Прицеп

 

Полезная модель относится к транспорту, в частности к прицепам и полуприцепам.

Сущностью полезной модели является обеспечение повышения поперечной устойчивости, облегчение поворота и расширение эксплуатационных возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова на переднюю колесную тележку к центру поворота.

Прицеп, содержит переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на нее через поворотную платформу, соединенную посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней частью соединенную с рамой кузова посредством шарнира, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, причем поворотная платформа соединена с рамой передней колесной тележки посредством гибкой связи, охватывающей боковую цилиндрическую поверхность без возможности проскальзывания относительно упомянутой платформы, при этом концы гибкой связи закреплены на боковых частях рамы упомянутой тележки, причем точки крепления расположены в вертикальной поперечной плоскости касательной к передней части этой платформы.

Полезная модель относится к транспорту, в частности к прицепам и полуприцепам.

Аналогом по технической сущности и достигаемому результату является прицеп по А.С. СССР 1623911 кл. В62D 63/06, 1991, содержащий поворотную платформу, выполненную с зубчатым венцом, взаимодействующим с внутренними зубьями сектора зубчатого колеса, закрепленного на раме передней колесной тележки и расположенного впереди поворотной платформы, закрепленной подвижно относительно рамы тележки.

Недостатком такого прицепа является сложность кинематической схемы, что снижает надежность работы транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является прицеп по А.С. СССР 1411207 кл. В62D 63/06, 1988, содержащий зубчатую реечную передачу, рейка которой неподвижно закреплена на раме передней колесной тележки и находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной платформы, при этом последняя нижней частью соединена посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней частью соединена с рамой кузова посредством шарнира, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа.

Недостатком такого прицепа является сложность изготовления и низкая надежность в эксплуатации зубчато-реечной передачи, (например заклинивание при попадании между зубьями передачи постороннего предмета)

Задачей полезной модели является повышение поперечной устойчивости, облегчение поворота и расширение эксплуатационных возможностей путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова прицепа на переднюю колесную тележку к центру поворота.

Задача решается тем, что прицеп, содержит переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на нее через поворотную платформу, соединенную посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней частью соединенную с рамой кузова посредством шарнира, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, причем поворотная платформа соединена с рамой передней колесной тележки посредством гибкой связи, охватывающей боковую цилиндрическую поверхность без возможности проскальзывания относительно упомянутой платформы, при этом концы гибкой связи закреплены на боковых частях рамы упомянутой тележки, причем точки крепления расположены в вертикальной поперечной плоскости касательной к передней части этой платформы.

На фиг.1 изображена передняя часть прицепа, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид сверху, при движении по прямой;

на фиг.3 - то же, при движении на повороте.

Прицеп содержит переднюю колесную тележку 1, на которую опирается рама 2 кузова. Передняя колесная тележка имеет дышло 3, выполненное совместно с рамой 10, опирающейся через рессоры 4 на колеса 5. Рама 10 снабжена направляющими 6, по которым передвигается подвижная опора 7 при переходе прицепа из прямолинейного движения в криволинейное и обратно. На опоре 6 посредством вертикально расположенного соединительного шкворня 8 закреплена поворотная платформа 9, имеющая возможность вращения относительно опоры 7 и рамы передней тележки 10 в горизонтальной плоскости.

Боковая цилиндрическая поверхность поворотной платформы 9 охватывается гибкой связью 15 (в виде троса) без возможности проскальзывания относительно упомянутой платформы 9, при этом концы гибкой связи 15 закреплены на боковых частях рамы 10 передней колесной тележки, причем точки крепления 16 и 17 расположены в вертикальной поперечной плоскости касательной к передней части этой платформы.

Верхняя часть поворотной платформы снабжена проушинами 11 и через проушины 12, закрепленные на раме кузова 2, и соединительную ось 13 соединена с рамой кузова 2. Указанное соединение обеспечивает возможность копирования поверхности движения в продольном направлении при наличии неровностей.

Прицеп работает следующим образом. Дышло передней частью присоединяется к буксирному устройству 14 тягача (фиг.1). При движении по прямой (фиг.2) вертикальная ось соединительного шкворня 8 пересекается с осевой продольной линией передней тележки прицепа, и нагрузка от кузова прицепа распределяется между колесами равномерно.

При входе агрегата в поворот (фиг.3) дышло 3 с рамой 10 поворачиваются относительно рамы кузова на угол . При этом поворотная платформа 9, вместе с опорой 7 перемещается по направляющим 6 относительно дышла 3 (фиг.2) в сторону поворота на величину дуги пропорционально углу поворота и радиусу боковой поверхности.

В результате смещения точки опоры от продольной осевой линии передней тележки на величину L нагрузка на ближнее к центру поворота колесо увеличивается, а на дальнее уменьшается, компенсируя дополнительную нагрузку на внешнее от центра поворота колесо от центробежной силы. Это способствует повышению устойчивости прицепа против опрокидывания и облегчению условий поворота.

После выхода из поворота поворотная платформа возвращается в исходное положение.

Поскольку внешнее колесо, кроме дополнительной нагрузки от центробежной силы, проходит при повороте большее расстояние и имеет большую скорость, чем внутреннее, то использование полезной модели позволяет повысить безопасность движения, облегчить условия поворота и повысить эксплуатационные показатели за счет поддержания высокой скорости агрегата на поворотах.

Прицеп, содержащий переднюю колесную тележку, раму с кузовом, опирающуюся на нее через поворотную платформу, соединенную посредством вертикального шкворня с подвижной опорой, выполненной с возможностью перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости перпендикулярно дышлу, а верхней частью соединенную с рамой кузова посредством шарнира, ось которого расположена в горизонтальной плоскости перпендикулярно осевой линии прицепа, отличающийся тем, что поворотная платформа соединена с рамой передней колесной тележки посредством гибкой связи, охватывающей боковую цилиндрическую поверхность без возможности проскальзывания относительно упомянутой платформы, при этом концы гибкой связи закреплены на боковых частях рамы упомянутой тележки, причем точки крепления расположены в вертикальной поперечной плоскости касательной к передней части этой платформы.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх