Игровое устройство

 

Полезная модель относится к психотерапии, в частности к играм, позволяющим корректировать поведенческие и эмоциональные нарушения у детей методом игровой сказкотерапии. Устройство для сказкотерапии, содержащее механизм звуковоспроизведения, согласованный со звуком движущийся механизм, который выполнен в виде вращающейся тумбы с мотором, реверсивного переключателя движения, а механизм звуковоспроизведения представляет собой рекордер с выносным динамиком и набором носителей с записями психотерапевтических сказок, причем вращающаяся тумба снабжена сменными картинками сказочного содержания. Целью полезной модели является создание устройства, позволяющего органично соединить зрительные и слуховые образы психотерапевтических сказок, сделать их привлекательными для ребенка, вовлечь его в процесс игры. Технический результат заключается в выраженном лечебно-психотерапевтическом эффекте. С помощью внутренних представлений дети могут многие внутренние и внешние события и явления свести в единую картину. Это единство необходимо им для развития. Из этого единства постепенно вырастает уверенность в неизменности собственной идентичности.

Полезная модель относится к устройствам, позволяющим корректировать поведенческие и эмоциональные нарушения у детей.

Уровень техники.

Известна игрушка говорящая «Мячик Бычок», выполненная в виде бычка с кольцом в носу, торчащими в разные стороны ушками и рогами и хвостиком, с наполнителем - крохотными шариками и чувствительным к ударам элементом, благодаря которому бычок и разговаривает (http://www.time-gifts.ru/). Недостаток игрушки говорящей состоит в том, что это игрушка с детерминированным принципом действия, не позволяющим видоизменять ее действия в зависимости от обстоятельств.

Известна игрушка "Робот" выполненная в виде робота с программным устройством, интерфейсом общения для ведения бесед на различные темы. Робот запрограммирован, на большое количество различных игровых ситуаций. Робот способен решать сложные задачи и вести беседу на уровне аллегорий, иносказаний и метафор. На одно и то же сочетание слов произнесенным ребенком он может выдать большое количество совершенно разных ответов (http://www.neizvestniy-geniy.ru). Недостаток игрушки "Робот" состоит в невозможности управления диалогом в требуемом направлении, так как ответы робота произвольны, что не позволяет получить нужный по ситуации ответ.

Известен также, принятый за прототип, робот-игрушка Мишка-рассказчик, снабженный разъемом для связи с компьютером, встроенным микрофоном, а также механизмом, который позволяет мишке двигать лапками в такт музыки петь или рассказывать сюжеты для вашего малыша (http://www.present2009.ru/).

Недостаток прототипа состоит в том, что Мишка только рассказывает сюжеты, не обеспечивая диалога с ребенком, а движения лапками однообразны и быстро утомляют ребенка.

Раскрытие полезной модели.

Целью полезной модели является получение технического средства, назначение которого впервые позволяет органично соединить зрительные, двигательные и слуховые образы показываемых сюжетов и получить лечебный эффект.

Технический результат заявляемого устройства заключается в реализации этого назначения. Достигается указанный технический результат тем, что движущийся механизм устройства выполнен в виде вращающейся тумбы с мотором, реверсивного переключателя движения, а механизм звуковоспроизведения представляет собой рекордер с выносным динамиком и набором носителей с записями психотерапевтических сказок. Кроме того, вращающаяся тумба снабжена сменными картинками сказочного содержания.

Реализация полезной модели.

Краткое описание чертежей. На фиг.1 представлено игровое устройство, которое содержит тумбу 1, вращаемую мотором 2 через ось 3 и диск 4, приваренный к тумбе l.Ha неподвижной крышке мотора 2 установлен выносной динамик 5 рекордера 6, на кассетах которого записаны сказки. Вращением тумбы 1 «влево» и «вправо» управляет врач с помощью реверсивного кнопочного пульта 7. Тумба 1 снабжена упорами 8 для удержания сменных картинок 9 (см. фиг.2, дающая вид устройства со сменной картинкой «У лукоморья дуб зеленый»). Фиг.3а и фиг.3б представляют собой образцы сменных картинок другой тематики. Как видим, сменные картинки выполнены в виде стаканчиков с наклейками.

Осуществление полезной модели.

Терапевт заранее подбирает темы сюжетов, учитывая личность и проблемы ребенка. После беседы с ребенком врач выясняет, какие сюжеты желательно прослушать, ставит в рекордер 6 соответствующую кассету и предлагает ребенку включить тумбу 1 с изображением сюжета с пульта 7.

Тумба 1 начинает медленно вращаться, а с рекордера 6 на выносной динамик 5 транслируется первую запись.

У ребенка создается ощущение, что исходящие из тумбы голоса принадлежат объектам, которые изображены на картинке 9 и это усиливает восприятие. После прослушивания первого сюжета врач останавливает рекордер 6 и вместе с ребенком обсуждает прослушанное.

Фантазии детей являются результатом переработки переживаний, поэтому их нужно понять, а затем, соответствующим образом, на языке ребенка суметь дать обратную связь, для того чтобы вновь вернуться к сюжетам. Предлагаемое устройство благодаря сменным кассетам и картинкам 9 может быть легко видоизменено в зависимости от реакции ребенка.

Если врач выяснит, что ребенок хочет прослушать другие сказки, он меняет кассету в рекордере 6, картинку 9 на тумбе 1 и запускает тумбу 1 с новой записью.

1. Игровое устройство, содержащее механизм звуковоспроизведения, согласованный со звуком движущийся механизм, отличающееся тем, что движущийся механизм выполнен в виде вращающейся тумбы с мотором, реверсивного переключателя движения, а механизм звуковоспроизведения представляет собой рекордер с выносным динамиком и набором носителей с записями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вращающаяся тумба снабжена сменными картинками.



 

Наверх