Верхний узел токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема за счет стабилизации контактного нажатия по рядам контактных элементов и исключения их отрывов от контактного провода.

Указанная цель достигается тем, что известный верхний узел токоприемника электроподвижного состава дополнен закрепленным к держателю элементом вторичного подрессоривания контактного элемента, выполненным в виде стакана со штоком, на котором закреплен контактный элемент и который связан с поршнем, подпружиненным относительно стакана.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены самонесущие контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, расположенные параллельно друг другу (Пат.СА2034892 на изобретение, МПК B60L 5/18. Pantograph with two coupled heads for railroad motorcars / Devaud Alain, Cathala Jacques, Forte Pascal).

К недостаткам известного верхнего узла токоприемника можно отнести неравномерный износ контактных элементов, возникающий из-за разности контактного нажатия на первом и втором рядах контактных элементов по ходу движения электроподвижного состава. При эксплуатации токоприемников с большими скоростями движения за счет возникающего аэродинамического воздействия и сил трения контактных элементов о контактный провод происходит повышенный механический износ первого ряда контактных элементов и повышенный электрический износ (возникновение искрения и поджоги) второго ряда контактных элементов, в некоторых случаях наблюдаются отрывы полоза от контактного провода.

Предлагаемый верхний узел токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности токосъема за счет стабилизации контактного нажатия по рядам контактных элементов и исключения их отрывов от контактного провода.

Указанная цель достигается тем, что известный верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены самонесущие контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, расположенные параллельно друг другу, дополнен закрепленным к упомянутому держателю элементом вторичного подрессоривания контактного элемента, выполненным в виде стакана со штоком, на котором закреплен контактный элемент и который связан с поршнем, подпружиненным относительно стакана.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемого верхнего узла токоприемника электроподвижного состава.

Верхний узел токоприемника электроподвижного состава содержит, по меньшей мере, две пары рычагов 1 и 2, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой 3 токоприемника, а другим - с держателем 4, на котором закреплены самонесущие контактные элементы 5, при этом верхние рычаги 1 каждой пары через кривошипы 6 сочленены с нажимным механизмом 7, содержащим пружину сжатия 8 и демпфирующий элемент 9, расположенные параллельно друг другу. К упомянутому держателю 4 прикреплен элемент вторичного подрессоривания 10 контактного элемента 5, выполненным в виде стакана 11 со штоком 12, на котором закреплен контактный элемент 5 и который связан с поршнем 13, подпружиненным относительно стакана 11.

Предлагаемый верхний узел токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

Две пары рычагов 1 и 2 при движении электроподвижного состава обеспечивают вертикальное перемещение относительно рамы 3 токоприемника держателей 4, на которых закреплены элементы вторичного подрессоривания 10 контактных элементов 5, осуществляющих функцию токосъема. Пружина сжатия 8 нажимного механизма 7, сочлененная через кривошипы 6 с верхними рычагами 1, обеспечивает требуемую функцию нажатия кареток. Демпфирующий элемент 9 нажимного механизма 7 обеспечивает эффективное гашение чрезмерных колебаний кареток. Элемент 10 обеспечивает вертикальные перемещения (дополнительное подрессоривание) контактных элементов 5 относительно рамы 3 токоприемника за счет закрепленного на штоке 12 поршня 13, подпружиненного относительно стакана 11. Введение элементов вторичного подрессоривания 10 позволяет выровнять контактное нажатие по рядам контактных элементов 5 и исключить их отрывы от контактного провода.

Использование предлагаемого верхнего узла токоприемника электроподвижного состава позволит обеспечить надежный и экономичный токосъем за счет стабилизации контактного нажатия по рядам контактных элементов и исключения их отрывов от контактного провода. Кроме того, предлагаемый верхний узел токоприемника позволяет снимать большие тяговые токи за счет улучшения своих динамических свойств путем применения вторичного (индивидуального) подрессоривания каждого контактного элемента.

Верхний узел токоприемника электроподвижного состава, содержащий, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены самонесущие контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, расположенные параллельно друг другу, отличающийся тем, что он дополнен закрепленным к упомянутому держателю элементом вторичного подрессоривания контактного элемента, выполненным в виде стакана со штоком, на котором закреплен контактный элемент, и который связан с поршнем, подпружиненным относительно стакана.



 

Наверх