Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи (варианты)

 

Полезная модель относится к электротехнической промышленности, а именно, к конструкциям неизолированных проводов, предназначенных для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях. Технический результат, заключающийся в повышении эксплуатационной надежности и увеличении срока службы провода за счет повышения коррозионной стойкости и стабильной механической прочности сердечника провода, а также в увеличении электропроводности провода и сохранении стрелы провиса провода при температуре эксплуатации свыше 100°С, обеспечивается по первому варианту изготовления за счет того, что в проводе неизолированном для воздушных линий электропередачи, состоящем из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, согласно полезной модели, несущие проволоки выполнены из железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%. Кроме того, по второму варианту изготовления, поверх сердечника наложена продольно в стык, по меньшей мере, одна алюминиевая лента толщиной не менее 0,05 мм, каждая из которых соединяется в стык своими большими сторонами, образуя в сечении провода кольцо, плотно прилегающее к предыдущему элементу. Кроме того, по третьему варианту изготовления, поверх сердечника наложена алюминиевая защитная оболочка толщиной не менее 0,05 мм. 3 н.п. ф-лы, 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленная группа полезных моделей относится к кабельной технике, а именно, к конструкциям неизолированных проводов, предназначенных для передачи электрической энергии в воздушных электрических сетях.

Известен неизолированный сталеалюминевый провод для воздушных линий электропередачи, который состоит из стального сердечника и из внутреннего и внешнего проволочного повивов. Стальной сердечник выполнен из одной несущей стальной проволоки диаметром до 4,5 мм или скрученным из 7 и более стальных несущих проволок диаметром 2,2-3,6 мм каждая. Внутренние и внешние повивы выполнены из алюминиевой проволоки или проволоки из алюминиевого сплава (см. Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия. ГОСТ 839-80), по совокупности существенных признаков принятый за ближайший аналог (прототип) группы полезных моделей.

К основным недостаткам известного сталеалюминевого провода относится его низкая стойкость к коррозии стального сердечника, что влечет за собой снижение срока службы всего провода, а также отсутствие возможности увеличить токовую нагрузку провода из-за того, что при увеличении токовой нагрузки провода увеличивается его температура. При температуре провода более 100°С сердечник начинает расширятся за счет большого коэффициента теплового расширения, теряя прочность, что приводит к разрушению провода или величина его провиса становится больше допустимой величины, определенной правилами безопасной эксплуатации высоковольтных линий.

Задача, на решение которой направлена заявляемая группа полезных моделей, состоит в повышении эксплуатационной надежности и увеличении срока службы провода за счет повышения коррозионной стойкости и стабильной механической прочности сердечника провода, а также в увеличении электропроводности провода и сохранении стрелы провиса провода при температуре эксплуатации свыше 100°С.

Технический результат, достигаемый при реализации группы заявленных полезных моделей по первому варианту, обеспечивается за счет того, что в проводе неизолированном для воздушных линий электропередачи, состоящем из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, согласно полезной модели, несущие проволоки выполнены из железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

Кроме того, несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

Кроме того, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

Технический результат, достигаемый при реализации группы заявленных полезных моделей по второму варианту, обеспечивается за счет того, что в проводе неизолированном для воздушных линий электропередачи, состоящем из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, согласно полезной модели, несущие проволоки выполнены из железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, поверх сердечника наложена продольно в стык, по меньшей мере, одна алюминиевая лента толщиной не менее 0,05 мм, каждая из которых соединяется в стык своими большими сторонами, образуя в сечении провода кольцо, плотно прилегающее к предыдущему элементу.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

Кроме того, несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

Кроме того, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

Кроме того, свободное пространство между сердечником и алюминиевой лентой заполнено антикоррозионной нагревостойкой смазкой.

Технический результат, достигаемый при реализации группы заявленных полезных моделей по третьему варианту, обеспечивается за счет того, что в проводе неизолированном для воздушных линий электропередачи, состоящем из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, согласно полезной модели, несущие проволоки выполнены из железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, а поверх сердечника наложена алюминиевая защитная оболочка толщиной не менее 0,05 мм.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

Кроме того, несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

Кроме того, внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

Кроме того, свободное пространство между сердечником и алюминиевой защитной оболочкой заполнено антикоррозионной нагревостойкой смазкой.

Наличие в проводе сердечника, несущие проволоки которого выполнены из железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, позволяет повысить механическую прочность провода при температурах выше 100°С за счет материала проволок сердечника с более низким коэффициентом теплового расширения по сравнению с применяемыми марками стали в проводе, выбранном в качестве аналога (ближайшего прототипа), что дает возможность повышать предельно допустимую токовую нагрузку провода по току. Также, сердечник, несущие проволоки которого выполнены из железо-никелевого сплава, обладает большей коррозионной стойкостью, чем сердечник из стальных проволок.

Наличие поверх сердечника, наложенной продольно в стык, по меньшей мере, одной алюминиевой ленты толщиной не менее 0,05 мм или наложенной алюминиевой защитной оболочки толщиной не менее 0,05 мм обеспечивает герметизацию сердечника в антикоррозионной нагревостойкой смазке, тем самым дополнительно защищая его от влияния окружающей среды, исключая перемещение смазки от сердечника к поверхности провода и тем самым повышая коррозионную стойкость и сохраняя стабильной механическую прочность сердечника.

Кроме того, наличие в конструкции неизолированного провода как минимум одной алюминиевой ленты, наложенной в сты к или защитной алюминиевой оболочки, выполненных толщиной не менее 0,05 мм, также повышает коэффициент заполнения провода электропроводящим материалом по сравнению с проволочными повивами, что, в свою очередь, повышает электропроводность провода в целом.

В результате проведения поиска по патентным и научно-техническим источникам информации не выявлено решений, содержащих всей совокупности существенных признаков независимых пунктов формулы группы полезных моделей, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой группы полезных моделей критерию патентоспособности "новизна".

Группа заявляемых полезных моделей иллюстрируется чертежами, на которых показан провод в разрезе.

Фиг.1 - провод неизолированный для воздушных линий электропередачи в разрезе по первому варианту исполнения;

Фиг.2 - провод неизолированный для воздушных линий электропередачи в разрезе по второму варианту исполнения.

Фиг.3 - провод неизолированный для воздушных линий электропередачи в разрезе по третьему варианту исполнения.

Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи по первому варианту (фиг.1), содержит сердечник 1, выполненный из одной или нескольких несущих проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, внутренний проволочный повив 2 и внешний проволочный повив 3.

Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи по второму варианту (фиг.2), содержит сердечник 1, выполненный из одной или нескольких несущих проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, по меньшей мере, одну алюминиевую ленту 2 толщиной не менее 0,05 мм, каждая из которых соединяется в стык своими большими сторонами, образуя в сечении провода кольцо, плотно прилегающее к предыдущему элементу, внутренний проволочный повив 3 и внешний проволочный повив 4.

Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи по третьему варианту (фиг.3), содержит сердечник 1, выполненный из одной или нескольких несущих проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, алюминиевую защитную оболочку 2 толщиной не менее 0,05 мм, внутренний проволочный повив 3 и внешний проволочный повив 4.

Ниже, приводятся сведения, подтверждающие промышленную применимость заявленной группы полезных моделей.

Технология изготовления провода неизолированного для воздушных линий электропередачи заключается в следующем:

По первому варианту: сердечник 1 из проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, выполненных по техническим требованиям завода-изготовителя, изготавливается на крутильной машине, внутренний проволочный повив 2 и внешний проволочный повив 3 накладывают одновременно с сердечником 1 на крутильной машине.

По второму варианту: сердечник 1 из проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, выполненных по техническим требованиям завода-изготовителя, изготавливается на крутильной машине, одна или более алюминиевая лента 2 накладывается на сердечник 1, каждая из которых соединяется в стык своими большими сторонами, образуя в сечении провода кольцо, плотно прилегающее к предыдущему элементу, внутренний проволочный повив 3 и внешний проволочный повив 4 накладывают одновременно на крутильной машине.

По третьему варианту: сердечник 1 из проволок железо-никелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, выполненных по техническим требованиям завода-изготовителя, изготавливается на крутильной машине, алюминиевая защитная оболочка 2 накладывается методом прессования на прессе для наложения алюминиевой оболочки, внутренний проволочный повив 3 и внешний проволочный повив 4 накладывают одновременно на крутильной машине.

Заявляемое техническое решение соответствует критерию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку его реализацию возможно осуществить с использованием известных средств производства, материалов и технологий.

1. Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи, состоящий из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, отличающийся тем, что несущие проволоки выполнены из железоникелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

3. Провод по п.1, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

4. Провод по любому из пп.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

5. Провод по любому из пп.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

6. Провод по любому из пп.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

7. Провод по любому из пп.1, или 2, или 3, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

8. Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи, состоящий из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, отличающийся тем, что несущие проволоки выполнены из железоникелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, а поверх сердечника наложена продольно в стык, по меньшей мере, одна алюминиевая лента толщиной не менее 0,05 мм, каждая из которых соединяется в стык своими большими сторонами, образуя в сечении провода кольцо, плотно прилегающее к предыдущему элементу.

9. Провод по п.8, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

10. Провод по п.8, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

11. Провод по любому из пп.8, или 9, или 10, отличающийся тем, что несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

12. Провод по любому из пп.8, или 9, или 10, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

13. Провод по любому из пп.8, или 9, или 10, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

14. Провод по любому из пп.8, или 9, или 10, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

15. Провод по любому из пп.8, или 9, или 10, отличающийся тем, что свободное пространство между сердечником и алюминиевой лентой заполнено антикоррозионной нагревостойкой смазкой.

16. Провод неизолированный для воздушных линий электропередачи, состоящий из сердечника, выполненного из одной или нескольких несущих проволок, внутреннего проволочного и внешнего проволочного повивов, отличающийся тем, что несущие проволоки выполнены из железоникелевого сплава с содержанием никеля в сплаве не менее 10%, а поверх сердечника наложена алюминиевая защитная оболочка толщиной не менее 0,05 мм.

17. Провод по п.16, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены уплотненными.

18. Провод по п.16, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из профилированных проволок.

19. Провод по любому из пп.16, или 17, или 18, отличающийся тем, что несущие проволоки покрыты слоем алюминия.

20. Провод по любому из пп.16, или 17, или 18, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из алюминиевой проволоки.

21. Провод по любому из пп.16, или 17, или 18, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок термостабилизированного алюминий-циркониевого сплава.

22. Провод по любому из пп.16, или 17, или 18, отличающийся тем, что внутренний проволочный и внешний проволочный повивы выполнены из проволок алюминиевого сплава с содержанием редкоземельных металлов.

23. Провод по любому из пп.16, или 17, или 18, отличающийся тем, что свободное пространство между сердечником и алюминиевой защитной оболочкой заполнено антикоррозионной нагревостойкой смазкой.



 

Похожие патенты:

Высокопрочный металлический сердечник для неизолированных проводов и канатов, состоящий из оцинкованных проволок по группе ОЖ с временным сопротивлением разрыву не менее 1960 Н/мм2, отличающийся тем, что на центральную проволоку выполняют один повив из семи проволок и пластической деформацией сердечника по наружным поверхностям проволоки, степень обжатия площади поперечного сечения 11,5-13,5%.
Наверх