Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

 

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на железных и автомобильных дорогах. Техническим результатом предлагаем полезной модели является снижение материалоемкости и повышение надежности конструкции. Указанный технический результат достигается тем, водопропускное сооружение, состоящее из трубы и оголовка, включающего портальную стенку и откосные крылья, имеет портальную стенку, соединенную с трубой с помощью закладных деталей.

Полезная модель относится к дорожному строительству, в частности, к строительству водопропускных труб на автомобильных и железных дорогах.

Известны конструкции водопропускных сооружений, включающие оголовки водопропускных труб, состоящие из отдельных элементов: портальной стенки и откосных крыльев (Водопропускные трубы под насыпями / Е.А.Артамонов, Г.Я.Волченков, Р.С.Клейнер, Р.Е. Подвальный, А.С.Потапов, К.Б.Щербина, О.А.Янковский // Под редакцией О.А.Янковского. - М.:Транспорт.- 1982 г.- С.19, рис.11.3). Эти конструкции широко применяемы, поскольку их конструкция наиболее проста и технологична. Недостатком этих конструкций является высокая материалоемкость, поскольку их расчет не учитывает совместную работу с телом трубы и поэтому требует расчета на устойчивость портальной стенки.

Наиболее близким техническим результатом является оголовок, выполненный единым с крайним сегментом водопропускной трубы (Водопропускные трубы под насыпями / Е.А.Артамонов, Г.Я.Волченков, Р.С.Клейнер, Р.Е.Подвальный, А.С.Потапов, К.Б.Щербина, О.А. Янковский // Под редакцией О.А.Янковского. - М.:Транспорт.- 1982 г.- С.34-35). Эта конструкция наименее материалоемка, поскольку не имеет отдельной портальной стенки, требующей расчета на устойчивость. Основным недостатком данного конструктивного решения является высокая трудоемкость его изготовления ввиду сложных опалубочных форм для произвлдства.

Техническим результатом предлагаем полезной модели является снижение материалоемкости и повышение надежности конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что водопропускное сооружение, состоящее из трубы и оголовка, включающего портальную стенку и откосные крылья, имеет портальную стенку, соединенную с трубой с помощью закладных деталей.

На фиг.1 изображена схема установки закладных деталей в портальной стенке. На фиг.2 изображена общая схема присоединения портальной стенки к телу трубы. На них изображено:

1 - Труба;

2 - Портальная стенка;

3 - Закладные детали.

Портальная стенка 2 соединена с трубой 1 через закладные детали 3 минимум в трех точках. Соединение может выполняться сваркой закладных деталей 3 дополнительными конструктивными элементами.

Тем самым водопропускное сооружение имеет расчетную схему, учитывающую совместную работу оголовка с трубой.

Установлено, что увеличение толщины портальной стенки оголовка водопропускной трубы, не учитывающего совместную работу с телом трубы, а следовательно и большая материалоемкость, обусловлено не условием прочности конструкции, а условием устойчивости и сопротивления сдвигу, обеспечиваемым путем пригруза собственной массой. Для исключения сдвига портал, а также повышением его устойчивости, предлагается соединить его с телом трубы упруго-податливыми связями через закладные в единую конструкцию. Тем самым пригруз собственной массой портала для обеспечения устойчивости не требуется и толщина портальной стенки обуславливается исключительно прочностным расчетом.

Наиболее сложный период работы сооружения проходит в первые годы эксплуатации (около 1,5 лет), когда имеет место доуплотнение дорожной насыпи. Предлагаемые конструктивные мероприятия предполагают выполняют свое предназначение в первые годы эксплуатации портала. После стабилизации процессов уплотнение насыпи необходимость в предотвращении взаимных перемещений элементов конструкции значительно ослабевает.

Водопропускное сооружение, состоящее из трубы и оголовка, включающего портальную стенку и откосные крылья, отличающееся тем, что портальная стенка соединена с трубой через упруго-податливые соединения в трех точках, образованные соединением закладных деталей через дополнительные конструктивные элементы.



 

Наверх