Накладка рамы ветрового окна транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к узлу, перекрывающему нижний участок рамы ветрового окна и нижний участок ветрового стекла. Накладка (1) рамы (2) ветрового окна транспортного средства (3), выполнена двухкомпонентной из материалов различной твердости и содержит основное тело (4), предназначенное для закрепления на раму (2) ветрового окна кузова (7) и имеющее на наружной поверхности (8) две ниши (9) для расположения рычагов стеклоочистителя, и содержит верхний участок (10), выполненный из более мягкого материала чем основное тело (4) и перекрывающий нижний участок стекла (11) ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве (3) положении накладки (1). Новым является то, что накладка (1) выполнена в форме дуги в плане, в теле (4) которой в качестве отверстий выполнены только сквозные крепежные отверстия (5) и сливные отверстия (14) в нишах (9), свободная от ниш (9) часть наружной поверхности (8) тела (4) выполнена ровной, тогда как на внутренней поверхности тела (4) выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости (15), а на торцах (16) боковых частей (12) накладки (1) выполнены выборки (17). Технический результат направлен на упрощение конструкции накладки рамы ветрового окна для транспортного средства с одновременным сохранением заложенных в ее конструкцию характеристик жесткости и с исключением зазоров между боковыми частями накладки и наружной поверхностью стекла и наружной поверхностью уплотнителя стекла в штатно установленном на транспортном средстве ее положении. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 11 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к узлу, перекрывающему нижний участок рамы ветрового окна и нижний участок ветрового стекла автомобиля.

Из уровня техники известна накладка рамы ветрового окна для транспортного средства, патент Германии DE 3428293 А1, кл. В62D 25/08, публ. 13.02.1986, содержащая основное тело и верхний участок, перекрывающий нижний кромочный участок ветрового стекла в штатно установленном положении транспортного средства. Основное тело содержит крепежные фланцы для связи с кузовом транспортного средства, воздухозаборные отверстия для поступления воздуха в систему отопления и вентиляции салона, выступающие вверх ребра с трапециевидным профилем, рассекающие поток поступающего воздуха. Накладка выполнена из двух элементов, соединенных друг с другом в центральной зоне накладки, причем один из упомянутых элементов содержит паз С-образного профиля, в который заходит концевой участок второго элемента. Верхний участок накладки выполнен U-образной формы с пазом, в который установлен нижний кромочный участок ветрового стекла с уплотнительным элементом.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести ограниченную продольную и поперечную регулировки накладки при монтаже на кузов транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция накладки рамы ветрового окна для транспортного средства, патент РФ на полезную модель 52806, B62D 25/08, с приоритетом от 14.11.2005, пуб. 27.04.2006 г. Бюл. 12, содержащая верхний участок, расположенный вдоль нижнего участка ветрового стекла с перекрыванием его в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, и содержащая основное тело. Накладка выполнена двухкомпонентной (по технологии двухкомпонентного литья) из материалов различной твердости, где верхний участок выполнен из более мягкого материала, чем основное тело.

Верхний участок накладки выполнен с лепестком, прилегающим к наружной поверхности ветрового стекла.

Основное тело накладки содержит воздухозаборные отверстия для поступления воздуха в систему вентиляции и отопления салона, выступающие вверх и равномерно чередующиеся высокие и низкие ребра, рассекающие поток воздуха, поступающий в систему вентиляции и отопления салона, в боковых зонах два боковых паза для размещения фланцев передних крыльев транспортного средства. Ребра содержат верхние участки, выполненные расширенными по отношению к нижним участкам.

На наружной поверхности основного тела накладки имеются две ниши для расположения рычагов стеклоочистителя в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки.

В основном теле накладки кроме воздухозаборных отверстий выполнены сквозные крепежные отверстия (для закрепления накладки на кузове транспортного средства) и сливные отверстия в ее нишах (предназначенные для слива воды из ниш).

Накладка выполнена в виде двух элементов - левого и правого, это упрощает технологию изготовления и установки (снятия) накладки на раму ветрового окна транспортного средства.

Один из элементов накладки содержит выполненную с ним за одно целое пластину, перекрывающую сверху близь лежащие и расположенные друг против друга торцовые части верхнего участка обоих элементов, а также зазор между упомянутыми торцовыми частями. При этом второй элемент накладки в зоне соединения с первым элементом содержит фланец с отверстием, который перекрывается участком с отверстием первого элемента.

