Распределитель противогололедных материалов

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к автомобильной технике обслуживания автомобильных дорог и автострад в зимний период. С целью улучшения сцепления ведущих колес автомобиля со снежно-ледовым покрытием и повышением безопасности ведения работ на крутых подъемах и спусках распределитель противогололедных материалов оснащен двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к автомобильной технике обслуживания автомобильных дорог и автострад в зимний период.

Известны дорожные машины для распределения противогололедных материалов по поверхности дорожного покрытия, состоящие из базового шасси грузовых автомобилей (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ) и распределителя противогололедных материалов, включающего кузов для перевозки указанного материала, транспортер и разбрасывающий диск (см., например, технический паспорт: Машина дорожная комбинированная ЭД-403. Смоленск, Росавто-дор, 1991).

Такое оборудование особенно востребовано в период гололеда, мокрого снега, снежных заносов. В качестве противогололедных материалов обычно используют соль, песок, гранитную крошку и специальные реагенты.

Достоинства подобной техники общеизвестны. Тем не менее, в период гололеда движение машины с таким распределителем реагентов на крутых подъемах и спусках зачастую оказывается затруднительным и даже опасным. Дело в том, что такая техника, распределяя реагенты по поверхности дорожного покрытия, оставляет их позади себя, а в указанных условиях она, также как и остальной транспорт, остается беспомощной, неуправляемой, и потому весьма опасной.

Целью полезной модели является улучшение сцепления ведущих колес автомобиля со снежно-ледовым покрытием и повышение безопасности ведения работ по распределению противогололедных материалов на крутых подъемах и спусках.

В этой связи предлагается относительно несложное дополнение к конструкции распределителя противогололедных материалов, использование которого позволит обеспечить указанному классу машин действительно большую устойчивость и безопасность при обслуживании дорог в период гололеда и снежных заносов.

Поставленная цель достигается оснащением распределителя противо-гололедных материалов двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.

На фиг.1 изображен распределитель противогололедных материалов вид сбоку, на фиг.2 - он же, вид сзади.

В условиях крутых подъемов и спусков водитель автомобиля с подобным распределителем противогололедных материалов открывает заслонки 1 и высыпающиеся противогололедные материалы через течки 2, закрепленные на кузове распределителя 3, поступают непосредственно на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля, увеличивая тем самым сцепление ведущих колес автомобиля и его устойчивость при работе в указанных выше условиях.

Распределитель противогололедных материалов, состоящий из кузова для противогололедных материалов, элементов монтажа распределителя на шасси автомобиля, механизмов дробления, дозировки и распределения реагента по поверхности дорожного покрытия, пульта управления распределителем во время движения, отличающийся тем, что распределитель реагентов оснащен двумя дополнительными течками с управляемыми заслонками, каждая из которых в открытом состоянии обеспечивает поступление противогололедных материалов на участки дорожного покрытия впереди ведущих колес автомобиля.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.
Наверх