Комбинация приборов транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортного приборостроения и предназначена для использования в конструкции комбинации приборов транспортного средства, снабженной микропроцессорным устройством, органом управления, дисплеем с драйвером дисплея и светодиодами подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
Полезная модель решает задачу создания комбинации приборов транспортного средства с расширенными функциональными возможностями.
Указанная задача решается в конструкции комбинации приборов транспортного средства, включающей в себя микропроцессорное устройство, орган управления, дисплей с драйвером дисплея и светодиоды подсветки сигнализаторов и шкал.
Задача решается тем, что комбинация приборов снабжена драйвером светодиодов, подключенным к микропроцессорному устройству и выполненным с возможностью изменения яркости свечения каждого светодиода подсветки. 1 п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к области транспортного приборостроения и предназначена для использования в конструкции комбинации приборов транспортного средства (далее - ТС), снабженной микропроцессорным устройством, органом управления, дисплеем с драйвером дисплея и светодиодами подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
Из патента US7880635B2, МПК G08B 5/00, публ. 01.02.2011 г. известна конструкция комбинации приборов транспортного средства, включающая в себя микропроцессорное устройство, а также светодиоды подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
Из заявки на изобретение WO/2008/011493A1, МПК G01D 11/28, публ. 24.01.2008 г., известна конструкция прибора для транспортного средства, включающая в себя шкалу, каждый сегмент которой подсвечивается отдельным светодиодом (так называемую динамическую световую шкалу).
Из патентов RU 66808S МКП08 12-16, публ. 16.06.2008 г. и RU76368S, МКП09 12-16, публ. 16.10.2010 г. известна конструкция комбинации приборов, включающая в себя микропроцессорное устройство, орган управления, дисплей с драйвером дисплея, а также светодиоды подсветки сигнализаторов и динамических световых шкал приборов. Включение светодиодов подсветки сигнализаторов и динамических световых шкал выполняется по команде микропроцессорного устройства.
За прототип заявляемой комбинации приборов ТС взята комбинация приборов, известная из описания к патенту RU95884U1, МПК G08G 1/133, публ. 10.07.2010 г. Комбинация приборов ТС включает в себя микропроцессорное устройство, орган управления, дисплей с драйвером дисплея и светодиоды подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
Недостатком известных конструкций комбинаций приборов, в том числе и прототипа, является отсутствие возможности регулирования яркости каждого из светодиодов подсветки.
Необходимость в регулировании яркости каждого из светодиодов подсветки может возникнуть как на стадии промышленной сборки комбинации приборов (например, для компенсации разброса в яркости свечения светодиодов подсветки), так и в процессе эксплуатации комбинации приборов (например, для избирательного изменения яркости свечения светодиодов подсветки сигнализаторов или шкал приборов в соответствии с желанием водителя ТС).
Задачей заявляемой полезной модели является создание комбинации приборов ТС с расширенными функциональными возможностями.
Указанная задача решается в комбинации приборов, включающей в себя микропроцессорное устройство, орган управления, дисплей с драйвером дисплея и светодиоды подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
Задача решается тем, что комбинация приборов снабжена драйвером светодиодов, подключенным к микропроцессорному устройству и выполненным с возможностью изменения яркости свечения каждого светодиода подсветки.
Полезная модель поясняется следующим чертежом.
На Фиг. изображена блок-схема комбинации приборов транспортного средства.
Заявляемая полезная модель может быть успешно реализована в конструкции комбинации приборов ТС, см. Фиг.1, в состав которой входят микропроцессорное устройство 1, дисплей 2 с драйвером 3 дисплея, орган 4 управления, светодиоды 5 подсветки сигнализаторов и светодиоды 6 подсветки шкал приборов.
В качестве органа управления может быть использован джойстик (как в комбинации приборов по патенту RU95884U1, МПК G08G 1/133, публ. 10.07.2010 г.) или энкодер (как в комбинации приборов по патенту RU 67937U1, МПК B60R 16/02, публ. 10.11.2007 г.).
Для реализации заявляемого технического решения комбинацию приборов снабжают драйвером 7 светодиодов, который подключают к микропроцессорному устройству 1 и светодиодам 5, 6 подсветки сигнализаторов и шкал приборов.
В память микропроцессорного устройства заносят программу управления драйвером 7 светодиодов.
Работа заявляемой комбинации приборов осуществляется следующим образом.
На входы микропроцессорного устройства 1 посылают данные о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства, обрабатывают их в микропроцессорном устройстве и отображают на экране дисплея 2, а также путем зажигания соответствующих светодиодов 5 подсветки сигнализаторов и светодиодов 6 подсветки шкал приборов.
В случае необходимости изменения яркости конкретного светодиода 5 или 6 подсветки пользователь посредством изменения положения органа 4 управления выполняет вход в подменю программы управления драйвером 7, контролируя данный процесс по изображению на дисплее 2. Затем в подменю программы управления драйвером 7 пользователь посредством изменения положения органа 4 управления выбирает конкретный светодиод из списка светодиодов 5, 6 подсветки сигнализаторов или подсветки шкал и задает уровень яркости свечения выбранного светодиода, подавая тем самым команду микропроцессорному устройству на корректировку величины тока, протекающего через выбранный светодиод подсветки.
Заявляемое техническое решение успешно опробовано в конструкции комбинации приборов автомобиля, в состав которой входят микропроцессорное устройство, дисплей с драйвером дисплея, энкодер, группа светодиодов подсветки сигнализаторов состояния узлов и агрегатов, а также большая группа светодиодов подсветки динамической световой шкалы тахометра. В качестве драйвера светодиодов использовался 24-канальный, 8-битный драйвер светодиодов TLC5947 производства фирмы Texas Instalments.
Комбинация приборов транспортного средства, включающая в себя микропроцессорное устройство, орган управления и дисплей, отличающаяся тем, что дисплей комбинации приборов снабжен драйвером дисплея, а комбинация приборов дополнительно снабжена светодиодами подсветки сигнализаторов и шкал, а также драйвером светодиодов, подключенным к микропроцессорному устройству и выполненным с возможностью изменения яркости свечения каждого светодиода подсветки.