Влагозащищенный транспортный гофроконтейнер (варианты)

 

Группа полезных моделей направлена на создание контейнера с коробом, вкладышем и крышкой из гофрированного картона с влагостойкими свойствами устойчивой геометрической формы, обеспечивающего возможность сохранения геометрии каркаса контейнера при хранении грузов в штабеле. Указанный технический результат достигается тем, что во влагозащищенном транспортном гофроконтейнере по одному из вариантов выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, последние выполнены их термопластичного материала, установлены в усиливающих стойках короба и проходят сквозь перфорированные насечки в крышке, при этом в опорных элементах поддона выполнены направляющие отверстия под ограничители сдвига. Поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки покрыты слоем полимерного материала или лака. 3 н.з. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа полезных моделей относится к таре из листового материала, например, гофрированного картона, предназначенной для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения.

Известен влагостойкий транспортный гофроконтейнер (патент РФ 92413, МПК B65D 75/00, опубл. 20.03.2010), включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, усиливающие стойки и крышку. Между поддоном и дном короба установлена прокладка, внутри короба с зазором размещен вкладыш для транспортируемой продукции, а внешняя поверхность гофроконтейнера покрыта мягкой оболочкой, выполненной из полимерной растягивающейся пленки.

Недостатком известной полезной модели, является отсутствие на крышке ограничителей сдвига, предназначенных для позиционирования верхнего яруса контейнеров и осуществления безопасной транспортировке тары при помощи складской техникой внутри помещения, а также при перевозке в грузовом отсеке транспортного средства.

Известен также влагозащищенный транспортный контейнер по патенту РФ на полезную модель 99455, МПК B65D 19/18, опубл. 20.11.2010. Влагозащищенный транспортный контейнер, включает установленный на поддоне внешний короб, выполненный из многослойного гофрокартона, усиливающие стойки и крышку. Внешний короб снабжен дном, который имеет многоугольную форму с опорными гранями, контактирующими с усиливающими стойками, а поддон и крышка выполнены методом термопневмоформирования из термопластичного материала, при этом поддон имеет верхний настил, изготовленный методом термопневмоформования из термопластичного материала, причем верхний настил и крышка выполнены в виде лотка с ребрами жесткости.

Однако недостатком данной конструкции транспортного контейнера является частое разрушение боковых и торцевых стенок крышки в случае возникновения резких ударных нагрузок при составлении штабеля, что приводит к нарушению герметичности, и потери эстетики транспортного контейнера.

Наиболее близкой к заявляемой группе полезных моделей по технической сущности и достигаемому техническому результату является группа полезных моделей (см., например, патент РФ 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009), включающая по одному из вариантов установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего и усиливающие стойки. Вкладыш выполнен в виде короба, состоящего из боковых стенок и дна, образованного загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок вкладыша, и имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, которые диагонально расположены между двумя смежными гранями в углах вкладыша и образуют между последним и внешним коробом карманы с треугольным профилем сечения. Собранный гофроконтейнер закрывается крышкой с ограничителями сдвига, закрепленными на последней металлическими скрепками или скобами и имеющие - образную форму.

Известный транспортный контейнер из гофрированного картона имеет хорошие показатели при восприятии больших величин статической нагрузки (до 4000 кгс при сжатии), однако наличие закрепленных на крышке ограничителей сдвига, имеющие - образную форму не обеспечивают транспортировку вышеуказанной тары в виде отдельных плоских заготовок в грузовом отсеке транспортного средства в больших объемах, что приводит к увеличению расходов на перевозку, кроме того, отсутствие защитной оболочки из полимерного материала в качестве водоотталкивающего слоя, приводит к невозможности эксплуатации тары в среде с повышенной влажностью.

Задачей настоящей группы полезных моделей является разработка влагозащищенного транспортного гофроконтейнера улучшенной конструкции, направленной на устранение перечисленных выше недостатков при использовании максимально простых конструктивных решений, без особых затруднений обеспечивающего возможность транспортировки штабелированных контейнеров в несколько ярусов.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается тем, что во влагозащищенном транспортном гофроконтейнере по первому варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, последние выполнены их термопластичного материала, установлены в усиливающих стойках короба и проходят сквозь перфорированные насечки в крышке, при этом в опорных элементах поддона выполнены направляющие отверстия под ограничители сдвига.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что во влагозащищенном транспортном гофроконтейнере по второму варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, последние выполнены в виде угловых элементов, нижние части которых зафиксированы в углах внешнего короба, причем фиксирующие пластины указанных частей параллельно расположены между собой на расстоянии, как минимум равном толщине внешнего короба, а верхние части угловых элементов проходят сквозь перфорированные насечки в углах крышки.

Задача, положенная в основу настоящей группы полезных моделей, решается также и тем, что во влагозащищенном транспортном гофроконтейнере по третьему варианту выполнения, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, последние выполнены в виде рамки с вертикальными отбортовками, расположенными в углах и на осях симметрии рамки.

Дополнительные существенные отличия для первого варианта выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что:

- ограничители сдвига имеют форму, изображенную на фиг.9, причем конические бобышки последних выполнены с возможностью контактирования с отверстиями усиливающих стоек и перфорированными насечками крышки;

- ограничители сдвига имеют форму, изображенную на фиг.10, причем фиксирующие элементы последних выполнены в виде, по меньшей мере, трех пластинчатых лепестков.

Кроме того, дополнительные существенные отличия для всех вариантов выполнения предложенной группы полезных моделей состоят в том, что

- поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки покрыты слоем полимерного материала или лака;

- дно вкладыша в сложенном виде, образуют клапана, имеющие прямоугольные прорези, ориентированные под углом относительно линии сгиба, а также клапана с отгибными языками;

- фиксация клапанов между собой и формирование контура вкладыша обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.

Выполнение ограничителей сдвига в трех вариантах выполнения позволяет увеличить жесткость тары в вертикальной плоскости и исключает смещение штабелированной тары при транспортировки складской техникой, а выполнение поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки покрытыми слоем полимерного материала или лака позволяет эксплуатировать тару из гофрированного картона в среде с повышенной влажностью, а также хранить ее на открытых терминалах.

Выполнение вкладыша, размещенного с зазором внутри короба, с фиксированным дном за счет клапанов с дополнительными отгибными языками, обеспечивает четкое позиционирование усиливающих стоек в угловых частях контейнера и снижает трудоемкость сборки крупногабаритной тары.

Технический результат использования группы полезных моделей состоит в том, что группа позволяет создать контейнер с коробом из гофрированного картона с влагостойкими свойствами устойчивой геометрической формы, обеспечивающий возможность сохранение геометрии каркаса контейнера при хранении грузов в штабеле.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого группа полезных моделей явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления влагозащищенного транспортного гофроконтейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 показан общий вид влагозащищенного транспортного гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.2 показан общий вид влагозащищенного транспортного гофроконтейнера по второму варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.3 - то же вариант с полозьями, аксонометрия;

- на фиг.4 показан общий вид влагозащищенного транспортного гофроконтейнера по третьему варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.5 изображен поддон, аксонометрия;

- на фиг.6 - то же вариант с полозьями, аксонометрия;

- на фиг.7 показана одна из плоских заготовок, из которых формируется вкладыш, развертка;

- на фиг.8 показана плоская заготовка, из которой формируются крышка, развертка;

- на фиг.9 показан вариант ограничителя сдвига для гофроконтейнера по первому варианту выполнения, аксонометрия;

- на фиг.10 - то же другой вариант ограничителя сдвига, аксонометрия;

-на фиг.11 показан ограничитель сдвига для гофроконтейнера по второму варианту выполнения гофроконтейнера, аксонометрия;

-на фиг.12 показан ограничитель сдвига для гофроконтейнера по третьему варианту выполнения гофроконтейнера, аксонометрия.

Транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1-4, включает поддон 1, установленный на него внешний короб 2 с установленным внутри вкладышем 3 и усиливающими стойками 4, которые могут быть выполнены из дерева, пластмассы или бумажного материала в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша, крышку 5, а также ограничители сдвига 6, выполненные из термопластичного материала.

Поддон 1 (фиг.5 и 6), выполнен монолитным из термопластичного материала методом литья под давлением в виде объемного тела прямоугольной формы, в грузовой платформе которого выполнены дренажные отверстия 7 и углубления 8 для установки усиливающих стоек 4 в опорные элементы 9. Причем опорные элементы 9, расположенные в угловой части грузовой платформы имеют технологические вырезы, являющиеся ответной частью под ограничители сдвига 6, выполненные по форме, изображенной на фиг.9 или 10.

С целью повышения несущей способности грузовой платформы поддона 1 (фиг.6), опорные элементы 9 связывают продольными полозьями 10, причем в последних также выполнены технологические вырезы, являющиеся ответной частью под ограничители сдвига 6.

Внешний короб 2 изготавливают из многослойного гофрокартона поверхности и торцы которого, обработаны полимерным материалом, (например пленкой для ламинирования) путем припрессовки или путем нанесения лака методом распыления и собирают, например, из двух одинаковых плоских заготовок, каждая из которых содержит боковые стенки с языками (на чертежах не показаны), после сгибания, которых образуются нахлесты 11, закрепляемые металлическими скобами 12 на боковых поверхностях поддона 1. Заготовки короба складывают по линиям сгиба, скрепляют клеевым швом или металлическими скобами 12.

Вкладыш 3 (фиг.7) изготавливают из многослойного гофрокартона поверхности и торцы которого также, обработаны полимерным материалом, путем припрессовки или путем нанесения лака методом распыления и собирают из одной или двух плоских заготовок многослойного гофрированного картона, сгибающихся по линиям сгиба 13 и скрепленных клеевым швом или скобами 12. За счет специальных сгибов углов внутренняя обечайка 3 имеет, по меньшей мере, две дополнительные опорные грани, диагонально расположенные между двумя смежными гранями в углах вкладыша, которые при формировании углов между внешним коробом 2 и внутренним вкладышем 3 образуют карманы треугольный формы, в которые вставляют вертикальные усиливающие стойки 4, имеющие профиль сечения цилиндрической формы. Дно вкладыша 3 в сложенном виде, образуют клапан 14, имеющий прямоугольные прорези 15 ориентированные под углом относительно линии сгиба 13, а также клапан 16 с отгибными языками 17, при совмещение и вводе которых в прямоугольные прорези 15 клапанов 14 обеспечивается четкое формирование контура вкладыша 3, а также надежная фиксация клапанов 14 и 16 между собой.

Крышка 5 (см. фиг.8) представляет собой прямоугольный лоток, изготовленный из плоской заготовки многослойного гофрированного картона, влагостойкие свойства которой обеспечиваются путем нанесения на ее стороны и торцы полимерного материала, (например пленки для ламинирования) путем припрессовки или нанесения лака методом распыления и собирают, противоположные боковые 18 и торцевые 19 стенки которого сложены по линиям сгиба 13. Дно крышки 5 в зависимости от формы фиксирующих элементов 6 имеет перфорированные насечки 20 в виде линий, нанесенных методом сквозного продавливания, расположенных в местах расположения ограничителей сдвига 6, основным назначением которых является обеспечение легкого прохождения ограничителей сдвига 6 сквозь дно крышки 5.

Ограничители сдвига 6 (фиг.9-12), конструкция которых состоит из жесткосоединенных между собой верхней 21, нижней 22 частей посредством поперечной площадкой 23. По первому варианту выполнения ограничителя сдвига 6, показанному на фиг.9, контур верхней 21 и нижней 22 части имеет форму, образованную путем вращения ломанной линии вокруг неподвижной оси, при этом с целью экономии материала и снижения стоимости изделия, данная конструкция может изготавливаться в виде оболочки с толщиной стенки, равной толщине поперечной площадки 23. По второму варианту выполнения ограничителя сдвига 6 (фиг.10), конструкции верхней 21 и нижней 22 части (фиксирующих элементов) выполнены в виде, по меньшей мере, трех пластинчатых лепестков, причем толщина пластин верхней 21 и нижней 22 части, может отличаться от толщины поперечной площадки 23.

На фиг.11 представленная конструкция углового ограничителя сдвига 6, также имеющего верхнюю 21, нижнюю 22 часть в виде выступающих пластин, соединенных между собой поперечной площадкой 23, причем пластины нижней части 22 параллельно расположены между собой как минимум на расстоянии, равном толщине внешнего короба 2. Также конструкция ограничителя сдвига 6, представленная на фиг.12, состоит из верхней 21, нижней 22 части, соединенные между собой поперечной площадкой 23 и выполнена в виде рамки с продольными 24 и поперечными 25 пластинами, связывающие боковые и торцевые стенки рамки между собой и вертикальными отбортовками, расположенными в углах и на осях симметрии рамки.

Сборка транспортного гофроконтейнера производится в следующем порядке.

Внешний короб 2 устанавливают на грузовую платформу и фиксируют нахлесты 11, закрепляемые металлическими скобами 12 на боковых поверхностях поддона 1, затем производят формирование вкладыша 3. Образованный вкладыш 3 вставляют во внешний короб 2, после чего в угловые карманы, образованные между внешним 2 и стенками вкладышем 3 устанавливают усиливающие стойки 4, ограничителями сдвига 6. Собранный короб транспортного гофроконтейнера накрывают крышкой 5, а после проведения загрузки обтягивают несколькими поясами стриповочной лентой 26.

Хранение термостойких контейнеров производят штабелями из нескольких ярусов.

Предлагаемая конструкция транспортного контейнера проста в изготовлении, экономична, надежна в эксплуатации, позволяет повысить несущую способность контейнера при увеличении вертикальных нагрузок без повышения материалоемкости конструкции, штабелировать и транспортировать штабелированные контейнеры с грузами, уменьшая при этом время простоя грузового транспортного средства, а нанесение полимерного материала (например, пленки для ламинирования или лака) позволило эксплуатировать тару из гофрированного картона в среде с повышенной влажностью, а также обеспечило возможность хранения на открытых терминалах.

Возможность осуществления заявляемого транспортного контейнера не вызывает сомнения и подтверждается разработанными в настоящее время технологическими картами и легко реализуется с помощью стандартного оборудования.

Данное техническое решение за счет простых конструктивных решений позволило снизить трудоемкость процесса изготовления упаковки, позволило использовать многоярусную упаковку изделий при транспортировке за счет увеличения жесткости тары в вертикальной плоскости, что сократило транспортные расходы. При этом влагостойкость транспортного гофроконтейнера достигается за счет полного перекрытия всех поверхностей стенок и дна внешнего короба, вкладыша и крышки слоем полимерного материала или лака путем припрессовки или методом распыления соответственно.

1. Влагозащищенный транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, отличающийся тем, что поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки докрыты слоем полимерного материала или лака, ограничители сдвига выполнены из термопластичного материала, установлены в усиливающих стойках короба и проходят сквозь перфорированные насечки в крышке, при этом в подошве опорных элементов поддона выполнены технологические вырезы, являющиеся ответной частью под ограничители сдвига.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что дно вкладыша в сложенном виде образуют клапаны, имеющие прямоугольные прорези, ориентированные под углом относительно линии сгиба, а также клапаны с отгибными языками.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что фиксация клапанов между собой и формирование контура вкладыша обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что ограничители сдвига выполнены в виде конических бобышек с возможностью контактирования с отверстиями усиливающих стоек и перфорированными насечками крышки.

5. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что ограничители сдвига выполнены в виде, по меньшей мере, трех пластинчатых лепестков с возможностью контактирования с отверстиями усиливающих стоек и перфорированными насечками крышки.

6. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, отличающийся тем, что поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки покрыты слоем полимерного материала или лака, ограничители сдвига выполнены в виде угловых элементов, нижние части которых зафиксированы в углах внешнего короба, причем фиксирующие пластины указанных частей параллельно расположены между собой на расстоянии, как минимум равном толщине внешнего короба, а верхние части угловых элементов проходят сквозь перфорированные насечки в углах крышки.

7. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что дно вкладыша в сложенном виде образуют клапаны, имеющие прямоугольные прорези, ориентированные под углом относительно линии сгиба, а также клапаны с отгибными языками.

8. Гофроконтейнер по п.6, отличающийся тем, что фиксация клапанов между собой и формирование контура вкладыша обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.

9. Транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, образуемое загибаемыми языками, являющимися продолжением стенок короба, размещенный с зазором внутри короба вкладыш, выполненный по форме последнего, усиливающие стойки и крышку с ограничителями сдвига, отличающийся тем, что поверхности стенок и дна короба, вкладыша и крышки покрыты слоем полимерного материала или лака, ограничители сдвига выполнены в виде рамки с вертикальными отбортовками, расположенными в углах и на осях симметрии рамки.

10. Гофроконтейнер по п.9, отличающийся тем, что дно вкладыша в сложенном виде образуют клапаны, имеющие прямоугольные прорези, ориентированные под углом относительно линии сгиба, а также клапаны с отгибными языками.

11. Гофроконтейнер по п.9, отличающийся тем, что фиксация клапанов между собой и формирование контура вкладыша обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.



 

Похожие патенты:
Наверх