Стационарная металлическая опора для установки навигационного оборудования

 

Техническое решение относится к области строительства, а именно - к металлическим конструкциям опор специального назначения, используемых в аэропортах в качестве несущего элемента для размещения на них навигационного оборудования. Технической задачей является обеспечение устойчивости и минимизация возможных отклонений установленной на оптимальной высоте по опоре площадки при воздействии на нее различных динамических нагрузок, прежде всего ветровых, а также ударных звуковых волн, что обеспечивает требуемую точность работы размещенного на ней навигационного оборудования, организация удобного доступа для контроля, тестирования и настройки установленного навигационного оборудования.

Достигается это тем, что стационарная металлическая опора для навигационного оборудования имеет каркасное основание, выполненное из стального прокатного профиля (предпочтительно), с рабочей площадкой из металлического решетчатого настила и ограждением на большей части ее периметра, с примыкающей к рамному основанию со стороны, свободной от ограждения, стационарной металлической лестницей, несущая металлоконструкция которой соединена с каркасным основанием площадки под нормируемым углом наклона, причем рамное основание площадки опирается на консоли (кронштейны рамного или раскосного типа), ориентированные по радиальным, от центра данной опоры, направлениям к наружному контуру площадки, соединенным с ней в зоне, оптимально обеспечивающей устойчивость его верхней части с учетом ее эксплуатационных габаритов.

При этом рабочая площадка в плане может иметь форму овала, круга или многоугольника, со скругленными, в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования, углами. Высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли составляет (в среднем) примерно 2,5-3,0 м (уточняется в зависимости от расположения опоры на местности), а высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли определяется взаимным пространственным расположением устанавливаемого оборудования данного аэродрома (в среднем) 2,5-3,0 м при расстоянии между осями, выступающих над уровнем земли оснований стойки и лестницы, равном 3,7-4,1 м.

Предлагаемое техническое решение относится к области строительства, а именно - к металлическим конструкциям опор специального назначения, используемых в аэропортах в качестве несущей части для размещения на них современного навигационного оборудования.

Известна стационарная металлическая опора стоечного типа с площадкой минимального размера для размещения на ней навигационного оборудования («Навигационное оборудование аэродрома», http://lockon.spb.ru/nav shema.html. 2010 г.), не обеспечивающая удобного и простого доступа к этому оборудованию.

Технической задачей является обеспечение устойчивости и минимизация возможных отклонений площадки, установленной на опоре расчетной высоты, при воздействии на нее различных динамических нагрузок, прежде всего ветровых, а также ударных звуковых волн, что обеспечивает требуемую точность работы размещенного на ней современного навигационного оборудования, а также обеспечение удобного доступа для контроля, тестирования и настройки установленного навигационного оборудования, т.к. подъезд автотранспорта со специальным подъемным устройством требует устройства и содержания подъездной дороги, что не всегда возможно и целесообразно.

Достигается это тем, что стационарная металлическая опора для навигационного оборудования имеет каркасное основание, выполненное из стального прокатного профиля (предпочтительно), с рабочей площадкой из металлического решетчатого настила и ограждением на большей части ее периметра, с примыкающей к рамному основанию со стороны, свободной от ограждения, стационарной металлической лестницей, несущая металлоконструкция которой соединена с каркасным основанием площадки под нормируемым углом наклона, причем рамное основание площадки опирается на консоли (кронштейны рамного или раскосного типа), ориентированные по радиальным, от центра данной опоры, направлениям к наружному контуру площадки, соединенным с ней в зоне, оптимально обеспечивающей устойчивость его верхней части с учетом ее эксплуатационных габаритов. При этом рабочая площадка в плане может иметь форму овала, круга или многоугольника, со скругленными, в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования, углами. Высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли составляет (в среднем) примерно 2,5-3,0 м (уточняется в зависимости от расположения опоры на местности) при расстоянии между осями, выступающих над уровнем земли оснований стойки и лестницы, равном 3,7-4,1 м.

На фиг.1 представлен вид сбоку стационарной металлической опоры с установленным навигационным оборудованием;

На фиг.2 - вид сверху стационарной металлической опоры для навигационного оборудования;

На фиг.3 - представлен вид спереди стационарной металлической опоры для навигационного оборудования на двух стойках.

Стационарная металлическая опора для навигационного оборудования имеет каркасное основание - 1, выполненное из стального прокатного профиля, с установленной на нем одной или двух вертикальных цилиндрических стоек - 2, расположенных по центру.

Поперечное сечение каждой из стоек - 2 для обеспечение устойчивости и снижения площади, подвергаемой действию динамических, в том числе ветровых, звуковых и т.п.нагрузок, принимается по расчету и превышает поперечное сечение ее верхней части - 4.

Верхняя часть - 4 крепится на горизонтально расположенную рабочую площадку - 5, имеющую рамное основание - 6 из металлического решетчатого настила 7 (предпочтительно). Большая часть периметра площадки имеет ограждение - 8 высотой не менее 0,9 м. К рамному основанию - 6 со стороны, свободной от ограждения - 8, примыкает стационарно установленная на опоре -9 лестница - 10, несущая металлоконструкция - 11 которой соединена с каркасным основанием площадки под нормируемым углом наклона (фиг.1)., рамное основание - 6 площадки - 5 опирается на консоли - 12 (кронштейны рамного или раскосного типа), ориентированные по радиальным, от центра данной опоры, направлениям к наружному контуру площадки, соединенные с ней в зоне, оптимально обеспечивающей устойчивость его верхней части с учетом ее эксплуатационных габаритов.

При этом рабочая площадка в плане может иметь форму овала, круга или многоугольника, со скругленными, в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования, углами. Высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли составляет (в среднем) примерно 2,5-3,0 м (уточняется в зависимости от расположения опоры на местности) при расстоянии между осями, выступающих над уровнем земли оснований стойки и лестницы, равном 3,7-4,1 м.

При этих условиях образуется жесткая, устойчивая к динамическим воздействиям металлоконструкция, которая обеспечивает удобный доступ для обслуживания навигационного оборудования с учетом эргономических параметров человека.

1. Стационарная металлическая опора для навигационного оборудования имеет каркасное основание, выполненное из стального прокатного профиля (предпочтительно), с рабочей площадкой из металлического решетчатого настила и ограждением на большей части ее периметра, с примыкающей к рамному основанию со стороны, свободной от ограждения, стационарной металлической лестницей, несущая металлоконструкция которой соединена с каркасным основанием площадки под нормируемым углом наклона, причем рамное основание площадки опирается на консоли (кронштейны рамного или раскосного типа), ориентированные по радиальным, от центра данной опоры, направлениям к наружному контуру площадки, соединенным с ней в зоне, оптимально обеспечивающей устойчивость его верхней части с учетом ее эксплуатационных габаритов, при этом рабочая площадка в плане может иметь форму овала, круга или многоугольника, со скругленными, в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования, углами, а высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли определяется взаимным пространственным расположением устанавливаемого оборудования данного аэродрома.

2. Стационарная металлическая опора для навигационного оборудования по п.1, отличающаяся тем, что рабочая площадка выполнена в форме овала, круга или многоугольника, со скругленными, в зависимости от габаритов устанавливаемого оборудования, углами, а высота расположения металлического решетчатого настила над уровнем земли составляет (в среднем) примерно 2,5-3,0 м (уточняется в зависимости от расположения опоры на местности) при расстоянии между осями выступающих над уровнем земли оснований стойки и лестницы, равном 3,7-4,1 м.



 

Наверх