Корабельная система аварийной связи

 

Полезная модель относится к области электрорадиотехники и может быть использована для организации аварийной радиосвязи на кораблях. Техническим результатом от использования полезной модели является повышение надежности и эффективности аварийной внутрикорабельной связи за счет обеспечения непрерывного контакта между всеми членами экипажа, находящимися в любом помещении корабля и на открытых палубах. Сущность изобретения состоит в том, что приемо-передатчики устройства-прототипа снабжены дополнительно вводимыми блоками управления, объединяющими их в высокочастотную транспортную сеть беспроводного радиодоступа, каждый член экипажа, находящийся на корабле, снабжен малогабаритным абонентским приемо-передатчиком с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа, а во внешние металлические переборки экранированного помещения и в переборки с другими смежными помещениями врезаны дополнительные металлические контейнеры резервных каналов связи, заполненные герметизирующим диэлектриком. 1 ил.

Полезная модель относится к области электрорадиотехники и может быть использована для организации аварийной радиосвязи на кораблях.

Основным требованием к аварийной корабельной связи является обеспечение надежной связи между всеми членами экипажа, находящимися в любых помещениях корабля, в том числе и полностью экранированных от проникновения радиоизлучений.

Известна аварийная система внутрикорабельной радиосвязи связи. Патент 2230431 от 10.06.2004 г., Н04В 7/00. Она содержит, размещенные в каждом помещении корабля приемо-передатчики и металлические контейнеры, заполненные герметизирующим диэлектриком и врезанные в металлические переборки каждого помещения.

Недостаток данной системы состоит в том, что отсутствует постоянная оперативная связь с любым членом экипаже. Отсутствие оперативной индивидуальной связи с любым членом экипажа снижает надежность и эффективность управления при организации борьбы за живучесть корабля, отражении внезапных внешних нападений и при возникновении других чрезвычайных ситуаций на море, поскольку не обеспечивает автономное бесконтактное управление процессом связи и не позволяет организовать цифровую транспортную сеть, устойчивую к разрушению радиостанций в любом отдельном экранированном помещении корабля.

Таким образом, надежность и эффективность существующей аварийной системы внутрикорабельной радиосвязи связи не удовлетворяет современным требованиям безопасности мореплавания.

Целью полезной модели является повышение надежности аварийной внутрикорабельной связи, а также ее эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что в корабельной системе аварийной связи, состоящей из размещенных в каждом помещении корабля приемопередатчиков и металлических контейнеров, заполненных герметизирующим диэлектриком и врезанных в металлические переборки каждого помещения, приемо-передатчики снабжены дополнительно вводимыми блоками управления, объединяющим их в высокочастотную транспортную сеть беспроводного радиодоступа, при этом каждый член экипажа, находящийся на корабле, снабжен малогабаритным абонентским приемо-передатчиком с индивидуальным номером вызова, а во внешние металлические переборки экранированного помещения и в переборки с другими смежными помещениями врезаны дополнительные металлические контейнеры резервных каналов связи, заполненные герметизирующим диэлектриком.

На Фиг. представлена структурная схема системы аварийной связи.

Она содержит приемо-передатчики 1, размещаемые в экранированных помещениях корабля 2, металлические контейнеры 3, заполненные герметизирующим диэлектриком и врезанными в металлические переборки каждого помещения корабля, вводимые блоки управления 4 приемо-передатчиками 1 и малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5.

Приемо-передатчики 1, размещаемые в экранированных помещениях корабля 2, обеспечивают усиление и ретрансляцию в цифровую транспортную сеть корабля сигналов малогабаритных абонентских приемо-передатчиков с индивидуальным номером вызова экипажа 5. Металлические контейнеры 3, заполненные герметизирующим диэлектриком и врезанные в металлические переборки каждого помещения корабля обеспечивают формирование единой многосвязной среды распространения электромагнитных сигналов, которая необходима для организации устойчивой цифровой транспортной сети.

Введенные блоки управления 4 приемо-передатчиками 1 предназначены для управления работой цифровой транспортной сети корабля, адаптивной маршрутизации сигналов вызова на связь и формирования затребованных абонентами сети виртуальных каналов связи.

Малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5 являются абонентскими интерфейсами для входа в цифровую транспортную сеть корабля с использованием приемопередатчиков 1. Они осуществляют формирования сигналов вызова на связь запрашиваемого абонента, обеспечивают прямое и обратное преобразование в цифровой код входных и выходных речевых сигналов абонентов, а также отображение на дисплее малогабаритного абонентского приемо-передатчика текстовых сообщений и служебной информации.

Внутрикорабельная система аварийной связи работает следующим образом: малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5, находящегося на борту корабля, осуществляют постоянный обмен пакетами служебной информации с блоком управления 4 приемо-передатчика 1, обеспечивающего максимальный уровень сигнала в месте нахождения малогабаритного абонентского приемопередатчика с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5. В обычных условиях функционирования указанный блок управления 4 и приемопередатчик находятся в том же экранированном помещении 2 корабля, где и находится член экипажа - владелец малогабаритного абонентского приемо-передатчика с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5. В аварийной ситуации, в случае вывода из строя приемо-передатчика в данном помещении малогабаритный абонентский приемо-передатчик с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5 осуществляет постоянный обмен пакетами служебной информации с блоком управления 4 приемопередатчика 1, размещенного в смежном экранированном помещении корабля или во внешних помещениях палубной надстройки и обеспечивающим максимальный уровень сигнала в месте нахождения малогабаритного абонентского приемо-передатчика с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5. Прохождение высокочастотного электромагнитного излучения в смежные экранированные помещения 2 корабля и в открытое надпалубное пространство обеспечивается металлическими контейнерами, заполненными герметизирующим диэлектриком и врезанными в металлические переборки каждого помещения корабля.

Таким образом, в результате обмена пакетами служебной информации в абонентском направлении малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5, находящегося на борту корабля, окажутся зарегистрированным в маршрутно-адресной таблице одного из блоков управления 4 приемо-передатчика 1. Синхронизация записей и формирование итоговой маршрутно-адресной таблицы единой для всех блоков управления 4 обеспечивается путем взаимного обмена данными между ними с реализацией протоколов управления беспроводной транспортной сети и использованием цифровых служебных каналов приемо-передатчиков. Корректировка данных маршрутно-адресных таблиц при перемещении абонентов 5 по кораблю и выводе из строя приемо-передатчиков 1 осуществляется постоянно в масштабе реального времени по служебным каналам высокочастотной транспортной сети беспроводного радиодоступа.

При поступлении от малогабаритного абонентского приемо-передатчика с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5 в один из блоков управления 4 приемо-передатчиком 1 сигнала вызова на связь другого абонента - члена экипажа с заданным индивидуальным номером, который зарегистрирован в единой итоговой маршрутно-адресной таблице, данным блоком управления 4 осуществляется реализация протокола передачи цифровой транспортной сети с формированием одного из возможных виртуального канала телефонной связи между вызывающим и вызываемым абонентами 5, который сохраняется до поступления сигнала отбоя от одного из абонентов 5 или до превышения установленного времени предельной длительности связи.

В случае развития аварийной ситуации с разрушением нескольких приемопередатчиков на отдельном участке транспортной сети и снижением уровня сигнала ниже порога обеспечения телефонной связи, абонентам поврежденных участков сети поступает с блока управления 4 сигнал о переводе их в режим работы текстового обмена сообщениями в сети с использованием наборной клавиатуры малогабаритного абонентского приемо-передатчика с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5.

Дальнейшее развитие аварийной ситуации и ухудшение условий связи вплоть до полного ее прекращения вызывает переход участка сети в режим работы с обменом кодовыми сигналами по кодовым таблицам, прошитым в малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5.

Иерархия приемо-передатчиков в транспортной сети связи корабля, а также протоколов внутренних и внешних взаимодействий их с учетом возможных сценариев развития аварийных ситуаций, определяется в ходе развертывания транспортной сети связи корабля и адаптации к конкретному проекту корабля развертывания.

Блоки управления приемо-передатчиками 4 обеспечивают организацию постоянного обмена служебной информацией в абонентском и канальном направлениях. В абонентском направлении осуществляется локализация местонахождения членов экипажа, работающих в экранированных помещениях корабля 2 и имеющих малогабаритные абонентские приемо-передатчики с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа 5, а также обработка сигналов вызова на связь. В канальном направлении блоки управления обеспечивают организацию транспортной сети абонентского трафика, устойчивой к выходу из строя приемо-передатчиков 4 отдельных экранированных помещениях корабля 2.

Предлагаемая система связи обеспечивает высокую надежность и эффективность. Она может быть применена на кораблях для обеспечения гарантированной аварийной внутрикорабельной связи, как между помещениями, так и с любым членом экипажа.

Корабельная система аварийной связи, состоящая из размещенных в каждом помещении корабля приемопередатчиков и металлических контейнеров, заполненных герметизирующим диэлектриком и врезанных в металлические переборки каждого помещения, отличающаяся тем, что приемопередатчики снабжены дополнительно вводимыми блоками управления, объединяющими их в высокочастотную транспортную сеть беспроводного радиодоступа, при этом каждый член экипажа, находящийся на корабле, снабжен малогабаритным абонентским приемопередатчиком с индивидуальным номером вызова каждого члена экипажа, а во внешние металлические переборки экранированного помещения и в переборки с другими смежными помещениями врезаны дополнительные металлические контейнеры, заполненные герметизирующим диэлектриком, обеспечивающие прохождение высокочастотного электромагнитного излучения.



 

Наверх