Устройство контроля интенсивности изменения расхода топлива

 

Полезная модель направлена на возможность устранения погрешности измерения интенсивности изменения расхода топлива. Указанный технический результат достигается тем, что устройство содержит разделенный на две внутренние полости корпус с жестко закрепленными на внутренней его поверхности электромагнитными клапанами, закрытыми защитным кожухом, и электронный блок, к которому подключены элементы получения измерительного сигнала, включающие фототранзистор и светодиод, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и планка с оптическим растром, а также элементы управления электромагнитными клапанами в виде фотодиода и светодиода, жестко закрепленных на внутренней поверхности корпуса, и флажка. Электромагнитные клапаны соединены с верхней и нижней частями корпуса с помощью каналов, внутренняя полость корпуса разделена на две части с помощью поршня. В нижней полости корпуса жестко закреплены закрытые защитным кожухом электромагнитные клапаны, в элементах управления которых флажок, а в элементах получения измерительного сигнала планка с оптическим растром жестко соединены с поршнем. Электронный блок содержит устройство цифровой индикации интенсивности изменения расхода топлива, устройство дифференцирования поступающего измерительного сигнала и устройство управления работой электромагнитных клапанов, первый и второй входы которого соединены с выходами электромагнитных клапанов, а третий и четвертый входы - с элементами управления электромагнитными клапанами в виде двух фотодиодов и двух светодиодов. Элементы получения измерительного сигнала в виде фототранзистора и светодиода подключены к входу устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала, выход которого подключен к входу устройства цифровой индикации интенсивности изменения расхода топлива. 1 илл.

Полезная модель относится к контрольно-измерительным средствам и может быть использована в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой систем контроля эффективности использования машинно-тракторных агрегатов.

Известен дифференцирующий расходомер топлива, содержащий разделенные на две внутренние полости корпус с жестко закрепленными на внутренней его поверхности электромагнитными клапанами, закрытыми защитным кожухом, и электронный блок, к которому подключены элементы получения измерительного сигнала, включающие фотодиод и светодиод, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и планка с оптическим растром, а также элементы управления электромагнитными клапанами в виде фотодиода и светодиода, жестко закрепленных на внутренней поверхности корпуса, и флажка, при этом электромагнитные клапаны соединены с верхней и нижней частями корпуса с помощью каналов, внутренняя полость корпуса разделена на две части с помощью поршня, в нижней полости корпуса жестко закреплены закрытые защитным кожухом электромагнитные клапаны, в элементах управления которых флажок, а в элементах получения измерительного сигнала планка с оптическим растром жестко соединены с поршнем, при этом электронный блок содержит устройство цифровой индикации производной по времени текущих значений расхода топлива (интенсивности изменения расхода топлива), устройство дифференцирования поступающего измерительного сигнала и устройство управления работой электромагнитных клапанов, первый и второй входы которого соединены с выходами электромагнитных клапанов, а третий и четвертый входы - с элементами управления электромагнитными клапанами в виде двух фотодиодов и двух светодиодов, элементы получения измерительного сигнала в виде фотодиода и светодиода подключены к входу устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала, выход которого подключен к входу устройства цифровой индикации производной по времени текущих значений расхода топлива (интенсивности изменения расхода топлива) (RU 88141, МПК G01F 9/00, опубл. 27.10.2009).

Недостатком известного устройства является появление погрешности измерения обусловленной повышением скорости изменения потребления топлива двигателем внутреннего сгорания по причине низкой чувствительности фотодиода, как элемента получения измерительного сигнала.

Технический результат заключается в возможности устранения погрешности измерения интенсивности изменения расхода топлива за счет повышения светочувствительности элемента получения измерительного сигнала.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит разделенный на две внутренние полости корпус с жестко закрепленными на внутренней его поверхности электромагнитными клапанами, закрытыми, защитным кожухом, и электронный блок, к которому подключены элементы получения измерительного сигнала, включающие фототранзистор и светодиод, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и планка с оптическим растром, а также элементы управления электромагнитными клапанами в виде фотодиода и светодиода, жестко закрепленных на внутренней поверхности корпуса, и флажка. Электромагнитные клапаны соединены с верхней и нижней частями корпуса с помощью каналов, внутренняя полость корпуса разделена на две части с помощью поршня. В нижней полости корпуса жестко закреплены закрытые защитным кожухом электромагнитные клапаны, в элементах управления которых флажок, а в элементах получения измерительного сигнала планка с оптическим растром жестко соединены с поршнем. Электронный блок содержит устройство цифровой индикации интенсивности изменения расхода топлива, устройство дифференцирования поступающего измерительного сигнала и устройство управления работой электромагнитных клапанов, первый и второй входы которого соединены с выходами электромагнитных клапанов, а третий и четвертый входы - с элементами управления электромагнитными клапанами в виде двух фотодиодов и двух светодиодов. Элементы получения измерительного сигнала в виде фототранзистора и светодиода подключены к входу устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала, выход которого подключен к входу устройства цифровой индикации интенсивности изменения расхода топлива.

