Распределитель противогололедных материалов
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к автомобильной технике обслуживания автомобильных дорог и автострад в зимний период. С целью улучшения сцепления ведущих колес автомобиля со снежно-ледовым покрытием и повышением безопасности ведения работ на крутых подъемах и спусках распределитель противогололедных материалов оснащен двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.
Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к автомобильной технике обслуживания автомобильных дорог и автострад в зимний период.
Известны дорожные машины для распределения противогололедных материалов по поверхности дорожного покрытия, состоящие из базового шасси грузовых автомобилей (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ) и распределителя противогололедных материалов, включающего кузов для перевозки указанного материала, транспортер и разбрасывающий диск (см., например, технический паспорт: Машина дорожная комбинированная ЭД-403. Смоленск, Росавто-дор, 1991).
Такое оборудование особенно востребовано в период гололеда, мокрого снега, снежных заносов. В качестве противогололедных материалов обычно используют соль, песок, гранитную крошку и специальные реагенты.
Достоинства подобной техники общеизвестны. Тем не менее, в период гололеда движение машины с таким распределителем реагентов на крутых подъемах и спусках зачастую оказывается затруднительным и даже опасным. Дело в том, что такая техника, распределяя реагенты по поверхности дорожного покрытия, оставляет их позади себя, а в указанных условиях она, также как и остальной транспорт, остается беспомощной, неуправляемой, и потому весьма опасной.
Целью полезной модели является улучшение сцепления ведущих колес автомобиля со снежно-ледовым покрытием и повышение безопасности ведения работ по распределению противогололедных материалов на крутых подъемах и спусках.
В этой связи предлагается относительно несложное дополнение к конструкции распределителя противогололедных материалов, использование которого позволит обеспечить указанному классу машин действительно большую устойчивость и безопасность при обслуживании дорог в период гололеда и снежных заносов.
Поставленная цель достигается оснащением распределителя противо-гололедных материалов двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.
На фиг.1 изображен распределитель противогололедных материалов вид сбоку, на фиг.2 - он же, вид сзади.
В условиях крутых подъемов и спусков водитель автомобиля с подобным распределителем противогололедных материалов открывает заслонки 1 и высыпающиеся противогололедные материалы через течки 2, закрепленные на кузове распределителя 3, поступают непосредственно на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля, увеличивая тем самым сцепление ведущих колес автомобиля и его устойчивость при работе в указанных выше условиях.
Распределитель противогололедных материалов, состоящий из кузова для противогололедных материалов, элементов монтажа распределителя на шасси автомобиля, механизмов дробления, дозировки и распределения реагента по поверхности дорожного покрытия, пульта управления распределителем во время движения, отличающийся тем, что распределитель реагентов оснащен двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.