для перемещения троса 8. Линейные участки контуров расположены в следующем порядке: сначала со стороны свободного отрезка троса 1 участок идет наклонным, ниже него участок выполнен прямым и вертикально ориентированным. С внутренних сторон обращенных друг к другу почкообразных контуров пазов - нелинейные участки, выполненные в виде несколько западающей (заходящей) кривой линии в средней части контура, которая меняет очертания на выступающие части под ней и над ней. Объединяющим ложементы 9 звеном служит пара ответных элементов, увеличивающих усилие сдвига частей. Один из элементов расположен в основании 3 и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов 11. Другой ответный элемент расположен в крышке 4 и выполнен в виде паза 12 для выступов 11. Выступы 11 имеют щелеобразные протяженные углубления 13 для размещения в них первой пружины 14. Верхняя часть первой пружины 14 находится в контакте со второй пружиной 15 стопорного элемента.

Пломба запорная работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ролики 10 расположены в основании почкообразного паза ложемента 9 со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Причем ролики 10 опираются на выступы 11 ответных элементов объединяющего звена ложементов 9. В этом положении ролики удерживает вторая пружина 15, которая, в свою очередь, поджата выпуклой частью первой пружины 14 ко дну ложемента 9 крышки 4. То есть система стопорных элементов находится во «взведенном состоянии».

При запирании свободный конец троса 1 проводят через проушины замкового устройства контейнера, склада и т.д., затем вставляют в сквозной канал для перемещения троса 8 и протягивают сквозь корпус 2. При этом ролики «насаживаются» на трос 1. При осуществлении обратного движения троса 1 ролики 10 вместе со второй пружиной 15 покидают свое первоначальное положение и перемещаются в сторону противоположного основания ложементов 9, упираясь в наклонную линейную часть почкообразных пазов ложементов 9. При этом вторая пружина 15 соскакивает с выпуклой части первой пружины 14. Последняя служит здесь упором второй пружине 15. Происходит стопор троса 1, который теперь невозможно продвинуть ни вперед, ни назад.

Пример.

Заявляемая полезная модель реализована в экспериментальном образце, изготовленном на одном из предприятий г.Саратова. Изделие проходит практическую апробацию. Найденные конструктивные усовершенствования рассчитаны и обоснованы, внесены в изменения и оправдали конструктивную целесообразность.

Пломба запорная, включающая трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, контактирующие со стопорными элементами в виде двух пружин, отличающаяся тем, что ложементы имеют идентичные, зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух зеркально отображенных выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов, в которых имеются щелеобразные протяженные углубления для размещения в них первой пружины, которая находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента.



 

Наверх