Тележка монорельсового транспорта

 

Полезная модель относится к монорельсовому транспорту, а именно к конструкции тележек монорельсовых транспортных средств. Тележка имеет раму и смонтированные на своих осях колеса приводных пар, установленные с возможностью взаимодействия с боковыми стенками монорельса, и колеса опорных пар, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном. Оси опорных колес закреплены на одном конце Г-образных рычагов, шарнирно установленных на кронштейнах рамы. Оси приводных колес закреплены на своих рычагах, один конец каждого из которых шарнирно установлен на раме, а другой связан с Г-образным рычагом соседнего несущего колеса тягой. Тяги размещены на одном уровне с возможностью изменения их установки в продольных пазах свободных плеч Г-образных рычагов опорных колес. Установка приводных и опорных колес тележки на разные рычаги, связанные указанным образом тягами, позволяет повысить надежность сцепления приводных колес с монорельсом и осуществлять регулирование силы сцепления синхронной установкой всех тяг на необходимый уровень в зависимости от угла подъема или спуска тележки. Для этого тяги могут быть соединены с гидравлическим, пневматическим или механическим приводом их синхронного перемещения либо тяги могут быть снабжены фиксаторами их установки на свободных плечах Г-образных рычагов. /1 н.п.ф., 2 з.п.ф., 2 илл./

Полезная модель относится к монорельсовому транспорту, а именно к конструкции тележек монорельсовых транспортных средств.

Известна тележка монорельсовой транспортной системы, которая содержит раму и смонтированные на ней на своих осях приводные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с боковыми стенками монорельса, и опорные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном (RU, полезная модель 86918, оп. 20.09.2009 г.).

Недостатком известной тележки является невысокая сила сцепления приводных колес с монорельсом, что снижает его надежность и безопасность движения.

Прототипом заявляемой тележки является тележка монорельсового транспорта, включающая раму и смонтированные на своих осях приводные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с боковыми стенками монорельса, и опорные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном. Оси соседних приводных и несущих колес связаны двуплечими Г-образными рычагами, шарнирно установленными на кронштейнах рамы (RU, полезная модель 99407, оп. 20.11.2010 г.).

Недостатком прототипа является невысокая надежность сцепления тележки с монорельсом и отсутствие регулирования этой силы сцепления, особенно необходимой на спусках и подъемах для безопасного движения тележки.

Задача, положенная в основу полезной модели, заключается в повышении надежности сцепления с монорельсом и возможности регулирования силы сцепления.

Поставленная задача достигается тем, что в тележке монорельсового транспорта, имеющей раму и смонтированные на своих осях приводные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с боковыми стенками монорельса, и опорные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном, оси которых закреплены на одном конце Г-образных рычагов, шарнирно установленных на кронштейнах рамы, согласно полезной модели, оси приводных колес закреплены на своих рычагах, один конец каждого из которых шарнирно установлен на раме, а другой связан с Г-образным рычагом соседнего опорного колеса тягой, которая размещена с возможностью изменения установки в продольном пазу свободного плеча Г-образного рычага опорного колеса. Установка приводных и опорных колес тележки на разные рычаги, связанные указанным образом тягами, позволяет повысить надежность сцепления приводных колес с монорельсом и осуществлять регулирование силы сцепления синхронной установкой всех тяг на необходимый уровень в зависимости от угла подъема или спуска тележки. Для этого тяги могут быть соединены с гидравлическим, пневматическим или механическим приводом их синхронного перемещения либо тяги могут быть снабжены фиксаторами их установки на свободных плечах Г-образных рычагов.

Заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - общий вид тележки;

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1

Тележка имеет раму 1, в нижней части которой смонтированы кронштейны 2, соединенные шарнирами 3 с двуплечими Г-образными рычагами 4. К торцам горизонтальных плеч рычагов 4 прикреплены оси 5 опорных колес 6, взаимодействующих с дорожным полотном. Оси 7 приводных колес 8, взаимодействующих с боковыми стенками монорельса 9, закреплены на рычагах 10, соединенных с рамой 1 шарнирами 11. На свободных концах Г-образных рычагов 4 выполнены продольные пазы, в которых размещены тяги 12, шарнирно установленные в сферических гнездах на свободных концах рычагов 10. На раме 1 над горизонтальным плечом каждого рычага 4 установлены регулируемые упоры 13, ограничивающие ход в вертикальной плоскости качающихся рычагов 4 и давление, передаваемое транспортным средством. Для монорельсовых транспортных систем с изменяемым углом наклона дорожного полотна тяги 12 соединены с приводом (на чертеже не показан) их синхронного перемещения и установки, который может иметь любое известное исполнение (гидравлическое, пневматическое или механическое) и связан с системой автоматического управления. Для монорельсовых транспортных систем с постоянным углом наклона дорожного полотна тяги 12 могут быть снабжены фиксаторами (на чертеже не показаны), которые устанавливаются на одном уровне и переустанавливаются на свободных плечах Г-образных рычагов с изменением угла наклона дорожного полотна.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Тележка является составной частью транспортного средства, имеющего определенную длину для размещения перевозимого груза или пассажиров. Как правило, транспортное средство имеет две одинаковых тележки с двумя парами приводных и двумя парами опорных колес, которые установлены в торцевых частях платформы или вагона. Тележка опирается колесами 6 на дорожное полотно. Под весом транспортного средства двуплечие Г-образные рычаги 4 поворачиваются относительно шарнира 3, увлекая за собой тяги 12 и поворачивая рычаги 10 приводных колес 8, которые сжимают с двух сторон боковые стенки монорельса 9. Вращающиеся в противоположные стороны приводные колеса 8 при передаче на них крутящего момента, сообщают тележке поступательное движение вдоль монорельса 9. Синхронное перемещение тяг 12 для изменения силы сцепления приводных колес 8 с монорельсом 9 автоматически осуществляется системой управления с изменением угла подъема или спуска тележки. Усилие сжатия монорельса приводными колесами тем выше, чем ближе установлен конец тяги к оси поворота Г-образного рычага. Усилие сжатия монорельса приводными колесами ограничивают упоры 13, которые также обеспечивают сохранность тележки от поломок и перегрузок и ее работоспособность при движении транспортного средства вне монорельсовой дороги.

Использование тележки с повышенной надежностью сцепления с монорельсом и возможностью регулирования этой силы сцепления способствует повышению безопасности движения монорельсового транспорта, как при горизонтальном движении, так и при преодолении подъемов и спусков.

1. Тележка монорельсового транспорта, включающая раму и смонтированные на своих осях приводные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с боковыми стенками монорельса, и опорные колеса, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном, оси которых закреплены на одном конце Г-образных рычагов, шарнирно установленных на кронштейнах рамы, отличающаяся тем, что оси приводных колес закреплены на отдельных рычагах, один конец каждого из которых шарнирно установлен на раме, а другой связан с Г-образным рычагом тягой, которая размещена с возможностью изменения установки в продольном пазу свободного плеча Г-образного рычага.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что тяги соединены с приводом их синхронного перемещения.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что тяги снабжены фиксаторами их установки на свободных плечах Г-образных рычагов.



 

Наверх