Мостовой переход

 

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к строительству мостов под автомобильные нагрузки.

Мостовой переход содержит мост и подходные части насыпи, при этом мост включает в себя пролетное строение и опоры поверхностного типа в виде опорной плиты, причем опоры совмещены с пролетным строением, а мост выполнен в виде единой пролетно-опорной конструкции, которая включает в себя пролетную часть, расположенную над перекрываемым отверстием, и опорный элемент в виде плиты, расположенный на подходной части насыпи, при этом пролетная часть и опорный элемент жестко связаны друг с другом.

Новым в предлагаемой полезной модели является то, что мостовой переход состоит из отдельных единых по длине пролетно-опорных блоков, жестко объединенных друг с другом. При этом пролетная часть пролетно-опорной конструкции выполнена ребристой конструкции. Под пролетной частью на границе зоны опирания опорной части пролетно-опорной конструкции расположен опорный брус. Пролетно-опорная конструкция имеет в верхней зоне опорной части скосы в продольном направлении в сторону насыпи.

Технический результат заключается в отсутствии дополнительных работ, связанных с возведением опор.

1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к мостостроению, в частности к строительству мостов под автомобильные нагрузки.

Известен мостовой переход, состоящий из пролетного строения плитной или ребристой конструкции, устоев диванного типа, опорных плит, гравийно-щебеночной подушки, опорных частей и переходных плит (Пышко П.В., Ронин В.З. Строительство мостовых устоев диванного типа в Читинской области. Транспортное строительство, 7, 2002).

Достоинство мостового перехода заключается в том, что он может быть применен на слабонесущих грунтах, где устройство опор другого типа вызывает значительные технические трудности и ведет к удорожанию стоимости сооружения опор.

Недостатком конструкции является сложность выполнения узла сопряжения шкафного блока и опорных плит, особенно в зимнее время, поскольку эти элементы применяются, как правило, в сборном варианте.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является мостовой переход, в конструкции которого вместо шкафного блока применен опорный брус и вертикально устанавливаемая плита. Пролетное строение содержит плиту проезжей части, которая в виде консолей выходит на насыпь подходов (патент на полезную модель 51628, приоритет от 11.08.2005 г.).

Достоинством конструкции является замена сложного в изготовлении, при транспортировке и на монтаже шкафного блока двумя элементами: опорным брусом и вертикальной плитой. Это позволяет отказаться от деформационных швов, которые являются болевой точкой мостового сооружения. Применение плиты проезжей части, общей для моста и насыпи, позволяет отказаться от переходных плит, которые являются трудоемкими в процессе изготовления и монтажа и часто требуют ремонтно-восстановительных работ во время эксплуатации.

Недостатком конструкции является относительная сложность узла объединения опорного бруса и опорной плиты.

Задачей данного технического решения является упрощение конструкции мостового перехода.

Для достижения указанного технического результата мостовой переход содержит мост и подходные части насыпи, при этом мост включает в себя пролетное строение и опоры поверхностного типа в виде опорной плиты, причем опоры совмещены с пролетным строением, а мост выполнен в виде единой пролетно-опорной конструкции, которая включает в себя пролетную часть, расположенную над перекрываемым отверстием, и опорный элемент в виде плиты, расположенный на подходной части насыпи, при этом пролетная часть и опорный элемент жестко связаны друг с другом.

Кроме того пролетно-опорная конструкция состоит из отдельных единых по длине пролетно-опорных блоков, при этом смежные блоки жестко объединены друг с другом.

Кроме того пролетная часть пролетно-опорной конструкции выполнена ребристой конструкции.

Кроме того мостовой переход содержит упорный брус, расположенный под пролетной частью на границе зоны опирания опорной части пролетно-опорной конструкции.

Кроме того пролетно-опорная конструкция имеет в верхней зоне опорной части скосы в продольном направлении в сторону насыпи.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображены:

на фиг.1 - продольный разрез мостового перехода по сечению II-II на фиг.2;

на фиг.2 - поперечный разрез насыпи по сечению I-I на фиг.1.

