Временный накладочный соединитель

 

Предполагаемая полезная модель относится к накладочному соединителю для временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для восстановления рельсовой плети железнодорожного пути. Полезная модель направлена на упрощение устройства, обеспечение надежным средством стопорения поворота, что достигается за счет того, что временный накладочный соединитель состоит из двух зажимных элементов 2, которые могут быть выполнены с возможностью соединения как одним стяжным болтом 4 и одной гайкой 6, так и двумя стяжными болтами 4 и гайками 6 и использоваться как по отдельности, так и в различных сочетаниях в зависимости от характера и размера повреждений. Зажимные элементы 2 контактирующие с соответствующими рельсовыми накладками 3, проходящими в продольном направлении рельса 1, соединены между собой одним или двумя стяжными болтами 4, расположенными параллельно под подошвой 5 рельса 1, и могут стягиваться друг к другу одной или двумя гайками 6. Для стопорения, предусмотрена одна или две стопорные скобы 7, которые закреплены на одном или двух зажимных элементах 2 с помощью оси 8, шайбы (на чертеже не указана) и шплинта 9. 5 илл.

Предполагаемая полезная модель относится к накладочному соединителю для временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для восстановления рельсовой плети железнодорожного пути.

Известен временный накладочный соединитель, в описании изобретения к патенту DE 9302995, МПК Е01В 11/36, опубл. 1994-03-31, в котором стопорный щиток для стопорения, с обеспечением геометрического замыкания, поворота гайки закреплен на зажимном элементе с возможностью поворота вокруг оси, проходящей в продольном направлении рельсов.

Недостатки: Ненадежное средство стопорения поворота.

Наиболее близким аналогом является временный накладочный соединитель в описании изобретения к патенту РФ 2341605, МПК Е01В 11/02, Е01В 11/18 от 17.11.2004, опубл. 10.01.2008, состоящий из двух зажимных элементов, соединенных между собой двумя стяжными болтами и гайками, стопорного щитка для обеспечения геометрического замыкания и поворота гаек.

Недостатки: устройство сложное.

Технический результат: упрощение устройства, обеспечение надежным средством стопорения поворота.

Технический результат достигается за счет того, что временный накладочный соединитель, состоящий из зажимных элементов, контактирующих с рельсовыми накладками, соединенных между собой стяжными болтами и гайками, отличающийся тем, что на одном или нескольких зажимных элементах с помощью оси, шайбы и шплинта закреплена стопорная скоба.

Упрощение устройства, достигается за счет того, что предлагается более простая конструкция фиксации болтовых соединений, чем в ближайшем аналоге 2341605, где для стопорения, предусмотрен стопорный щиток, который посредством болта соединен с тем зажимным элементом, с которым взаимодействуют гайки, имеющий удлиненное отверстие, две стопорные выемки, на продольных сторонах по одной выемке, соединенный со стопорным щитком зажимной элемент имеет с каждой стороны по одному первому выступу, стопорный щиток имеет второй выступ. В заявляемой полезной модели исключены стопорный щиток и болт фиксации стопорного щитка, а на зажимном элементе нет выступов.

При сборке временного накладочного соединителя зажимные элементы прикладывают к рельсовым накладкам, устанавливают один или два стяжных болта и наживляют гайки, при этом одна или две стопорные скобы должны находиться в верхнем положении. Затем производят затяжку гаек динамометрическим ключом, опускают одну или две стопорные скобы в нижнее положение так, чтобы, внутренние поверхности стопорной скобы охватили грани гайки, тем самым достигают обеспечение надежным средством стопорения поворота.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая полезная модель отвечает условиям патентоспособности: является новой, и промышленно применимой.

Временный накладочный соединитель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - общий вид сбоку;

Фиг.2 - общий вид сверху с одним стяжным болтом и одной гайкой;

Фиг.3 - общий вид сверху с двумя стяжными болтами и двумя гайками;

Фиг.4 - общий вид с торца с одним стяжным болтом и одной гайкой;

Фиг.5 - общий вид с торца с двумя стяжными болтами и двумя гайками;

Временный накладочный соединитель состоит из двух зажимных элементов 2, которые могут быть выполнены с возможностью соединения как одним стяжным болтом 4 и одной гайкой 6, так и двумя стяжными болтами 4 и гайками 6 и использоваться как по отдельности, так и в различных сочетаниях в зависимости от характера и размера повреждений. Зажимные элементы 2 контактирующие с соответствующими рельсовыми накладками 3, проходящими в продольном направлении рельса 1, соединены между собой одним или двумя стяжными болтами 4, расположенными параллельно под подошвой 5 рельса 1, и могут стягиваться друг к другу одной или двумя гайками 6. Для стопорения, предусмотрена одна или две стопорные скобы 7, которые закреплены на одном или двух зажимных элементах 2 с помощью оси 8, шайбы (на чертеже не указана) и шплинта 9.

Сборка временного накладочного соединителя производится следующим образом.

Отворачивают одну или две гайки 6, освобождают временный накладочный соединитель от одного или двух стяжных болтов 4. На дефектное место рельса накладывают накладки 3. Зажимные элементы 2 прикладывают к рельсовым накладкам 3, устанавливают один или два стяжных болта 4 и наживляют гайки 6, при этом одна или две стопорные скобы 7 должны находиться в верхнем положении. Далее, производят затяжку гаек 6 динамометрическим ключом, опускают одну или две стопорные скобы 7 в нижнее положение так, чтобы, внутренние поверхности стопорной скобы 7 охватили грани гайки 6.

При разборке поднимают одну или две стопорные скобы 7 в верхнее положение, ослабляют одну или две гайки 6, подбивают одну или две стопорные скобы 7 для снятия напряжения, после чего, отворачивают одну или две гайки 6 до конца и вынимают один или два стяжных болта 4.

Технико-экономический эффект.

Использование заявляемой полезной модели с 2008 г. в филиалах ОАО «РЖД»: Восточно-Сибирская железная дорога, Горьковская железная дорога, Дальневосточная железная дорога, Забайкальская железная дорога, Западно-Сибирская железная дорога, Калининградская железная дорога, Красноярская железная дорога, Куйбышевская железная дорога, Московская железная дорога, Октябрьская железная дорога, Приволжская железная дорога, Свердловская железная дорога, Северная железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога, Юго-Восточная железная дорога, Южно-Уральская железная дорога, позволяет достичь упрощение устройства, с обеспечением надежного средства стопорения поворота.

Временный накладочный соединитель, состоящий из зажимных элементов, контактирующих с рельсовыми накладками, соединенных между собой стяжными болтами и гайками, отличающийся тем, что на одном или нескольких зажимных элементах с помощью оси, шайбы и шплинта закреплена стопорная скоба.



 

Наверх