Бак-накопитель туалетной системы транспортного средства

 

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, в частности вагонов. Бак-накопитель туалетной системы транспортного средства содержит выполненную из нержавеющей стали емкость с узлами крепления бака-накопителя к раме транспортного средства, стальной защитный кожух со съемной крышкой и утеплитель. Емкость оборудована трубами откачки и сливным устройством в виде цилиндрической стойки с патрубками подвода стоков. Емкость выполнена теплоизолированной, утеплитель закреплен на ее наружной поверхности. Теплоизолированная емкость размещена внутри защитного кожуха под крышкой, а крышка выполнена с размерами, превышающими максимальные размеры сопрягаемой части защитного кожуха, и с отгибкой вниз охватывающей ее по периметру кромки. Предлагаемые конструктивные изменения, позволяют упростить монтажные и демонтажные операции и, соответственно, повысить технологичность конструкции бака-накопителя в производстве и эксплуатации, а также повысить его надежность. 11 з.п.ф., 9 ил.

Область техники

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, в частности вагонов.

Уровень техники

Известен бак-накопитель туалетной системы транспортного средства (RU, ПМ 102575 U1 2010 г.), содержащий установленную в защитном теплоизолированном кожухе внутреннюю емкость для сбора отходов туалетной системы с закрепленными на ней узлами крепления бака-сборника к раме вагона, защитный кожух выполнен с верхней съемной крышкой уплотненной двойным уплотнением по всему контуру и с размерами, соответствующими максимальным габаритным размерам защитного кожуха. Теплоизоляция кожуха выполнена из базальтового волокна, покрытого водонепроницаемой оболочкой, а дно имеет продольные углубления с отверстиями для слива конденсата.

Недостатком вышеуказанного бака-накопителя является его недостаточная технологичность, обусловленная сложностью проведения монтажных и демонтажных работ при изготовлении и ремонте

Техническая задача и технический результат

В основу полезной модели поставлена задача снижения тредоемкости производства и обслуживания в эксплуатации бака-накопителя туалетной системы вагона.

Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является повышение технологичности конструкции бака-накопителя.

Сущность полезной модели

Заявленный технический результат и, как следствие, решение поставленной задачи, достигается тем, что бак-накопитель туалетной системы транспортного средства, содержащий в, частности, узлы его крепления к раме транспортного средства, выполненную из нержавеющей стали емкость, стальной защитный кожух с верхней съемной крышкой уплотненной по всему контуру сопряжения, расположенный между емкостью и защитным кожухом утеплитель, емкость оборудована трубами откачки, сливным устройством в виде цилиндрической стойки с патрубками подвода стоков и системой вентиляции, согласно полезной модели емкость выполнена теплоизолированной, утеплитель закреплен на наружной поверхности емкости, теплоизолированная емкость размещена внутри защитного кожуха под крышкой, крышка выполнена с размерами, превышающими максимальные размеры сопрягаемой части защитного кожуха и с отгибкой вниз охватывающей ее по периметру кромки.

Кроме того:

- утеплитель выполнен из пенополиуретана, отделенного от внутренней поверхности кожуха и его крышки пожаробезопасной паронепроницаемой стеклотканью;

- утеплитель выполнен в виде плоских матов из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани;

- утеплитель выполнен из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани, выкроенную в виде 1-5 полотен с размерами не менее размеров развертки оболочки емкости;

- что защитный кожух выполнен корытообразным, а в дне защитного кожуха выполнены поперечные углубления в виде 1-6 гофров, каждый с отверстиями для слива конденсата;

- защитный кожух выполнен корытообразным, а его продольные боковые стенки с наклоном снизу вверх наружу на угол =0.5-10 градусов от вертикали;

- крышка выполнена составной, как минимум, из трех частей с пазами и вырезами для размещения и прохода узлов крепления, труб откачки и сливного устройства;

- сопрягаемая с крышкой часть защитного кожуха выполнена с отбуртовкой наружу в виде фланца

- бак-сборник выполнен в продольном сечении с габаритными размерами, приближенными к установленным размерам нижнего очертания поперечного габарита для обрессоренных частей кузова транспортного средства;

- сливное устройство дополнительно содержит промежуточную емкость, сливные патрубки, соединены с цилиндрической стойкой посредством промежуточной емкости, промежуточная емкость выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, или цилиндрического колпака с нижней частью в виде усеченного перевернутого конуса, при этом в верхней части цилиндрического колпака размещено отверстие с резьбовой заглушкой;

- в качестве перевернутого усеченного конуса применен конический концентрический переход из нержавеющей стали.

Выполнение емкости теплоизолированной, закрепление утеплителя на наружной поверхности емкости, размещение теплоизолированной емкости внутри защитного кожуха под крышкой, а также выполнение утеплителя из пенополиуретана, отделенного от внутренней поверхности кожуха и его крышки пожаробезопасной паронепроницаемой стеклотканью; выполнение утеплителя в виде плоских матов из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных, в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани, и другие усовершенствования, указанные в дополнительных пунктах полезной модели, позволяют упростить монтажные и демонтажные операции при изготовлении и ремонте и, соответственно, повысить технологичность конструкции бака-накопителя в производстве и эксплуатации, а также повысить его надежность.

Следствием этого является снижение трудоемкости производства и обслуживания в эксплуатации бака-накопителя.

Краткое описание чертежа

На фиг.1 чертежа изображен общий вид бака-накопителя;

на фиг.2 - теплоизолированная емкость;

на фиг.3 - развертка теплоизоляции емкости.

на фиг.4 - поперечное сечение А-А бака-накопителя на фиг.1;

на фиг.5 - выносной элемент Б на фиг.1;

на фиг.6 - составная крышка;

на фиг.7 - сливное устройство;

на фиг.8 - вариант сливного устройства;

на фиг.9 - вид В на фиг.6.

Позициями на чертеже обозначены:

1 - емкость;

2 - узлы крепления;

3 - защитный кожух;

4 - верхняя крышка;

5 - уплотнение;

6 - утеплитель;

7 - трубы откачки;

8 - сливное устройство;

9 - цилиндрическая стойка;

10 - сливной патрубок;

11 - отгибка;

12 - плоский мат;

13 - полотно;

14 - вырезы;

15 - дно;

16 - гофр;

17 - отверстие;

18 - боковая стенка;

19 - фланец;

20 - промежуточная емкость;

21 - резьбовая заглушка.

Лучший вариант исполнения

Бак-накопитель (фиг.1) туалетной системы транспортного средства содержит выполненную из нержавеющей стали емкость 1 с узлами крепления 2 бака-накопителя к раме транспортного средства, стальной защитный кожух 3 со съемной верхней крышкой 4 уплотненной по всему контуру сопряжения уплотнением 5. Емкость 1 выполнена теплоизолированной посредством утеплителя 6, закрепленного на ее наружной поверхности, и размещена внутри защитного кожуха 3. При этом емкость 1 оборудована трубами откачки 7 и сливным устройством 8 в виде цилиндрической стойки 9 со сливными патрубками 10.

Верхняя крышка 4 выполнена с размерами, превышающими максимальные размеры сопрягаемой части защитного кожуха и с отгибкой 11 вниз охватывающей ее по периметру кромки.

Утеплитель 6 (фиг.2, фиг.3 и фиг.4) может быть выполнен из пенополиуретана, отделенного от внутренней поверхности защитного кожуха 3 и его верхней крышки 4 пожаробезопасной паронепроницаемой стеклотканью.

Утеплитель 6 может быть выполнен в виде плоских матов 12 из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани.

Утеплитель может быть выполнен из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани, выкроенную в виде полотна 13 с размерами не менее максимальных размеров развертки оболочки емкости и с вырезами 14 в местах размещения на емкости коробов люков, труб откачки и кронштейнов.

Защитный кожух выполнен корытообразным, в дне 15 защитного кожуха выполнены поперечные углубления в виде 1-6 гофров 16, каждое с отверстиями 17 для слива конденсата (фиг.5), при этом продольные боковые стенки 18 кожуха могут быть выполнены с наклоном снизу вверх наружу на угол =0.5-10 градусов от вертикали.

Крышка кожуха может быть выполнена составной, как минимум, из трех частей (фиг.6), а сопрягаемая с крышкой часть защитного кожуха с отбуртовкой наружу в виде фланца 19.

Бак-накопитель может быть выполнен в продольном сечении с габаритными размерами, приближенными к установленным размерам нижнего очертания поперечного габарита для обрессоренных частей кузова транспортного средства.

Сливное устройство 8 дополнительно содержит промежуточную емкость 20, а сливные патрубки 10 соединены с цилиндрической стойкой 9 посредством промежуточной емкости 20. Промежуточная емкость 20 выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, или цилиндрического колпака с нижней частью в виде усеченного перевернутого конуса, при этом в верхней части промежуточной емкости размещено отверстие с резьбовой заглушкой 21.

В качестве перевернутого усеченного конуса может быть применен конический концентрический переход из нержавеющей стали.

Для производства сборки бака-накопителя кожух и верхняя крышка с внутренней стороны покрываются пожаробезопасной паронепроницаемой оболочкой из стеклоткани. Изготовленная емкость устанавливается и закрепляется в кожухе и закрывается верхней крышкой. Через технологические отверстия в кожухе и крышке, соосные отверстиям в стеклоткани, производится запенивание внутреннего объема между наружной поверхностью емкости и оболочкой из стеклоткани, ограниченного кожухом и верхней крышкой.

При выполнении утеплителя в виде матов из плит из минерального, базальтового или стекловолокна, последние вырезаются по требуемым размерам и герметично запаковываются в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани. Полученными матами обкладывается наружная поверхность нержавеющей емкости с последующей их фиксацией на емкости посредством шнура или липкой ленты. После чего теплоизолированная емкость устанавливается и закрепляется в кожухе с верхней крышкой.

Промышленная применимость

Разработана рабочая документация. Изготовлены и испытаны опытные образцы.

1. Бак-накопитель туалетной системы транспортного средства, содержащий выполненную из нержавеющей стали емкость с узлами крепления бака-накопителя к раме транспортного средства, стальной защитный кожух со съемной крышкой, утеплитель, емкость оборудована трубами откачки и сливным устройством в виде цилиндрической стойки с патрубками подвода стоков, отличающийся тем, что емкость выполнена теплоизолированной, утеплитель закреплен на наружной поверхности емкости, теплоизолированная емкость размещена внутри защитного кожуха под крышкой, крышка выполнена с размерами, превышающими максимальные размеры сопрягаемой части защитного кожуха и с отгибкой вниз охватывающей ее по периметру кромки.

2. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что утеплитель выполнен из пенополиуретана, отделенного от внутренней поверхности кожуха и его крышки пожаробезопасной паронепроницаемой стеклотканью.

3. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что утеплитель выполнен в виде плоских матов из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани.

4. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что утеплитель выполнен из плит минерального, базальтового или стекловолокна, герметично упакованных в пожаробезопасную паронепроницаемую оболочку из стеклоткани, выкроенную в виде 1-5 полотен с размерами в собранном виде не менее размеров развертки емкости.

5. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен корытообразным, а в дне защитного кожуха выполнены поперечные углубления в виде 1-6 гофров, каждый с отверстиями для слива конденсата.

6. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен корытообразным, а его продольные боковые стенки с наклоном снизу вверх наружу на угол =0,5-10º от вертикали.

7. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена составной, как минимум из трех частей с пазами и вырезами для размещения и прохода узлов крепления, труб откачки и сливного устройства.

8. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что сопрягаемая с крышкой часть защитного кожуха выполнена с отбуртовкой наружу в виде фланца.

9. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что бак-сборник выполнен в продольном сечении с габаритными размерами, приближенными к установленным размерам нижнего очертания поперечного габарита для обрессоренных частей кузова транспортного средства.

10. Бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что сливное устройство дополнительно содержит промежуточную емкость, сливные патрубки соединены с цилиндрической стойкой посредством промежуточной емкости, промежуточная емкость выполнена в виде перевернутого усеченного конуса или цилиндрического колпака с нижней частью в виде усеченного перевернутого конуса, при этом в верхней части промежуточной емкости размещено отверстие с резьбовой заглушкой.

11. Бак-накопитель по п.10, отличающийся тем, что в качестве перевернутого усеченного конуса применен конический концентрический переход из нержавеющей стали.



 

Наверх