Накладка содержит крепежные фланцы L-образной формы для соединения с элементами кузова в подкапотном пространстве транспортного средства, а в боковых зонах вогнутые подштамповки, образующие ниши для размещения элементов петель капота транспортного средства.

Накладка за счет выполнения ее с вогнутыми подтамповками на виде в плане (сверху) имеет форму близкую к П-образной детали.

Вышеописанная накладка в штатно установленном на транспортном средстве ее положении многофункциональна, а именно выполняет функцию уплотняющего элемента, а также обеспечивает компенсацию отклонений деталей кузова и ветрового стекла в продольном и поперечном направлениях, но при этом сложна в изготовлении из-за наличия на наружной поверхности ребер, из-за сложной формы этих ребер, из-за наличия в боковых зонах вогнутых подштамповок, образующих ниши для размещения элементов петель капота транспортного средства (усложняющих форму накладки в целом), а кроме этого данная накладка не исключает наличия зазоров между боковыми частями в районах сопряжения ее боковых зон с наружной поверхностью уплотнителя стекла и наружной поверхностью самого стекла из-за отсутствия соответствующих вырезов (выборок) на торцах этих боковых частей.

Технический результат: упрощение конструкции накладки рамы ветрового окна для транспортного средства с одновременным сохранением заложенных в ее конструкцию характеристик жесткости и с исключением зазоров между боковыми частями накладки и наружной поверхностью стекла и наружной поверхностью уплотнителя стекла в штатно установленном на транспортном средстве ее положении.

Указанный технический результат достигается тем, что в накладке рамы ветрового окна транспортного средства, выполненной двухкомпонентной из материалов различной твердости и содержащей основное тело, предназначенное для закрепления по меньшей мере через сквозные крепежные отверстия на кузове транспортного средства и имеющее на наружной поверхности две ниши для расположения рычагов стеклоочистителя в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, и содержащая верхний участок, выполненный из более мягкого материала чем основное тело и перекрывающий нижний участок стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, причем накладка имеет по концам две боковые части, контактирующие с наружной поверхностью уплотнителя стекла ветрового окна и наружной поверхностью стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, согласно полезной модели, накладка выполнена в форме дуги в плане, в основном теле которой в качестве отверстий выполнены только сквозные крепежные отверстия и сливные отверстия в нишах, а его свободная от ниш часть наружной поверхности выполнена ровной, тогда как на его внутренней поверхности выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости, на торцах же боковых частей накладки выполнены выборки.

Выборки на внутренних поверхностях боковых частей накладки выполнены для плотного прилегания боковых частей к наружной поверхности уплотнителя стекла ветрового окна и наружной поверхности стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки.

В частном случае, накладка рамы выполнена из двух элементов, основные тела которых расположены близлежащими торцевыми частями друг против друга и перекрыты снизу декоративной пластиной, которая, в частном случае, выполнена за одно целое с основным телом одного из ее элементов.

В частном случае, торец каждой ее боковой части, на котором выполнена выборка, может быть образован объединенными торцами основного тела и верхнего участка боковой части.

В другом частном случае, торец каждой ее боковой части, на котором выполнена выборка, может быть образован дополнительным загнутым концевым выступом верхнего участка боковой части, расположенным на торце основного тела боковой части.

В частном случае, взаимопересекающиеся ребра жесткости на внутренней поверхности основного тела накладки рамы выполнены веерообразными.

В частном случае, сквозные крепежные отверстия основного тела накладки рамы выполнены с концентричными углублениями под головки крепежных элементов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - изображена накладка ветрового окна для транспортного средства со стороны наружной поверхности;

Фиг.2 - изображена передняя часть транспортного средства с установленной на раму ветрового окна накладкой;

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 2;

Фиг.4 - изображено сечение Б-Б фигуры 1;

Фиг.5 - изображено сечение В-В фигуры 2;

Фиг.6 - изображено сечение Г-Г фигуры 2;

Фиг.7 - изображен участок сечения Д-Д фигуры 2;

Фиг.8 - изображен фрагмент 3 фигуры 1 со смещенными элементами накладки рамы ветрового окна;

Фиг.9 - изображен фрагмент Ж фигуры 2;

Фиг.10 - изображен вид Е фигуры 2;

Фиг.11 - изображена накладка ветрового окна для транспортного средства со стороны внутренней поверхности.

