Гидравлический привод для прокручивания задвижек

 

Гидравлический привод для прокручивания задвижек снабжен гидромотором с редуктором, универсальной конструкцией крепления гидропривода на бугельную стойку задвижки, переходным соединением, соединенным с коронкой полумуфты вращающегося элемента задвижки, при этом гидравлический привод снабжен пультом управления, конструктивно состоящего из электронного счетчика оборотов, манометра, реверсивной рукоятки на закрытие и открытие задвижки с помощью гидромотора, рукоятки управления, имеющей два положения - рабочий ход и аварийный ход, двухпозиционного клапана давления, регулятора числа оборотов, а также быстроразъемного соединения.

Полезная модель относится к приводам трубопроводной арматуры и, в частности, задвижек канализационной сети.

Известен привод трубопроводной арматуры, который содержит корпус с укрепленной на нем стойкой, фланец для подсоединения электропривода и шпиндель со штоком, соединенные кинематически между собой посредством четырехзвенного шарнирно-рычажного механизма, расположенного в полости стойки, причем последний снабжен свободно установленным на горловину стойки стаканом, дно которого кинематически связано со шпинделем, а боковая поверхность - с фланцем, причем ось центрального отверстия фланца совмещена с осью шпинделя (см. а.с. СССР 1086275, МПК F16K 31/44, опубл. 15.04.1984, Бюл. 14).

Недостатком данного устройства является недостаточная автономность, обусловленная необходимостью в источнике электроэнергии, а также сложность конструкции передающего механизма.

Известен привод к задвижкам, который содержит электродвигатель, редуктор и механизм переключения с прямого вращения на обратное, при этом привод выполнен в виде единого блока на одноосном автомобильном прицепе и снабжен двигателем внутреннего сгорания с электрогенератором, системой автоматического регулирования напряжения и приводной штангой для соединения с задвижкой, причем электродвигатель соединен с редуктором через фрикционную муфту, а редуктор, а редуктор с приводной штангой через предохранительную муфту (см. а.с. СССР 446707, МПК F16K 31/00, опубл. 15.10.1974, Бюл. 38).

Недостатком данного устройства является сложность в эксплуатации, ограниченную область применения, обусловленную невозможностью обслуживания задвижек, установленных выше нулевой отметки, стоящих в технологических колодцах и/или туннелях, к которым нельзя подъехать, или в колодцах, залитых водой. Кроме того, при использовании данного устройства не обеспечивается условие взрыво- и пожаробезопасности.

Известно мобильное устройство для привода задвижек, которое содержит транспортное средство, силовой узел и передающий механизм, сопряженный со шпинделем задвижки, при этом транспортное средство снабжено гидросистемой, силовой узел выполнен переносным и состоит из гидродвигателя, снабженного установочным фланцем и соединенного напорной и сливной магистралями с гидросистемой транспортного средства, а передающий механизм выполнен в виде вала, один конец которого сопряжен с гидродвигателем, а другой - со шпинделем задвижки. Устройство снабжено насосной установкой с приводом от вала отбора мощности транспортного средства (см. свидетельство на ПМ 3156, МПК F16K 31/00, опубл. 16.11.1996).

Недостатком данного устройства является использование транспортного средства, габариты которого не позволяют эффективно использовать его в качестве силовой установки, особенно в случае аварийной ситуации на участке канализационной сети.

Данное устройство как наиболее близкое к заявляемой полезной модели принимается за прототип.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы устройства в условиях аварийной ситуации на канализационной сети, а также повышение надежности функционирования оборудования.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод для прокручивания задвижек снабжен гидромотором 1 с редуктором 3, универсальной конструкцией крепления 2 гидропривода на бугельную стойку задвижки, переходным соединением 4, соединенным с коронкой полумуфты вращающегося элемента задвижки, при этом гидравлический привод снабжен также пультом управления, конструктивно состоящего из счетчика оборотов 5, манометра 6, реверсивной рукоятки 7 на закрытие и открытие задвижки с помощью гидромотора 1, рукоятки управления 8, имеющей два положения - рабочий ход и аварийный ход, двухпозиционного клапана давления 9, регулятора числа оборотов 10 и быстроразъемного соединения 11.

На фиг.1 приведен общий вид основных узлов гидравлического привода.

На фиг.2 приведен общий вид пульта управления.

Гидравлический привод для прокручивания задвижек снабжен гидромотором 1 с редуктором 3, универсальной конструкцией крепления 2 гидропривода на бугельную стойку задвижки, переходным соединением 4, соединенным с коронкой полумуфты вращающегося элемента задвижки, при этом гидравлический привод снабжен также пультом управления, конструктивно состоящего из электронного счетчика оборотов 5, манометра 6, реверсивной рукоятки 7 на закрытие и открытие задвижки с помощью гидромотора 1, рукоятки управления 8, имеющей два положения - рабочий ход и аварийный ход, двухпозиционного клапана давления 9, регулятора числа оборотов 10 и быстроразъемного соединения 11.

Гидравлический привод для прокручивания задвижек работает следующим образом.

Гидравлический привод для прокручивания задвижек, снабженный гидромотором 1 с редуктором 3 устанавливается с помощью универсальной конструкции крепления 2 на бугельную стойку (условно не показана) задвижки и затем производится ее прокручивание через редуктор 3, при этом прокручивание задвижки (условно не показана) производится гидромотором 1 с помощью пульта управления, располагаемого вне камеры канализационной сети на поверхности земли, причем силовым приводом гидромотора 1 является двухпоточная маслостанция типа МСА-2×20/1×30-40 «Гидродин» (условно не показана).

Осуществление различных режимов прокручивания задвижки обеспечивается наличием в пульте управления регулятора числа оборотов 10, сопряженного с электронным счетчиком оборотов 5, что позволяет также избежать возникновения гидравлического удара при закрытии/открытии задвижки. Наличие на пульте управления реверсивной рукоятки 7 позволяет осуществлять открытие или закрытие задвижки с помощью гидромотора 1. Рукоятка управления 8 имеет два положения - рабочий ход при давлении 130 атм. и аварийный ход режима срыва задвижки с крайних положений (полное открытие/закрытие) при давлении 160 атм. Наличие на пульте управления двухпозиционного клапана давления 9 позволяет обеспечивать рабочий режим давления (130 атм.) и режим срыва задвижки с крайних положений (160 атм.). Указанные диапазоны давлений контролируются с помощью манометра 6. Для быстрого подсоединения блока управления к шлангам с рабочим веществом (маслом) служат специальные быстроразъемные соединения.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность работы устройства в условиях аварийной ситуации на канализационной сети, а также повысить надежность функционирования оборудования.

Гидравлический привод для прокручивания задвижек, снабженный гидромотором с редуктором, универсальной конструкцией крепления гидропривода на бугельную стойку задвижки, переходным соединением, соединенным с коронкой полумуфты вращающегося элемента задвижки, отличающийся тем, что гидравлический привод снабжен пультом управления, конструктивно состоящим из электронного счетчика оборотов, манометра, реверсивной рукоятки на закрытие и открытие задвижки с помощью гидромотора, рукоятки управления, имеющей два положения - рабочий ход и аварийный ход, двухпозиционного клапана давления, регулятора числа оборотов, а также быстроразъемного соединения.



 

Наверх