Пневмоприводной клапан

 

Полезная модель относится арматуростроению, в частности к запорным устройствам, и может быть использована для регулирования и подачи газа в системах газотурбинных установок.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является исключение попадания газа из управляющей полости клапана в атмосферу.

Поставленная задача, тем что пневмоприводной клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными между собой рабочим каналом, запорный элемент, установленный в корпусе и снабженный пневмоприводом, включающим поршень, крышку, и образующими между собой управляющую полость, и канал для подвода управляющего газа в эту полость.

Новым в полезной модели является то, что управляющая полость сообщена с рабочим каналом.

Полезная модель относится арматуростроению, в частности к запорным устройствам, и может быть использована для регулирования и подачи газа системах газотурбинных установок.

Известен пневмоприводной клапан [Иноземцев А.А. Автоматика и регулирование авиационных двигателей и энергетических установок. Учеб./А.А.Иноземцев, М.А.Нихамкин, В.Л.Сандрацкий. - М.: Машиностроение, 2008. - Т.5, стр.152, рис.5.32 (Серия: Газотурбинные двигатели)], который содержит корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными между собой рабочим каналом, запорный элемент, установленный в корпусе. Запорный элемент снабжен пневмоприводом, включающим поршень и крышку образующие между собой управляющую полость, и канал для подвода управляющего газа в эту полость. Управляющая полость для стравливания управляющего газа сообщена с атмосферой.

К недостатком такого устройства относится то, что при работе клапана газ из управляющей полости стравливается в атмосферу, что при использовании для управления клапаном другого газа, помимо воздуха, является неэкологичным.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является исключение попадания газа из управляющей полости в атмосферу.

Поставленная задача решается следующим образом.

Пневмоприводной клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными между собой рабочим каналом, запорный элемент, установленный в корпусе и снабженный пневмоприводом, включающим поршень, крышку, и образующими между собой управляющую полость, и канал для подвода управляющего газа в эту полость.

Новым в заявляемой полезной модели является то, что управляющая полость сообщена с рабочим каналом.

На чертеже изображен заявляемый пневмоприводной клапан.

Пневмоприводной клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, сообщенными рабочим каналом 4, в котором выполнено седло 5. В корпусе 1 установлен запорный элемент 6 с пневмоприводом 7, включающим полый поршень 8, внутри которого установлена пружина растяжения 9, соединяющая его с корпусом 1 через крышку 10, и образующую управляющую полость 11, и канал 12 для подвода управляющего газа в эту полость. На боковых стенках 13 поршня 8 выполнены кольцевые канавки 14, в которые вставлены металлические уплотнительные кольца 15.

Устройство работает следующим образом.

При подаче управляющего газа от внешнего источника через канал 12, он поступает в управляющую полость 11 и, растягивая пружину 9, перемещает поршень 8 с запорным элементом 6 до упора в седло 5. При этом перекрывается рабочий канал 4 между входным 2 и выходным 3 патрубками.

При прекращении подачи газа от внешнего источника через канал 12, в управляющую полость 11, поршень 8 под действием пружины растяжения 9 перемещается в исходное положение, вместе с запорным элементом 6, который отрывается от седла 5, при этом открывается рабочий канал 4 между входным 2 и выходным 3 патрубками. Управляющий газ при этом через зазоры 16 между уплотнительными кольцами 15 и корпусом 1 из управляющей полости 11 стравливается прямо в рабочий канал 4.

Пневмоприводной клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, сообщенными между собой рабочим каналом, запорный элемент, установленный в корпусе и снабженный пневмоприводом, включающим поршень, крышку, образующими между собой управляющую полость, и канал для подвода управляющего газа в эту полость, отличающийся тем, что управляющая полость сообщена с рабочим каналом при открытом положении клапана.



 

Наверх