Накладка 1 рамы 2 ветрового окна транспортного средства 3, выполнена двухкомпонентной из материалов различной твердости и содержит основное тело 4, предназначенное для закрепления через сквозные крепежные отверстия 5 и, в частном случае, дополнительно через сквозные крепежные отверстия 5 крепежных фланцев 6 на раму 2 ветрового окна кузова 7 транспортного средства 3 и имеющее на наружной поверхности 8 две ниши 9 для расположения рычагов стеклоочистителя (на фигурах не показаны) в штатно установленном на транспортном средстве 3 положении накладки 1, и содержит верхний участок 10, выполненный из более мягкого материала чем основное тело 4 и перекрывающий нижний участок стекла 11 ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве 3 положении накладки 1, которая имеет по концам две боковые части 12, контактирующие с наружной поверхностью уплотнителя 13 стекла 11 ветрового окна и наружной поверхностью стекла 11 ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве 3 положении накладки 1.

Накладка 1 выполнена в форме дуги в плане (на виде сверху), в основном теле 4 которой в качестве отверстий выполнены только сквозные крепежные отверстия 5 и сливные отверстия 14 в нишах 9 (в отличии от прототипа, у которого имеются кроме сквозных крепежных отверстий и сливных отверстий еще и воздухозаборные отверстия).

В частном случае, сквозные крепежные отверстия 5 основного тела 4 накладки рамы выполнены с концентричными углублениями «М» под головки крепежных элементов.

Свободная от ниш 9 часть наружной поверхности 8 основного тела 4 накладки 1, в которой и выполнены сквозные крепежные отверстия 5, выполнена ровной, т.е. на ней нет никаких выступающих элементов (в отличии от прототипа, у которого на наружной поверхности выполнены выступающие вверх ребра). В частном случае выполнения, как показано на фигурах, под передней кромкой основного тела 4 накладки 1 выполнены крепежные фланцы 6 (показано выше по описанию).

На внутренней поверхности «N» основного тела 4 накладки 1 выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости 15, в частном случае, они выполнены веерообразными, образующими из себя подобие сети для обеспечения сохранения заложенных в конструкцию характеристик жесткости при упрощении конструкции относительно прототипа (в прототипе жесткость конструкции накладки обеспечивается выступающими на ее наружной поверхности вверх и равномерно чередующимися высокими и низкими ребрами). При нагревании накладки 1 солнечными лучами, она в какой то степени подвержена короблению, под воздействием которого может нарушаться герметичность уплотнения между верхним участком 10 накладки 1 и стеклом 11 ветрового окна, поэтому для предотвращения возможности такого нарушения в заявляемой конструкции и выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости 15, в частности, веерообразные, образующие как бы сеть на внутренней поверхности основного тела 4 накладки 1, придающие необходимую ей жесткость.

На торцах 16 боковых частей 12 накладки 1 выполнены выборки 17, предназначенные для плотного прилегания боковых частей 12 к наружной поверхности уплотнителя 13 стекла 11 ветрового окна и наружной поверхности стекла 11 ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве 3 положении накладки 1. В частном случае, как показано на фигурах, торец 16 каждой боковой части 12 накладки 1, на котором выполнена выборка 17, образован дополнительным загнутым концевым выступом 18 верхнего участка 10 боковой части 12, расположенным на торце «F» основного тела 4 боковой части 12.

В другом частном случае, на фигурах не показано, что торец каждой боковой части 12 накладки 1, на котором выполнена выборка 17, быть образован объединенными торцом «F» основного тела 4 и торцом верхнего участка 10 боковой части 12.

Верхний участок 10 выполнен с лепестком 19, прилегающим к наружной поверхности стекла 11 ветрового окна и выполняет функцию уплотнителя.

Накладка 1 может быть выполнена в виде цельной детали, или как показано на фигурах из двух элементов - левого 20 и правого 21, это зависит от технологии изготовления и установки накладки 1 на раму 2 ветрового окна транспортного средства 3. Левый элемент 20 накладки 1 содержит выполненную с ним за одно целое на внутренней поверхности декоративную пластину 22, перекрывающую зазор между близлежащими торцами 23, 24 левого 20 и правого 21 элементов. Кроме декоративной функции декоративная пластина 22 левого элемента 20 накладки 1 выполняет функцию направляющей для правого элемента 21, позволяющую расположить верхние участки элементов 20 и 21 в одной плоскости.

Левый элемент 20 накладки 1 в зоне соединения с правым элементом 21 содержит фланец 25 с отверстием 5, который перекрывается участком 26 с отверстием 5 правого элемента 21 (см. фигуры 3, 8), причем декоративная пластина 22 выполнена как продолжение фланца 25.

По наружным бокам основного тела 4 боковых частей 12 накладки 1 выполнены пазы 27 для размещения фланцев 28 передних крыльев 29 транспортного средства 3 (см. фигуры 5, 6).

Накладка 1 устанавливается на раму 2 ветрового окна, при этом лепесток 19 ее верхней части 10 плотно прилегает к наружной поверхности стекла 11 ветрового окна; участок 26 перекрывает фланец 25 так, что их отверстия 5, соответственно, оказываются совмещенными и через них проходит крепежный элемент 30, соединяющий элементы 20 и 21 с рамой 2 ветрового окна кузова 7; крепежные фланцы 6 элементов 20 и 21 накладки 1 также жестко крепятся крепежными элементами 30 к элементам кузова 7; фланцы 28 передних крыльев 29 размещены в боковых пазах 27.

Таким образом, за счет выполнения в заявляемом техническом решении конструкции накладки рамы ветрового окна транспортного средства в форме дуги в плане, в основном теле которой в качестве отверстий выполнены только сквозные крепежные отверстия и сливные отверстия в нишах, а его свободная от ниш часть наружной поверхности выполнена ровной, тогда как на его внутренней поверхности выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости, и за счет выполнения на торцах боковых частей накладки выборок, предназначенных для плотного прилегания боковых частей к наружной поверхности уплотнителя стекла ветрового окна и наружной поверхности стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, технический результат, направленный на упрощение конструкции накладки рамы ветрового окна для транспортного средства с одновременным сохранением заложенных в ее конструкцию характеристик жесткости и с исключением зазоров между боковыми частями накладки и наружной поверхностью стекла и наружной поверхностью уплотнителя стекла в штатно установленном на транспортном средстве ее положении, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства, выполненная двухкомпонентной из материалов различной твердости и содержащая основное тело, предназначенное для закрепления, по меньшей мере, через сквозные крепежные отверстия на кузове транспортного средства и имеющее на наружной поверхности две ниши для расположения рычагов стеклоочистителя в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, и содержащая верхний участок, выполненный из более мягкого материала, чем основное тело, и перекрывающий нижний участок стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, причем накладка имеет по концам две боковые части, контактирующие с наружной поверхностью уплотнителя стекла ветрового окна и наружной поверхностью стекла ветрового окна в штатно установленном на транспортном средстве положении накладки, отличающаяся тем, что накладка выполнена в форме дуги в плане, в основном теле которой в качестве отверстий выполнены только сквозные крепежные отверстия и сливные отверстия в нишах, а его свободная от ниш часть наружной поверхности выполнена ровной, тогда как на его внутренней поверхности выполнены взаимопересекающиеся ребра жесткости, на торцах же боковых частей накладки выполнены выборки.

2. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из двух элементов, основные тела которых расположены близлежащими торцевыми частями напротив друг друга и перекрыты снизу декоративной пластиной.

3. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что декоративная пластина выполнена за одно целое с основным телом одного из ее элементов.

4. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что торец каждой ее боковой части, на котором выполнена выборка, образован объединенными торцами основного тела и верхнего участка боковой части.

5. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что торец каждой ее боковой части, на котором выполнена выборка, образован дополнительным загнутым концевым выступом верхнего участка боковой части, расположенным на торце основного тела боковой части.

6. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что взаимопересекающиеся ребра жесткости на внутренней поверхности ее основного тела выполнены веерообразными.

7. Накладка рамы ветрового окна транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что сквозные крепежные отверстия ее основного тела выполнены с концентричными углублениями под головки крепежных элементов.



 

Наверх