Мостовой переход содержит мост и подходные части насыпи. Мост выполнен в виде пролетно-опорной конструкции 1, которая содержит пролетную часть 2, расположенную над перекрываемым отверстием 3, и опорный элемент 4. Подходные части насыпи (с обеих сторон моста) содержат непосредственно насыпь 5, упорные брусья 6, плиту 7 полотна проезжей части дороги, опорную плиту 8, расположенную под стыком 9 смежных участков плиты 7 и полотна проезжей части дороги. Опорный элемент 4 опирается на насыпь 5.

Опорный элемент 4 имеет в верхней части скос 10. Пролетно-опорная конструкция 1 может состоять из отдельных единых по длине пролетно-опорных блоков 11, жестко объединенных друг с другом по торцам объединительными элементами 12 и в пределах самих блоков - сварными или болтовыми стыками 13 и плитой 7. Пролетно-опорные блоки 11 могут иметь в пролетной части 2 ребристую конструкцию, а опорный элемент 4 выполнен в виде плиты.

Мостовой переход работает следующим образом.

Постоянные и временные нагрузки с пролетно-опорной конструкции 1 передаются посредством опорного элемента 4 на насыпь 5.

Упорные брусья 6 служат для фиксации положения той части насыпи 5, на которую передается нагрузка от опорного элемента 4 (создание эффекта «обоймы»). Длина опорного элемента 4 «l» определяется расчетом из условия передачи постоянных и временных нагрузок с пролетно-опорной конструкции 1 на насыпь 5. Пролетная часть 2 может иметь ребристую конструкцию, опорный элемент 4 выполняется в виде плиты. Скос 10 над опорным элементом 4 пролетно-опорной конструкции 1 служит для упорядочения стока воды и для обеспечения мягкого въезда на мостовой переход. Пролетно-опорная конструкция 1 может быть выполнена на месте в монолитном варианте либо изготовлена в стороне и установлена на место в готовом виде. Из условий удобства транспортировки и монтажа пролетно-опорная конструкция 1 может быть изготовлена из отдельных единых по длине пролетно-опорных блоков 11. На монтаже они жестко объединяются друг с другом по торцам объединительными элементами 12 и по длине - сварными или болтовыми стыками 13 и плитой 7. Плита 7 служит для обеспечения проезда по мостовому переходу и объединения пролетно-опорных блоков 11 в единую конструкцию 1. Плита 7, выполняемая, как правило, из монолитного железобетона, объединяет мост и насыпь в единое сооружение, благодаря чему часть горизонтальных нагрузок от торможения транспорта на мосту передается на насыпь. Сопряжение плиты 7 с плитой проезжей части, расположенной на подходах к мостовому переходу в пределах стыка 9, осуществляется с помощью опорной плиты 8. В месте устройства опорной плиты 8 и открытого стыка 9, как правило, устраивается дренаж.

Эффективность мостового перехода заключается в отсутствии дополнительных работ, связанных с возведением опор.

1. Мостовой переход, содержащий мост и подходные части насыпи, при этом мост включает в себя пролетное строение и опоры поверхностного типа, отличающийся тем, что опоры поверхностного типа совмещены с пролетным строением, при этом мост выполнен в виде пролетно-опорной конструкции, которая включает в себя пролетную часть, расположенную над перекрываемым отверстием, и опорный элемент в виде плиты, расположенный на подходной части насыпи, при этом пролетная часть и опорный элемент жестко связаны друг с другом.

2. Мостовой переход по п.1, отличающийся тем, что пролетно-опорная конструкция состоит из отдельных единых по длине пролетно-опорных блоков, при этом смежные блоки жестко объединены друг с другом.

3. Мостовой переход по п.1, отличающийся тем, что пролетная часть пролетно-опорной конструкции выполнена ребристой конструкции.

4. Мостовой переход по п.1, отличающийся тем, что он содержит упорный брус, расположенный под пролетной частью на границе зоны опирания опорной части пролетно-опорной конструкции.

5. Мостовой переход по п.1, отличающийся тем, что пролетно-опорная конструкция имеет в верхней зоне опорной части скосы в продольном направлении в сторону насыпи.



 

Наверх