Упорный подшипник скольжения

 

Полезная модель относится к деталям машин, а конкретно к упорным подшипникам скольжения. Упорный подшипник скольжения состоит из полукольца (1) и полукольца (2), которые в сборе образуют кольцо. Поверхности стыка полуколец (1) и (2) имеют скосы. Полукольца (1) и (2) выполнены в виде вкладыша (3), заключенного в обойму (4). Вкладыш (3) и обойма (4) выполнены из листового металла методом холодной штамповки и соединены между собой запрессовкой, образуя неразъемное соединение с последующей механической обработкой. Полукольцо (2) выполнено с выступом (5). Вкладыш (3) выполнен из стали, а обойма (4) выполнена из меди. Технический результат заключается в создании упорного подшипник скольжения, не требующего использования дорогостоящего материала. 3 ил.

Полезная модель относится к деталям машин, а конкретно к упорным подшипникам скольжения.

Известен элемент узла упорного подшипника скольжения, содержащий металлическую обойму и вкладыш, расположенный в полости этой обоймы таким образом, что торцевая поверхность вкладыша, образующая плоскость поверхности трения, расположена выше плоскости торцов металлической обоймы, а между металлической обоймой и вкладышем размещена эластичная обойма, сопрягающаяся своей внешней поверхностью с внутренней поверхностью полости металлической обоймы, а своей внутренней поверхностью с внешней поверхностью вкладыша, при этом поперечное сечение всех сопрягающихся боковых поверхностей элемента составлено из чередующихся между собой, по меньшей мере, трех дуг окружности и трех прямолинейных участков, кроме того, вкладыш выполнен из реакционноспеченного карбида кремния, эластичная обойма выполнена из маслобензостойкой резины, наружная боковая поверхность эластичной обоймы выполнена профилированной, а на торцевой поверхности вкладыша, образующей плоскость трения выполнены радиальные канавки (см. патент РФ 48005, МПК7 F16C 17/04, опубл. 10.09.2005).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является упорный подшипник скольжения, состоящий из образующих в сборе кольцо и выполненных из биметалла двух полуколец, одно из которых выполнено с выступом, при этом поверхности стыка и выступа выполнены с радиусом закругления, кроме того, на поверхности стыка обоих полуколец выполнен скос (см. Подшипники скольжения. Прессованные биметаллические упорные полукольца, ГОСТ 29203-91(ИСО 6526-83), Москва, дата издания 14.04.1992).

Недостатком известных полуколец является то, что они изготовлены из дорогостоящего биметалла, для получения которого требуется дорогостоящее оборудование.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание упорного подшипника скольжения, не требующего использования дорогостоящего материала.

Для решения поставленной задачи в упорном подшипнике скольжения, состоящем из образующих в сборе кольцо двух полуколец, одно из которых выполнено с выступом и имеющих на поверхности стыка скосы, оба полукольца выполнены в виде вкладыша, заключенного в обойму, при этом вкладыш и обойма выполнены из листового металла методом холодной штамповки и соединены между собой запрессовкой, образуя неразъемное соединение с последующей механической обработкой, при этом вкладыш выполнен из стали, а обойма из меди

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что оба полукольца выполнены в виде вкладыша, заключенного в обойму, при этом вкладыш и обойма выполнены из листового металла методом холодной штамповки и соединены между собой запрессовкой, образуя неразъемное соединение с последующей механической обработкой, а также выполнение вкладыша из стали, а обоймы из меди позволяют исключить из конструкции упорного подшипника скольжения дорогостоящий биметалл.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображено полукольцо без выступа;

фиг.2 - изображено полукольцо с выступом;

фиг.3 сечение А-А на фиг.1.

Упорный подшипник скольжения состоит из полукольца 1 и полукольца 2, которые в сборе образуют кольцо. Полукольца 1 и 2 выполнены в виде вкладыша 3, заключенного в обойму 4. Полукольца 1 и 2 на поверхности стыка имеют скосы. Вкладыш 3 и обойма 4 выполнены из листового металла методом холодной штамповки и соединены между собой запрессовкой, образуя неразъемное соединение с последующей механической обработкой. Полукольцо 2 выполнено с выступом 5, предназначенным для фиксации его в корпусе при сборке. Вкладыш 3 выполнен из стали, а обойма 4 выполнена из меди.

Упорный подшипник скольжения изготавливают следующим образом.

Сначала из стальной полосы методом холодной штамповки изготавливают вкладыши 3 полуколец 1 и 2, при этом вкладыш 3 полукольца 2 выполнен с выступом 5. Затем из меди также методом холодной штамповки сначала изготавливают заготовки обойм 4 полуколец 1 и 2, при этом заготовка обоймы 4 полукольца 2 выполнена с выступом 5. Заготовки обойм имеют припуск на толщину вкладыша 3. Затем выполняют подгиб припуска по всему периметру на 90º. Далее в полученную обойму 4 вставляют вкладыш 3, производят запрессовку вкладыша 3 в обойму 4 и выполняют окончательную механическую обработку полученных полуколец.

Упорный подшипник скольжения применяется при установке коленчатого вала в корпусе двигателя.

Заявляемое техническое решение позволило создать упорный подшипник скольжения, не требующий использования дорогостоящего материала.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Упорный подшипник скольжения, состоящий из образующих в сборе кольцо двух полуколец, одно из которых выполнено с выступом, и имеющих на поверхности стыка скосы, отличающийся тем, что оба полукольца выполнены в виде вкладыша, заключенного в обойму, при этом вкладыш и обойма выполнены из листового металла методом холодной штамповки и соединены между собой запрессовкой, образуя неразъемное соединение с последующей механической обработкой.

2. Упорный подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из стали, а обойма из меди.



 

Наверх