Ограждение дорожное объемное

 

Ограждение дорожное объемное, включающее: а) ряд решеток в виде прямоугольнообразного основания; б) элементы установки решетки; в) элементы заполнения решетки, включая вертикальные стержни отличается: г) основание решетки установлено горизонтально на грунте; д) элементы установки решетки закреплены на нижней стороне основания, е) вертикальный стержень заполнения решетки выполнен в виде аркообразной стойки по ширине основания, ж) аркообразные стойки закреплены на продольных сторонах основания в вертикальной плоскости рядами; и) основание с аркообразными стойками в виде объемной решетки свободно установлено в ряду со смежными решетками. к) основание решетки выполнено трапециальнообразным, а также треугольнообразным.

Область техники - дорожное строительство. Применение - благоустройство дорог, тротуаров, дворов. 1) Известно ограждение городских дорог, содержащее решетки, закрепленные к столбам посредством сварки. Столбы закреплены в грунте бетоном. Решетка содержит прямоугольную плоскую раму с различными элементами заполнения, включая стержневые вертикальные элементы. Рама на верхней и нижней сторонах снабжена элементами соединения к столбам. Решетки со столбами образуют единое ограждение между перекрестками. Недостатки - решетки жестко соединены между собой посредством столбов. При наезде машины повреждается не одна решетка. Ремонт на месте затруднителен и сразу не производится. 2) Прототип - «тротуарное ограждение экранного типа» пат 2364677, 17.07.07. Устройство по конструкции принципиально не отличается от аналога и содержит одинаковые элементы, перечисленные в аналоге. Причиной, препятствующей получение технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, является исторически сложившееся представление об ограждении в виде плоских продольных решетках на столбах. Раскрытие полезной модели. Задача, на решение которой направлена полезная модель: 1) обеспечение сохранности ограждения при незначительных механических воздействиях; 2) обеспечение небольшого ремонта на месте или замена части ограждения после повреждения; 3) обеспечение удобства ограждения закругления дороги; 4) обеспечение стандартизации элементов, упрощение изготовления, уменьшение металлоемкости, упрощение монтажа; 5) применение для ограждения участков ремонта дорог. Задача решается введением следующих признаков в известное устройство (прототип), включающее: а) ряд решеток в виде прямоугольнообразного основания; б) элементы установки решетки; в) элементы заполнения решетки, включая вертикальные стержни; отличается: г) основание решетки установлено горизонтально на грунте; д) элементы установки решетки закреплены на нижней стороне основания; е) вертикальный стержень заполнения решетки выполнен в виде аркообразной стойки по ширине основания; ж) аркообразные стойки закреплены на продольных сторонах основания в вертикальной плоскости рядами; и) основание с аркообразными стойками в виде объемной решетки свободно установлено в ряду со смежными решетками; к) основание решетки выполнено трапециальнообразным; л) основание решетки выполнено треугольнообразным; м) аркообразная стойка выполнена Л-образно; н) аркообразная стойка выполнена треугольнообразно Следствие в виде технического результата от введения новых признаков. 1) При наезде машины решетка сдвигается по грунту и переворачивается неповрежденной; 2) при повреждении решетка либо выправляется на месте, либо заменяется новой; 3) решетки с трапециальнообразным и треугольнообразным основанием удобно применять на закруглении дорог; 4) основание решетки и аркообразные стойки являются стандартными деталями, изменяются лишь размеры. Исключены столбы, не нужны земляные работы для установки столбов, исключена сварка. Это упрощает изготовление, уменьшает металлоемкость и упрощает установку ограждения, необходимо лишь подготовить площадку на грунте; 5) треугольнообразные решетки удобнее и надежнее применять для ограждения зоны ремонта дорог вместо пластиковых барьеров. Краткое описание чертежей полезной модели: фиг.1 - общий вид спереди; фиг.2 - вид сверху на фиг.1; фиг.3, фиг.4 - разрез А-А на фиг.1, варианты исполнения основания, аркообразные стойки не изображены; фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1; фиг.6, фиг.7 - частичное изображение фиг.5, варианты исполнения аркообразной стойки.

Описание полезной модели в статике, фиг.1 Изображено ограждение из трех объемных решеток 1, боковые решетки изображены частично. Основными частями решетки являются основание 2 и ряд аркообразных стоек 3, концы которых закреплены на продольных сторонах основания сверху в вертикальной плоскости. Основание выполнено из угольников, двух продольных 4 и двух поперечных 5. Угольники 5 закреплены на нижней стороне угольников 4 и одновременно фиксируют основание в грунте вдоль ограждения. На нижних сторонах основания закреплены угольники 6, фиксирующие его в поперечном направлении. На передней стороне стоек могут быть установлены связующие их разнообразные элементы художественного характера. На закругленных частях дороги устанавливаются решетки с основаниями трапециальнообразной формы и треугольнообразной.

Описание полезной модели в работе. Объемная решетка установлена на выровненной площадке грунта своим основанием и зафиксирована заглублением, равным высоте элементов фиксации. При наезде машины решетка сдвигается и поворачивается, оставаясь либо в наклонном положении, либо переворачивается. После осмотра решетку либо возвращают в исходное положение с частичным выпрямлением, либо заменяют на другую.

Осуществление полезной модели из стандартных материалов на предприятии по выпуску металлических изделий

Применимость полезной модели обусловлена надежностью ограждения. При механическом воздействии повреждается одна или две соседние решетки. Решетки заменяются свободной выемкой и далее установкой одновременно новой решетки. Кроме того, нет столбов, основные элементы стандартизированы, простота изготовления и быстрота монтажа

1. Ограждение дорожное объемное, включающее: а) ряд решеток в виде прямоугольнообразного основания; б) элементы установки решетки; в) элементы заполнения решетки, включая вертикальные стержни, отличающееся тем, что г) основание решетки установлено горизонтально на грунте; д) элементы установки решетки закреплены на нижней стороне основания; е) вертикальный стержень заполнения решетки выполнен в виде аркообразной стойки по ширине основания; ж) аркообразные стойки закреплены на продольных сторонах основания в вертикальной плоскости рядами; и) основание с аркообразными стойками в виде объемной решетки свободно установлено в ряду со смежными решетками.

2. Ограждение дорожное по п.1, отличающееся тем, что к) основание решетки выполнено трапециально-образным.

3. Ограждение дорожное по п.1, отличающееся тем, что л) основание решетки выполнено треугольно-образным.

4. Ограждение дорожное по п.1, отличающееся тем, что м) аркообразная стойка выполнена Л-образно.

5. Ограждение дорожное по п.1, отличающееся тем, что н) аркообразная стойка выполнена треугольнообразно.



 

Наверх