Токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет более точного определения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава дополнен оптическим фильтром, пропускающим излучение в ультрафиолетовом диапазоне и установленным между токоприемником и датчиком контроля искрения.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и направленным на токоприемник (Заявка на патент на полезную модель 2011100366/11 (000497) от 11.01.2011 г., МПК B60L 5/28. Токоприемник электроподвижного состава / О.А.Сидоров, А.Е.Аркашев, И.В.Ларькин, С.Ю.Сосновский).

К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную точность определения отрывов и режимов дугообразования между полозом токоприемника и контактным проводом, поскольку датчик контроля искрения чувствителен к солнечному излучению и источникам искусственного излучения.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет более точного определения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и направленным на токоприемник, дополнен оптическим фильтром, пропускающим излучение в ультрафиолетовом диапазоне и установленным между токоприемником и датчиком контроля искрения.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью 5 через регулятор давления 6, связанный с блоком управления 7, при этом вход блока управления 7 связан с выходом датчика нажатия 8 полоза 1 на контактный провод 9 и выходом датчика контроля искрения 10 между полозом 1 и контактным проводом 9, расположенным на крыше электроподвижного состава 11 и направленным на токоприемник. Между токоприемником и датчиком контроля искрения 10 установлен оптический фильтр 12, пропускающий излучение в ультрафиолетовом диапазоне.

Токоприемник работает следующим образом.

При поднятии токоприемника сжатый воздух по пневмомагистрали 5 поступает через регулятор давления 6 в полость механизма нажатия 4, который выполнен в виде пневматического резинокордного элемента. Момент, который создается механизмом нажатия 4, передается на подвижные рамы 2, закрепленные на главных валах 3, обеспечивая требуемое нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод 9. При увеличении разброса контактного нажатия и образовании искрения между полозом 1 и контактным проводом 9 датчик нажатия 8 и датчик контроля искрения 10 подают сигналы в блок управления 7, который формирует управляющее воздействие на регулятор давления 6 в соответствии с заданным алгоритмом. Датчик контроля искрения 10, расположенный на крыше электроподвижного состава 11, оборудован оптическим фильтром 12, который настроен на пропускание ультрафиолетового излучения, поэтому он будет пропускать только излучение от искрения, возникающего при отрыве полоза 1 токоприемника от контактного провода 9. За счет узкого спектрального диапазона оптического фильтра 12 датчик контроля искрения 10 не реагирует на солнечное излучение и другие источники оптического излучения, что позволяет использовать его как в ночное, так и в дневное время. Регулятор давления 6 увеличивает давление воздуха в механизме нажатия 4, тем самым увеличивая нажатие токоприемника на контактный провод 9.

Использование предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и экономичный токосъем за счет исключения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними. Кроме того, предлагаемый токоприемник позволит регистрировать контактное нажатие и коэффициент дугообразования для балльной оценки состояния контактной сети, как в дневное, так и в ночное время суток.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и направленным на токоприемник, отличающийся тем, что он дополнен оптическим фильтром, пропускающим излучение в ультрафиолетовом диапазоне и установленным между токоприемником и датчиком контроля искрения.



 

Наверх