Скреперная лебедка

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в грузоподъемных и тяговых механизмах. Скреперная лебедка, содержащая барабаны, тормозную систему, электродвигатель и редуктор привода, корпус которого выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы, при этом диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана. При этом крутящий момент передается с зубчатого колеса редуктора привода на коренной вал посредством шлицевого соединения. Полезная модель позволяет передать крутящий момент от редуктора привода на коренной вал без дополнительных конструктивных элементов, при этом продольные габариты скреперной лебедки являются предельно минимальными, а, следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции скреперной лебедки требуются минимальными.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в грузоподъемных и тяговых механизмах.

Известна лебедка [1], содержащая барабаны, установленные на коренном валу, редуктор привода, тормозную систему и электропривод, при этом коренной вал соединяется с редуктором привода посредством зубчатых муфт.

Основной и существенный недостаток известной лебедки заключается в том, что для передачи крутящего момента от редуктора привода на коренной вал в данной конструкции используются зубчатые муфты, расположенные между корпусом редуктора привода и блоком барабана. Это значительно увеличивает размеры лебедки и горных выработок, необходимых для ведения работ подобными лебедками и приводит в связи с этим, к значительному удорожанию горнопроходческих работ.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции редуктора привода, причем осуществить это решение наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача решается за счет того, что в скреперной лебедке, содержащей барабаны, тормозную систему, электродвигатель и редуктор привода, согласно полезной модели корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы, при этом диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабана. При этом крутящий момент передается с зубчатого колеса редуктора привода на коренной вал посредством шлицевого соединения.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить передачу крутящего момента от редуктора привода на коренной вал без дополнительных конструктивных элементов, при этом продольные габариты скреперной лебедки являются предельно минимальными, а, следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции скреперной лебедки требуются минимальными.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показан поперечный разрез скреперной лебедки.

Скреперная лебедка (Фиг.1) включает электродвигатель 1, вал 2 электродвигателя 1, который введен в открытую часть корпуса 3 редуктора привода 4 и приведена в зацепление с зубчатым колесом 5 редуктора привода 4, в центральное отверстие зубчатого колеса 5 установлена вал-шестерня 6, и приведена в зацепление с зубчатым колесом 7 редуктора привода 4. При этом зубчатое колесо 7 вращается на подшипниках 10, который установлен в диафрагме 11 редуктора привода 4. На коренной вал 8 установлены блок барабанов 9 с тормозной системой (на Фиг. не показана). Выступающий из блока барабанов 9 шлицевой конец коренного вала 8 установлен в центральное отверстие зубчатого колеса 7. При этом блок барабанов 9 соединен с открытой частью корпуса 3 посредством диафрагмы 11 редуктора привода 4, которая является направляющей для корпуса 12 блока барабанов 9.

Скреперная лебедка работает следующим образом.

Скреперная лебедка доставляется в горную выработку и монтируется в ней.

Запускают электродвигатель 1 скреперной лебедки, крутящий момент с вала 2 электродвигателя 1 передают на вал-шестерню 6 посредством насаженного на нее зубчатого колеса 5. Далее крутящий момент передают на зубчатое колесо 7, установленное в центральном отверстии диафрагмы 11 консольно на подшипниках 10, через зацепление с валом-шестерней 6. На шлицевой коренной вал 8 крутящий момент передают посредством шлицевого отверстия в зубчатом колесе 7. Барабаны 9 начинают вращаться на коренном валу 8, и при этом натягивают или вытягивают трос скреперной лебедки. Диафрагма 11 и открытая часть корпуса 3 редуктора привода 4 образуют корпус планетарного редуктора, одновременно с этим диафрагма 11 редуктора привода 4 является направляющей для корпуса 12 блока барабанов 9.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции скреперной лебедки позволяет обеспечить передачу крутящего момента от редуктора привода на коренной вал без дополнительных конструктивных элементов, при этом продольные габариты скреперной лебедки являются предельно минимальными, а, следовательно, и габариты горной выработки для такой конструкции скреперной лебедки требуются минимальными.

Источник информации:

1. Москва, «Недра», 1987 г., «Машины и механизмы горных предприятий», Е.М.Титиевский, В.И.Русихин, стр.282-283, Рис.13.9.а

Скреперная лебедка, содержащая редуктор привода, барабаны, тормозную систему и электродвигатель, отличающаяся тем, что корпус редуктора привода выполнен из открытой части корпуса и диафрагмы, при этом диафрагма одновременно является крышкой открытой части корпуса редуктора привода и направляющей для корпуса блока барабанов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх