Устройство соединения труб

 

Устройство соединения труб относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

Новым в полезной модели является то, что в устройстве соединения труб, содержащим корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса вокруг оси гайки.

Возможны варианты конструктивного исполнения устройства соединения труб, в которых внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения линии переменного радиуса вокруг оси гайки, путем вращения элемента окружности постоянного радиуса и прямой линией вокруг оси гайки, путем вращения линии переменного радиуса и прямой линией вокруг оси гайки. Кроме этого, внутри корпуса может быть установлен элемент фильтрующий.

Указанная совокупность конструктивных признаков устройства соединения труб повышает надежность присоединения трубопровода к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта.

Устройство соединения труб относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для быстрого соединения/разъединения трубопроводов к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта без применения специального инструмента.

Известны устройства соединения труб, содержащие корпус, гайку, шайбу, эластичный элемент.

В патенте RU 62876 МПК В60Т 17/04, F16L 21/04 описано устройство соединения труб и приборов с трубами воздухопровода пневматической тормозной системы железнодорожного транспортного средства, выполненное в виде муфты (корпуса), содержащей ниппель с выполненными на его наружной поверхности резьбой на обеих его концах, частью «под ключ» и с внутренними коническими канавками со стороны его торцов, а также содержащей накидные гайки с упорным буртом, имеющим внутреннюю наклонную поверхность, эластичные элементы (элементы уплотнительные) круглого поперечного сечения, установленные во внутренних конических канавках ниппеля, металлические разрезные кольца, размещенные с опиранием во внутреннюю наклонную поверхность упорного бурта накидных гаек, шайбы (кольцо упорное), установленные между эластичными элементами (элементами уплотнительными) круглого поперечного сечения и металлическими разрезными кольцами.

Из всех устройств аналогичного назначения самым близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой, описанное в патенте RU 40618 МПК В60Т 1/00. Оно содержит штуцер с размещенным в его полости сетчатым колпачком (элемент фильтрующий), накидную гайку, в полости которой размещен ниппель и имеющую со стороны ниппеля сквозную коаксиальную конусную полость, эластичный герметизирующий элемент (элемент уплотнительный), и фиксирующий положение трубы элемент (кольцо разрезное) в виде разрезного кольца.

Данное штуцерное соединение двухкамерного резервуара воздухораспределителя с трубой достаточно удобно, однако оно недостаточно надежно в эксплуатации. Данное недостаток выражается в том, что при затягивании гайки, особенно при первичном монтаже соединения, возможно недостаточно прочное фиксирование присоединяемого трубопровода. Это обусловлено тем, что сквозная коаксиальная конусная полость гайки передает усилие на кольцо разрезное прямо пропорционально усилию затяжки гайки, а сопротивление присоединяемой трубы воздействию кольца разрезного изменяется не прямо пропорционально и требует приложения все большего усилия по мере увеличения деформации трубы. В результате этого возможно недостаточное затягивание гайки и, как следствие, не обеспечивается надежное соединение трубопровода к исполнительному механизму. Таким образом, в устройстве не достигается технический результат, выраженный в обеспечении надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Технический результат, достигаемый при осуществлении по первому варианту предлагаемой полезной модели - повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения устройства соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса вокруг оси гайки.

Технический результат, достигаемый при осуществлении по второму варианту предлагаемой полезной модели - повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения устройства соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности переменного радиуса вокруг оси гайки.

Технический результат, достигаемый при осуществлении по третьему варианту предлагаемой полезной модели - повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения устройства соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса и прямой линии вокруг оси гайки.

Технический результат, достигаемый при осуществлении по четвертому варианту предлагаемой полезной модели - повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта за счет применения устройства соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности переменного радиуса и прямой линии вокруг оси гайки.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемой полезной модели и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного устройства соединения труб осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемая полезная модель представляет собой решение технической задачи, является новой, обеспечивает промышленную применимость и обладает изобретательским уровнем.

Суть предлагаемой полезной модели поясняется на нижеследующей фигуре.

На фиг.1 изображено устройство соединения труб.

Устройство соединения труб содержит корпус 1, элемент уплотнительный 2, кольцо упорное 3, кольцо разрезное 4, гайку 5 с буртом.

