Авиационное тормозное колесо

 

Полезная модель относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами и может быть использовано в колесах летательных аппаратов. Авиационное тормозное колесо, содержит расположенную на неподвижной оси, подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров, при этом колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса, при этом фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса.

Полезная модель относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами и может быть использовано в колесах летательных аппаратов.

Известно авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси, подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, с подвижными и неподвижными дисками из углеродного материала, средство для сжатия дисков, высокоскоростные охлаждающие вентиляторы, создающий охлаждающий воздушный поток (патент Великобритании 990445 кл. В64С опубл. 28.04.1965 г.)

Недостатком такой конструкции является низкие экологические характеристики тормозного колеса, из-за выбросов в окружающую среду большого количества мелкодисперсной углеродной пыли, получаемой от истирания углеродных тормозных дисков, что наносит вред здоровью людей и окружающей среде.

Известно авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси, подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров (см. авторское свидетельство СССР 1228399 кл. В64С 25/42 опубл. 29.10.1984 г.).

Недостатком такой конструкции также является низкие экологические характеристики тормозного колеса, из-за выбросов в окружающую среду большого количества мелкодисперсной углеродной пыли, получаемой от истирания углеродных тормозных дисков, что наносит вред здоровью людей и окружающей среде.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание конструкции авиационного тормозного колеса, предотвращающего выброс отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду, содержащего расположенную на неподвижной оси, подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров, при это авиационное тормозное колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса, при этом фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе колеса.

На фиг.1 представлено авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси 1, подвижную часть с диском 2 и ободом 3, расположенный в тормозном колесе многодисковый тормоз, состоящий из корпуса тормоза 4, блока цилиндров 5 с поршнями 6, пакет тормозных дисков с попеременно установленными подвижными 7 и неподвижными 8 дисками. При этом подвижные диски 7 соединены с ободом 3 колеса с помощью направляющих выступов 9 и пазов 10 на дисках 7, неподвижные диски 8 соединены с корпусом тормоза 4 с помощью направляющих выступов 11 на корпусе тормоза 4 и пазов 12 на дисках 8.

Для охлаждения деталей тормозного колеса, на неподвижной оси 1 тормозного колеса установлен вентилятор 13, который приводится во вращение от электродвигателя (не показан). Воздушный поток, проходящий через каналы 14 в колесе 1, имеет выходы в диске 2 тормозного колеса и в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5.

С целью улучшения экологических характеристик тормозного колеса, в воздушном потоке, создаваемым вентилятором 13 устанавливается воздушный фильтр 16. При этом фильтр, в зависимости от направления потока воздуха, может быть установлен либо на диске 2 тормозного колеса или крышке 17 диска 2 (фиг.1), либо в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5 (фиг.2 и фиг.3). Крепление фильтра 16 может быть как к ободу 3 (фиг.2), так и к блоку цилиндров 5 (фиг.3).

Процесс торможения происходит следующим образом. При подаче давления в рабочую полость поршней 6, поршни перемещаются в направлении пакета дисков, сжимая их тормозным усилием, тем самым создавая тормозной момент между подвижными 7 и неподвижными 8 дисками. При этом происходит истирание (износ) рабочих поверхностей дисков 7 и 8 и образуются продукты износа углеродных тормозных дисков. В тормозном колесе, показанном на фиг.1, создаваемый вентилятором 13 воздушный поток, показанный стрелками, проходит в полости 15 между ободом 3 тормозного колеса и блоком цилиндров 5 и через каналы 14 в диске 1. Далее воздушный поток подводится к фильтру 16, установленному на диске 2 тормозного колеса или на крышке 17, и выбрасывается наружу, оставляя продукты износа в воздушном фильтре 16.

В тормозном колесе, показанном на фиг.2 и 3, воздушный поток, создаваемый вентилятором 13, проходит через каналы 14 диска 2, попадает в полость 15 между ободом 3 и блоком цилиндров 5 и выбрасывается наружу, оставляя продукты износа в воздушном фильтре 16, установленном между ободом 3 и блоком цилиндров 5.

В предложенной полезной модели продукты износа тормозных дисков тормозного колеса будут улавливаться воздушным фильтром, тем самым защищая окружающую среду от загрязнения. Продукты износа в дальнейшем могут утилизироваться, либо использоваться в иных технологиях.

Авиационное тормозное колесо, содержащее расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, вентилятор, установленный на неподвижной оси колеса и создающий охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров, отличающееся тем, что оно снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса, при этом фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса.



 

Наверх