Насос битумный

 

Насос битумный относится к дорожно-строительной технике и предназначен для перекачки жидких вязких продуктов, например, для перекачки битума различных марок, битумных эмульсий, масел.

Задачей полезной модели является повышение надежности, ремонтопригодности и удобства в эксплуатации насоса битумного.

Насос битумный содержит корпус, крышки, шестерни, подшипники, ведущий вал, ведомый вал. Корпус выполнен стальным сварной конструкции. Внутренний контур - обечайка выполнена из цельнотянутой трубы. Сквозная крышка содержит выточку под установку подшипника, а глухая крышка оборудована редукционным краном.

Насос битумный относится к дорожно-строительной технике и предназначен для перекачки жидких вязких продуктов, например битума различных марок, битумных эмульсий, масел.

Наиболее близким техническим решением является насос битумный (см. Насос битумный ДС-125А, паспорт, 1984 год), содержащий корпус, крышки, шестерни, подшипники, ведущий вал, ведомый вал.

Выполнение корпуса насоса литьем из чугуна обусловливает его существенные недостатки, а именно большое количество винтовых соединений. Корпус в сборе (в связи со сложностью изготовления методом литья) состоит из пяти соединенных винтами элементов: корпуса литого, основания, крышки глухой, крышки сквозной, крышки верхней.

При этом необходимость подтягивания разбалтывающихся винтовых соединений в процессе эксплуатации, в связи с вибрацией при работе насоса, периодически приводит к срывам резьбы в корпусе, что для чугунного корпуса является неисправимым дефектом.

Другим недостатком является относительно невысокая прочность корпуса, что ограничивает диапазон температур перекачивания жидкости (например, не позволяет перекачивать битум повышенной вязкости). Кроме того, недостатком является невысокая точность центрирования оси отверстия сквозной крышки с осью ведущего вала, что в процессе эксплуатации вызывает повышенный износ уплотнений и вытекание битума.

Полезная модель решает задачу повышение надежности, ремонтопригодности, удобства в эксплуатации насоса битумного.

Технический результат достигается тем, что в насосе битумном, включающем в себя корпус, крышки, шестерни, подшипники, ведущий вал, ведомый вал, корпус выполнен стальным сварной конструкции, при этом его внутренний контур - обечайка выполнен из цельнотянутой трубы, сквозная крышка содержит выточку под установку подшипника, а глухая крышка оборудована редукционным краном.

Техническим преимуществом заявленного насоса является повышение прочности и ремонтопригодности корпуса в связи с изготовлением его из стали.

Повышение надежности насоса достигается вследствие уменьшения количества винтовых соединений (корпус в сборе содержит 3 соединенных винтами элемента: корпус сварной, крышка глухая, крышка сквозная), а также за счет повышение прочности винтовых соединений со стальным корпусом.

Дополнительным преимуществом является повышение точности центрирования оси отверстия крышки сквозной и оси вала ведущего, что обеспечивает минимальный износ уплотнения.

Для регулировки объема перекачиваемой жидкости насос оборудован редукционным краном.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вертикальный разрез насоса, на фиг.2 показана обечайка на трех проекциях корпуса в сборе.

Насос битумный включает в себя корпус 1, состоящий из внешнего контура и внутреннего контура - обечайки А, выполненной из цельнотянутой трубы и имеющей отверстия по периметру для закрепления крышек, сквозную крышку 2, глухую крышку 3, шестерни 4, подшипники 5, ведущий вал 6, ведомый вал 7. При этом корпус 1 выполнен стальным сварной конструкции, сквозная крышка 2 содержит выточку под установку подшипника 5, а глухая крышка 3 оборудована редукционным краном 8 насоса.

В корпусе 1 расположены чугунные вставки 9 с подшипниками 5. Крышка сквозная 2 содержит уплотнение 10 вала 6, поджимаемое буксой 11.

Насос работает следующим образом. Насос предварительно прогревается до температуры 90°С. После прогрева производится включение двигателя, приводящего во вращение шестерни 4. При их вращении происходит заполнение жидкостью межзубового пространства и перенос его на другую сторону насоса с дальнейшим выдавливанием из корпуса в напорную магистраль.

Насос битумный, включающий в себя корпус, крышки, шестерни, подшипники, ведущий вал, ведомый вал, отличающийся тем, что корпус выполнен стальным сварной конструкции, при этом его внутренний контур обечайка выполнен из цельнотянутой трубы, сквозная крышка содержит выточку под установку подшипника, а глухая крышка оборудована редукционным краном.



 

Похожие патенты:
Наверх