На фиг.1 изображена структурная схема предлагаемого устройства, включающая корпус 1 с жестко закрепленными на нем электромагнитными клапанами 2, 3 закрытыми защитным кожухом 4, и электронный блок 5. Внутренняя полость корпуса 1 разделена на две части А и Б с помощью поршня 6, к которому жестко крепится шток поршня 7. Электромагнитные клапаны 2, 3, соединенные с верхней А и нижней Б внутренними частями корпуса 1 с помощью каналов 8-11, выходами подключенные к первому и второму входам устройства управления работой электромагнитных клапанов 12 электронного блока 5, третий и четвертый входы которого подключены к элементам управления электромагнитными клапанами в виде двух фотодиодов 13, 14 и двух светодиодов 15, 16, жестко закрепленных на внутренней поверхности нижней части Б корпуса 1, и флажка 17, жестко соединенного с поршнем 6, элементы получения измерительного сигнала в виде фототранзистора 18 и светодиода 19, жестко закрепленных на внутренней поверхности нижней части Б корпуса 1, и планки с оптическим растром 20, жестко соединенной с поршнем 6, подключены к входу устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала 21 электронного блока 5, выход которого подключен к входу устройства цифровой индикации интенсивности изменения расхода топлива 22 электронного блока 5.

Устройство работает следующим образом. Топливо от подкачивающего насоса двигателя внутреннего сгорания через электромагнитный клапан 2 поступает по каналу 8 в полость А. Под действием давления поступающего топлива поршень 6 и жестко прикрепленный к нему шток поршня 7, будет перемещаться вниз вытесняя из полости Б по каналу 11 через электромагнитный клапан 3 единичный объем топлива. При достижении поршневой системы крайнего нижнего положения перекрывается флажком 17 поток инфракрасного излучения от светодиода 15 на фотодиод 13. В этот момент происходит переключение электромагнитных клапанов 2, 3 и топливо от подкачивающего насоса будет поступать через клапан 2 по каналу 10 в полость Б. Под действием давления поступающего топлива поршень 6 и жестко прикрепленный к нему шток поршня 7, будут перемещаться вверх, вытесняя из полости А по каналу 9 через электромагнитный клапан 3 единичный объем топлива. При достижении поршневой системы крайнего верхнего положения перекрывается флажком 17 поток инфракрасного излучения от светодиода 16 на фотодиод 14. В этот момент происходит переключение электромагнитных клапанов 2, 3. Далее цикл работы повторяется. Поток инфракрасного излучения со светодиода 19 на фототранзистор 18 путем перемещения планки с оптическим растром 20 будет прерываться с частотой пропорциональной изменению объема наполнения (опорожнения) полостей А и Б, то есть со скоростью изменения потребления топлива двигателем внутреннего сгорания. Далее импульсный ток фотодиода 18 поступает на вход устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала 21 электронного блока 5, где производится вычисление интенсивности изменения расхода топлива, высвечиваемое затем устройством цифровой индикации 22 электронного блока 5.

По сравнению с известным решением предлагаемое устройство позволяет полностью устранить погрешность измерения интенсивности изменения расхода топлива за счет повышения светочувствительности элемента получения измерительного сигнала.

Устройство контроля интенсивности изменения расхода топлива, содержащее разделенные на две внутренние полости корпус с жестко закрепленными на внутренней его поверхности электромагнитными клапанами, закрытыми защитным кожухом, и электронный блок, к которому подключены элементы получения измерительного сигнала, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и планка с оптическим растром, а также элементы управления электромагнитными клапанами, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса, и флажка, при этом электромагнитные клапаны соединены с верхней и нижней частями корпуса с помощью каналов, внутренняя полость корпуса разделена на две части с помощью поршня, в нижней полости корпуса жестко закреплены закрытые защитным кожухом электромагнитные клапаны, в элементах управления которых флажок, а в элементах получения измерительного сигнала планка с оптическим растром жестко соединены с поршнем, при этом электронный блок содержит устройство цифровой индикации, устройство дифференцирования поступающего измерительного сигнала и устройство управления работой электромагнитных клапанов, первый и второй входы которого соединены с выходами электромагнитных клапанов, а третий и четвертый входы - с элементами управления электромагнитными клапанами в виде двух фотодиодов и двух светодиодов, отличающееся тем, что элементы получения измерительного сигнала в виде фототранзистора и светодиода подключены к входу устройства дифференцирования поступающего измерительного сигнала, выход которого подключен к входу устройства цифровой индикации.



 

Наверх