Шатунное устройство может применяться в частности на транспорте, например, на велосипеде вместо обычной велосипедной каретки. Наиболее близкий аналог раскрыт в 102585BI 7/11, из которого известно шатунное устройство с обеспечением работы шатунов не по кругу, но поочередно, и при нажатии вниз на один шатун обеспечивающее подъем вверх второго шатуна. Каждый из 2-х шатунов велосипеда, левый и правый, состоит из 2-х шатунов, основного и дополнительного, подвижно соединенных между собой, что увеличивает длину каждого основного шатуна, равную длине шатуна у аналога, на длину дополнительного. При этом высота подъема ноги велосипедиста остается такой же, как у аналога. Аналог не имеет дополнительных шатунов. В сравнении с аналогом в шатунном устройстве дополнительный шатун обеспечивает выигрыш в силе при давлении на педаль ноги велосипедиста. В шатунном устройстве тросики на обоих шатунах велосипеда, правильно отрегулированные по точке крепления на шкиве каретки, при опускании шатуна велосипеда вниз до упора обеспечивают дополнительную жесткость в упоре. В шатунном устройстве шатуны велосипеда, состоящие каждый из основного и дополнительного имеют длину 320, что больше, чем у аналога, т.к. максимальная длина шатуна аналога равна 250. В шатунном устройстве механизм синхронизации и храповый механизм аналогичны 102585BI 7/11. На чертежах не представлены. Шатунное устройство представлено на чертежах: Фиг.1 - общий вид. Фиг.2 - основной шатун 1, приваренная разделительная шайба 4. Фиг.3 - дополнительный шатун 2. Фиг.4 - валик 5. Фиг.5 - шкив 6 и шкив 7 с тросиками, верхним и нижнем. Фиг.6 - шатунное устройство в сборе с велосипедом. Шатунное устройство состоит из 2-х шатунов велосипеда, правого и левого, каждый из которых состоит из основного шатуна 1 и дополнительного 2, подвижно соединенных между собой, посредством двух подшипников 3, которые плотно вставляются в отверстие на конце основного шатуна 1. Между подшипниками в прорезь торца основного шатуна 1 вставляется и приваривается разделительная шайба 4. Подшипники 3 с внешних сторон закрываются ушками дополнительного шатуна 2. Во внутренние отверстия подшипников 3 запрессовывается валик 5, вставляясь вначале в отверстие одного ушка дополнительного шатуна 2 с внешней его стороны и в конце выходя из другого ушка дополнительного шатуна 2. На выходящий конец валика 5 надевается шкив 6 и гайкой притягивается к ушку дополнительного шатуна 2 с внутренней относительно велосипеда стороны. После регулировки шкив 6 приваривается сваркой к дополнительному шатуну 2, составляя одно целое с ним. Оба шатуна велосипеда левый и правый каретки велосипеда одинаковые и крепятся к валу каретки обыкновенно клином. К неподвижным частям каретки или посредством кронштейна к раме велосипеда на одной оси с валом каретки крепятся неподвижно два шкива 7. Один шкив с левой стороны относительно велосипеда, другой с правой. На каждый из 2-х шатунов велосипеда, левый и правый надеваются по 2 тросика. Один тросик лежит сверху на шкивах 6 и 7, другой снизу на шкивах 6 и 7. Оба тросика закрепляются в натянутом состоянии при горизонтальном положении шатуна велосипеда. На шкиве 6 закрепляют оба тросика спереди по ходу движения велосипеда, точно на оси шатуна велосипеда в одной точке, обхватывая шкив 6 один сверху, другой снизу. На шкиве 7 оба тросика, обхватывая шкив 7 один сверху другой снизу крепятся на шкиве 7 в разных точках. Верхний на оси шатуна велосипеда, когда он в горизонтальном положении, а нижний крепится ниже оси шатуна велосипеда. Точка крепления находится экспериментально так, чтобы максимальное натяжение нижнего тросика совпадало с упором шатуна велосипеда в устройстве каретки, когда тот находится в крайнем нижнем положении. При работе шатунов велосипеда с обеспечением работы шатунов велосипеда не по кругу, но поочередно, и при нажатии вниз на один шатун велосипеда обеспечивающее подъем вверх второго шатуна велосипеда, дополнительный шатун 2 всегда находится в горизонтальном положении, что достигается экспериментальным подбором диаметров шкивов 6 и 7. В то время, как основной шатун 1 постоянно меняет угол относительно горизонтали и разбег которого от предельно нижней точки до предельно верхней точки составляет 90°. Шатунное устройство можно поставить на любой велосипед вместо заводского каретного узла. Возможно придется удлинить раму велосипеда, чтобы при повороте руля педали не мешали колесу.
Шатунное устройство с обеспечением работы шатунов не по кругу, но поочередно, и при нажатии вниз на один шатун обеспечивающее подъем вверх второго шатуна, отличающееся тем, что каждый из двух шатунов велосипеда состоит из основного и дополнительного, подвижно соединенных между собой, и двух шкивов с тросиками. 
|