Умывальник транспортного средства

 

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов и направлена на повышение надежности работы умывальника и исключение попадания туалетных стоков на железнодорожное полотно. Оборудование умывальника включает водяной кран 1, снабженный дозатором воды 2, и раковину 3, соединенную посредством канализационной трубы 4 с баком-накопителем транспортного средства. На канализационной трубе 4 установлена промежуточная емкость 5 с пневматически управляемым сливным клапаном 6 пережимного типа, в полости корпуса которого закреплена эластичная манжета. Сливной клапан 6 соединен с трехходовым краном 7, снабженным приводом 8. Трехходовой кран предназначен для соединения полости корпуса сливного клапана 6 либо с атмосферой, либо с тем участком канализационной трубы, в котором поддерживается вакуум. В промежуточной емкости 5 установлены верхний и нижний датчики уровня стоков 9 и 10. Умывальник имеет блок автоматического управления 11, который связан с дозатором воды, с верхним и нижним датчиками уровня стоков и с приводом трехходового крана. В состав оборудования умывальника входит таймер, соединенный с датчиками уровня стоков, накопленных в промежуточной емкости, и с блоком автоматического управления. После открывания водяного крана дозатор воды выдает определенный необходимый для умывания пользователя объем воды. Туалетные стоки в результате многократных пользований умывальником скапливаются в промежуточной емкости. В момент достижения поверхности стоков верхнего датчика уровня по сигналу этого датчика блок автоматического управления дает команду на открывание сливного клапана промежуточной емкости. Для того привод трехходового крана ставит этот кран в положение, обеспечивающее сообщение полости корпуса сливного клапана с участком канализационной трубы, в котором постоянно обеспечивается вакуум. В результате этого эластичная муфта в корпусе сливного клапана разжимается, освобождая проход туалетным стокам в бак-накопитель. После опорожнения промежуточной емкости по сигналу нижнего датчика. Дается команда на закрывание сливного клапана и заполнение промежуточной емкости может быть продолжено. 1 независ. 2 завис. п.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и может быть использована, например, в пассажирских железнодорожных вагонах.

Уровень техники

Из описания изобретения к авторскому свидетельству СССР SU 1666056, кл. А47К 1/00, E03F 1/00, опубл. 30.07.1991 г [1], известен умывальник, включающий кран, раковину со сливным патрубком и емкость, предназначенную для туалетных стоков. В этом техническом решении туалетные стоки транспортируются в упомянутую емкость самотеком, т.е. под действием только гравитационных сил, поэтому весьма вероятны засоры в канализационном трубопроводе. В случае установки умывальника в пассажирском вагоне возникнет проблема накопления туалетных стоков с целью их разгрузки в пункте экипировки. Кроме того, умывальник [1] не имеет средств, предупреждающих переполнение бака-накопителя, что осложняет его эксплуатацию.

Из описания к швейцарскому патенту СН 691393, кл. E03D 7/00, опубл. 13.07.2001 г [2], известен умывальник передвижного туалета, включающий кран, раковину, соединенную посредством канализационной трубы с баком-накопителем, который предназначен для сбора туалетных стоков. Недостатком технического решения [2] является отсутствие средств, предупреждающих переполнение бака-накопителя, и средств, предупреждающих образование засоров в канализационной трубе. Помимо этого, умывальник [2] вследствие его расположения вне туалетной кабины неудобно использовать в холодное время года.

Из описания к патенту на полезную модель Российской Федерации RU 87336 U1, кл. А47К 1/00, опубл. 10.10.2009 г [3], известен умывальник, включающий раковину и кран, снабженный управляемым дозатором воды. Данное техническое решение, принимая во внимание то, что оно направлено на экономию воды, можно признать ближайшим аналогом предлагаемого технического решения. Однако техническое решение [3] не имеет бака-накопителя стоков и, учитывая требования к сохранению экологии окружающей среды, не может быть эффективно использовано в современных транспортных средствах.

В процессе разработки предлагаемого технического решения перед авторами стояла задача обеспечения комфортных условий для пассажиров транспортного средства путем своевременной подачи воды в умывальник транспортных средств и своевременного удаления из него туалетных стоков. Одновременно учитывалась важность повышения надежности работы узлов, обеспечивающих сбор и накопление стоков, поступающих от умывальников туалетных кабин, с учетом требований сохранения окружающей среды.

Технический результат полезной модели - экономия воды при повышении надежности работы умывальника и исключение попадания туалетных стоков на железнодорожное полотно.

Указанный технический результат достигается при использовании умывальника транспортного средства, включающего водяной кран, снабженный электроуправляемым дозатором воды, раковину, соединенную посредством канализационной трубы со снабженным средствами вакуумирования баком-накопителем транспортного средства, на канализационной трубе установлена промежуточная емкость с пневматически управляемым сливным клапаном пережимного типа, в полости корпуса которого закреплена эластичная манжета, полость корпуса сливного клапана соединена трубой с приводным трехходовым краном, который предназначен для соединения полости корпуса сливного клапана либо с атмосферой, либо с участком канализационной трубы, в котором поддерживается вакуум, в промежуточной емкости установлены верхний и нижний датчики уровня стоков, при этом умывальник имеет блок автоматического управления, связанный с электроуправляемым дозатором воды, с верхним и нижним датчиками уровня стоков в промежуточной емкости и с приводом трехходового крана, кроме того, в состав оборудования умывальника входит таймер, связанный с датчиками уровня стоков в промежуточной емкости и с блоком автоматического управления.

Предусмотрены следующие частные случаи выполнения полезной модели.

Умывальник дополнительно снабжен связанной с блоком автоматического управления сигнальной лампой, которая предназначена для установки в помещении персонала, обслуживающего транспортное средство, или в том помещении, где он установлен.

Умывальник дополнительно снабжен патрубком с запорным клапаном, который установлен на трубе, подающей воду к водяному крану, и предназначен для слива воды перед постановкой транспортного средства на отстой.

Существо изобретения поясняется следующими чертежами.

Фиг.1. Принципиальная схема устройства.

Фиг.2. Общий вид умывальника.

Узлы и детали предлагаемого устройства в тексте описания и на чертежах обозначены следующими номерами:

1. Водяной кран;

2. Электроуправляемый дозатор воды;

3. Раковина умывальника;

4. Канализационная труба;

5. Промежуточная емкость;

6. Сливной клапан промежуточной емкости;

7. Трехходовой кран;

8. Привод трехходового крана;

9. Верхний датчик уровня стоков в промежуточной емкости;

10. Нижний датчик уровня стоков в промежуточной емкости;

11. Блок автоматического управления.

12. Сигнальная лампа;

13. Патрубок с запорным клапаном для слива воды при постановке транспортного средства на отстой.

Как показано на фиг.1 и 2, в состав оборудования умывальника входят водяной кран 1, снабженный электроуправляемым дозатором воды 2, раковина 3, соединенная посредством канализационной трубы 4 с баком-накопителем, предназначенным для сбора стоков, поступающих не только от умывальников, но и от унитазов или от других источников, находящихся в транспортном средстве.

На канализационной трубе 4 установлена промежуточная емкость 5 с пневматически управляемым сливным клапаном 6 пережимного типа, в полости корпуса которого закреплена эластичная манжета. Сливной клапан 6 соединен трубой с трехходовым краном 7, снабженным приводом 8. Трехходовой кран 7 предназначен для соединения полости корпуса сливного клапана 6 либо с атмосферой, либо с тем участком канализационной трубы 4, в котором (благодаря тому, что он сообщается с верхней частью бака-накопителя стоков) постоянно поддерживается вакуум. В промежуточной емкости 5 установлены верхний и нижний датчики уровня стоков 9 и 10.

Умывальник имеет блок автоматического управления 11, который связан с электроуправляемым дозатором воды 2, с верхним и нижним датчиками уровня стоков 9 и 10 в промежуточной емкости 5 и с приводом 8 трехходового крана 7.

В состав оборудования умывальника входит таймер (на чертежах не показан), соединенный с датчиками уровня стоков 9 и 10 в промежуточной емкости 5 и с блоком автоматического управления 11.

Умывальник дополнительно снабжен сигнальной лампой 12, которая связана с блоком автоматического управления 11 и предназначена для установки в помещении персонала, обслуживающего транспортное средство, или в том помещении, где установлен умывальник.

Кроме того, умывальник дополнительно снабжен патрубком 13 с запорным клапаном для слива воды, установленным на трубе, подающей воду к водяному крану.

Предлагаемый умывальник транспортного средства используется следующим образом.

Перед началом эксплуатации водяной кран 1 должен быть подсоединен к водопроводной системе, а канализационная труба 4 должна быть подсоединена к баку-накопителю туалетных стоков транспортного средства.

В результате нажима на пусковую кнопку или под действием сигнала специального датчика, реагирующего на действие расположенного около умывальника источника инфракрасного излучения, блок автоматического управления 11 выдает команду электроуправляемому дозатору воды 2 на открытие для выдачи определенного объема воды. Теперь пользователь получает возможность вымыть руки и лицо. В процессе нескольких повторных процедур умывания сливной клапан 6 промежуточной емкости 5 остается в закрытом положении и туалетные стоки скапливаются в этой емкости до тех пор, пока их уровень не достигнет верхнего датчика уровня 9. После сигнала о заполнении промежуточной емкости 5, поступившего от верхнего датчика уровня 9 в блок автоматического управления 11, последний направляет в привод 8 трехходового крана 7 команду на открывание сливного клапана 6, для чего трехходовой кран переводится в положение, обеспечивающее сообщение полости корпуса сливного клапана 6 с участком канализационной трубы 4, находящимся под действием вакуумной системы. Вследствие понижения давления в полости корпуса сливного клапана 6 эластичная манжета этого клапана разжимается и содержимое промежуточной емкости перетекает под действием вакуума в бак-накопитель стоков транспортного средства. В момент понижения уровня поверхности стоков до нижнего датчика уровня 10 стоков последний направляет соответствующий сигнал на блок автоматического управления 11 и в результате этого блок автоматического управления 11 дает команду приводу 8 трехходового крана 7 на закрывание сливного клапана 6. При этом трехходовой кран 7 переводится в положение, обеспечивающее сообщение полости корпуса сливного клапана 6 с атмосферой. В результате сливной клапан 6 закрывается и процесс накопления туалетных стоков в промежуточной емкости 5 может быть продолжен.

Следует отметить, что для реализации предлагаемого технического решения необходимо снабжение бака-накопителя стоков средствами вакуумирования.

Следует также отметить, что одновременно с открыванием сливного клапана 7 по команде с блока автоматического управления 11 включается таймер, установленный на интервал времени, необходимый для полного освобождения промежуточной емкости 5 от накопившихся в ней туалетных стоков. В результате, если по какой либо причине после полного опорожнения промежуточной емкости 5 не срабатывает нижний датчик уровня 10 (т.е. блок автоматического управления 11 не получит сигнала об отсутствии жидкости от нижнего датчика уровня 10), то команда на закрывание сливного клапана 6 будет направлена блоком автоматического управления 11 по сигналу таймера 14.

Перед постановкой транспортного средства на отстой запорный клапан, установленный на патрубке 13 трубы, подающей воду к водяному крану 1 от магистрали транспортного средства, открывают для полного освобождения данного участка системы от воды. Это предотвращает опасность размораживания прилегающего к водяному крану 1 участка водопроводной трубы. Таким образом, наличие на трубе, подающей воду к водяному крану 1, патрубка 13 с запорным клапаном дополнительно повышает надежность работы предлагаемого устройства.

Оборудование предлагаемого умывальника при испытаниях на стенде в лабораторных условиях показало хорошие результаты. Умывальник готовится к установке в пассажирском вагоне новой конструкции.

1. Умывальник транспортного средства, включающий водяной кран, снабженный электроуправляемым дозатором воды, раковину, соединенную посредством канализационной трубы со снабженным средствами вакуумирования баком-накопителем транспортного средства, на канализационной трубе установлена промежуточная емкость с пневматически управляемым сливным клапаном пережимного типа, в полости корпуса которого закреплена эластичная манжета, полость корпуса сливного клапана соединена трубой с приводным трехходовым краном, который предназначен для соединения полости корпуса сливного клапана либо с атмосферой, либо с участком канализационной трубы, в котором поддерживается вакуум, в промежуточной емкости установлены верхний и нижний датчики уровня стоков, при этом умывальник имеет блок автоматического управления, связанный с электроуправляемым дозатором воды, с верхним и нижним датчиками уровня стоков в промежуточной емкости и с приводом трехходового крана, кроме того, в состав оборудования умывальника входит таймер, связанный с датчиками уровня стоков в промежуточной емкости и с блоком автоматического управления.

2. Умывальник транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен связанной с блоком автоматического управления сигнальной лампой, которая предназначена для установки в помещении персонала, обслуживающего транспортное средство, или в том помещении, где установлен умывальник.

3. Умывальник транспортного средства по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен патрубком с запорным клапаном, который установлен на трубе, подающей воду к водяному крану, и предназначен для слива воды перед постановкой транспортного средства на отстой.



 

Наверх