Штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей

 

Штамп для горячей калибровки поковок состоит из верхней и нижней половин. Верхняя половина штампа содержит плиту. На плите расположены вставки для калибровки подрессорных площадок, вставки для правки поковок, вкладыши привода упорных вставок и подвижные в горизонтальном направлении вкладыши. Подвижные в горизонтальном направлении вкладыши ограничивают нерегламентированное удлинение поковок. Нижняя половина штампа содержит плиту. На плите расположены упорные вставки с их приводом, вставки для калибровки подрессорных площадок, вставки для правки поковок. Вставки для правки поковок выполнены с выступами. Выступы и вкладыши сопряжены друг с другом в рабочем положении штампа.

Настоящая полезная модель относится к обработке металлов давлением, а именно, к объемной штамповке и может быть использована в качестве штампа для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей.

Заявляемое техническое решение направлено на повышение точности поковок.

Для этого штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей, содержащий размещенную в верхней половине штампа плиту с установленными на ней вставками для калибровки подрессорных площадок, вставками для правки поковки, вкладышами привода упорных вставок и размещенную в нижней половине штампа плиту с установленными на ней вставками для калибровки подрессорных площадок, вставками для правки поковки, упорными вставками с их приводом, дополнительно снабжен расположенными в верхней половине вкладышами, подвижными в горизонтальном направлении, а расположенные в нижней половине штампа вставки для правки поковок, выполнены с выступами, сопрягающимися с соответствующими вкладышами в рабочем положении штампа.

На фиг.1 показан штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей, продольный разрез;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей состоит из верхней и нижней половин.

Верхняя половина штампа содержит плиту 1, на которой размещены вставки 2 и 3, левая и правая соответственно, для калибровки подрессорных площадок; вставка 4; вставки 5 и 6, левая и правая соответственно, для правки поковок; вкладыши 7 и 8, левый и правый соответственно, ограничивающие удлинение поковок; вкладыши 9 и 10, левый и правый соответственно, привода упорных вставок.

Нижняя половина штампа содержит плиту 11, на которой размещены упорные вставки 12 и 13, левая и правая соответственно, с их приводом; вставки 14 и 15, левая и правая соответственно, для калибровки подрессорных площадок; вставки 16 и 17, левая и правая соответственно, для правки поковок, с выступами 18 и 19.

В рабочем положении штампа выступы 18 и 19 нижней половины штампа сопряжены с вкладышами 7 и 8 соответственно, верхней половины штампа.

Штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей работает следующим образом.

В верхнем положении ползуна пресса поковку укладывают в нижнюю половину штампа на вставки 16 и 17. При этом упорные вставки 12 и 13 находятся в разведенном положении. При ходе ползуна пресса вниз сначала вкладыши 9 и 10 привода упорных вставок устанавливают упорные вставки 12 и 13 в рабочее закрытое положение. Далее по ходу ползуна пресса производится калибровка подрессорной площадки поковки между вставками 2, 3 и 14, 15. В это время вкладыши 7 и 8, ограничивающие удлинение поковки, сопрягаются с соответствующими выступами 18 и 19 вставок для правки 16 и 17, ограничивая, таким образом, удлинение поковки, обусловленное течением металла во время калибровки подрессорных площадок. К концу хода ползуна пресса осуществляется окончательная калибровка и правка поковки. При ходе ползуна пресса вверх сначала вкладыши 9 и 10 привода упорных вставок освобождают упорные вставки 12 и 13, которые посредством специального механизма разводятся в стороны, освобождая поковку для удаления из штампа. Одновременно вкладыши 7 и 8, ограничивающие удлинение поковки, выходят из сопряжения со вставками 16 и 17, освобождая поковку. После этого поковку удаляют из зоны штампа. Далее цикл повторяется.

Использование заявляемого технического решения позволяет получать стабильно точные по длине поковки, предотвращая возможность получения бракованных поковок за счет наличия в штампе для калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей подвижных в горизонтальном направлении вкладышей и сопрягающихся в рабочем положении штампа с соответствующими выступами вставок для правки.

Штамп для горячей калибровки поковок балки передней оси грузовых автомобилей, характеризующийся тем, что он содержит размещенную в верхней половине штампа плиту с установленными на ней вставками для калибровки подрессорных площадок поковки балки передней оси грузового автомобиля, вставками для правки упомянутой поковки, размещенную в нижней половине штампа плиту с установленными на ней вставками для калибровки подрессорных площадок поковки, вставками для правки поковки, упорными вставками с их приводом с вкладышами, размещенными на плите в верхней половине штампа, и дополнительно расположенные в верхней половине штампа вкладыши, подвижные в горизонтальном направлении, а расположенные в нижней половине штампа вставки для правки поковки выполнены с выступами, которые имеют возможность сопряжения в рабочем положении штампа с соответствующими упомянутыми дополнительно расположенными вкладышами.



 

Наверх