Присоединение трубопровода 6 к исполнительному механизму посредством устройства соединения труб осуществляется следующим образом. На присоединяемый трубопровод 6 надевается гайка 5 резьбовой частью к торцу трубопровода. Затем надевается кольцо разрезное 4, кольцо упорное 3, элемент уплотнительный 2, после чего трубопровод 6 соответствующей стороной до упора вставляется в корпус 1. После этого гайка 5 накручивается на патрубок корпуса 1 и затягивается гаечным ключом. В процессе затяжки внутренняя поверхность бурта гайки 5, образованная путем вращения элемента окружности постоянного радиуса вокруг оси гайки 5, взаимодействует с кольцом разрезным 4. В результате этого кольцо разрезное 4 деформирует присоединяемый трубопровод 6 и образует канавку, благодаря которой и обеспечивается надежная фиксация трубопровода. В процессе затяжки гайки 5 кольцо упорное 3 прижимает элемент уплотнительный 2 к поверхности трубопровода 6 и корпуса 1, что обеспечивает герметичность соединения. Именно такая конструкция устройства соединения труб:

- по первому варианту, содержащая корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, и которая образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса вокруг оси гайки;

- по второму варианту, содержащая корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, и которая образована путем вращения элемента окружности переменного радиуса вокруг оси гайки

- по третьему варианту, содержащая корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, и которая образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса и прямой линии вокруг оси гайки;

- по четвертому варианту, содержащая корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, в которой внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, и которая образована путем вращения элемента окружности переменного радиуса и прямой линии вокруг оси гайки обеспечивает технический результат, направленный на повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

Возможны исполнения всех вариантов устройства соединения труб, в которых внутри корпуса устанавливается элемент фильтрующий.

На фиг.2 изображено устройство соединения труб с элементом фильтрующим.

Устройство соединения труб содержит корпус 1, элемент уплотнительный 2, кольцо упорное 3, кольцо разрезное 4, гайку 5 с буртом, элемент фильтрующий 7. Элемент фильтрующий 7 предназначен для очистки рабочей среды, протекающей в трубопроводе от посторонних механических примесей.

Для проверки надежности устройство соединения труб было установлено на полувагон марки 12-132-03 и обеспечивало соединения тормозной магистрали с воздухораспределителем. Результаты опытной эксплуатации подтвердили правильность описываемого технического решения, направленного на повышение надежности присоединения трубопровода к исполнительному механизму железнодорожного транспорта.

В качестве примеров конкретного выполнения можно сообщить следующее: корпус и гайка устройства соединения труб изготовлены из стали 20, элемент уплотнительный из резиновой смеси В14. Реализация устройства соединения труб возможна в условиях машиностроительного предприятия на универсальном оборудовании.

Как видно из вышеописанного, именно конструктивные особенности предлагаемой полезной модели повышают надежность присоединения трубопровода к исполнительным механизмам железнодорожного транспорта.

1. Устройство соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, отличающееся тем, что внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса вокруг оси гайки.

2. Устройство соединения труб по п.1, отличающееся тем, что внутри корпуса установлен элемент фильтрующий.

3 Устройство соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, отличающееся тем, что внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения линии переменного радиуса вокруг оси гайки.

4. Устройство соединения труб по п.3, отличающееся тем, что внутри корпуса установлен элемент фильтрующий.

5. Устройство соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, отличающееся тем, что внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента окружности разрезным, образована путем вращения элемента окружности постоянного радиуса и прямой линией вокруг оси гайки.

6. Устройство соединения труб по п.5, отличающееся тем, что внутри корпуса установлен элемент фильтрующий.

7. Устройство соединения труб, содержащее корпус с присоединительными патрубками и поверхностями «под ключ», элемент уплотнительный, кольцо упорное, кольцо разрезное, гайку с буртом, накручиваемую на присоединительный патрубок корпуса, с поверхностями «под ключ», с внутренней поверхностью, контактирующей с кольцом разрезным, расположенные последовательно на общей оси, отличающееся тем, что внутренняя поверхность бурта гайки, контактирующая с кольцом разрезным, образована путем вращения элемента линии переменного радиуса и прямой линией вокруг оси гайки.

8. Устройство соединения труб по п.7, отличающееся тем, что внутри корпуса установлен элемент фильтрующий.



 

Наверх