Кабина грузопассажирского подъемника

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению. Кабина грузопассажирского подъемника, содержит корпус, средства крепления к рельсам, средства перемещения по рельсам, выдвижной тамбур с двустворчатыми дверями с системой их блокировки и разблокировки, причем, внешний периметр тамбура снабжен пневматическим контуром из эластичного термостойкого материала, при этом, выдвижной тамбур выполнен в виде силового кожуха, закрепленного неподвижно к корпусу, подвижного коридора, расположенного внутри силового кожуха, механизма перемещения подвижного коридора и механизма удержания подвижного коридора, размещенных между силовым кожухом и подвижным коридором, а механизм перемещения подвижного коридора выполнен в виде размещенного на внутренней стороне силового кожуха подвижного коридора цепного привода с четырьмя движками, взаимодействующими с горизонтальными прорезями в верхней и нижней частях подвижного коридора, ведущей звездочки цепного привода с ручным рычагом и натяжителем цепи, системы горизонтальных и вертикальных блок-звездочек и пневмокомпенсатора обратного хода подвижного коридора. Каждый движок цепного привода может быть снабжен резьбовым натяжителем. Цепной привод может быть снабжен узлами сопряжения горизонтальных и вертикальных сегментов цепи. Полезная модель обеспечивает повышение надежности и эффективности использования кабины грузопассажирского подъемника. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к системам транспортировки, эвакуации и спасения людей из высотных зданий или сооружений, и может быть использована при тушении пожаров и технического обслуживания высотных сооружений. Полезная модель касается средств подъема и спуска персонала, грузов и технического вооружения при обслуживании высотных объектов.

В настоящее время вертикальная транспортировка на высотных сооружениях чаще всего ограничивается лестницами и/или подъемниками, из которых самые высокие достигают высотный уровень только 70-90 метров. Эффективность противопожарного оборудования, смонтированного с внешней стороны здания, ограничена высотой лестниц, применяемых при тушении пожара и для эвакуации людей. При проведении эксплуатационных или эвакуационных работ возможности выхода и доступа к стенам с внешней стороны и на крышу здания ограничены. Поэтому в настоящее время серьезное внимание уделяется средствам обеспечения доступа к высотным уровням сооружения по внешней поверхности этого сооружения.

Известна кабина внешней подъемной системы для обслуживания высотных зданий, содержащая корпус, двери, средства крепления к рельсам, закрепленным на стене здания, по которым возможно перемещение кабины для доставки персонала к месту монтажных работ (US 4865155, В66В 9/00, 12.09.1989).

Данное устройство не позволяет обслуживать внешнюю поверхность сооружения, содержащую выступающие или углубленные элементы, например, внешние блоки системы кондиционирования.

Наиболее близким к предложенной является кабина подъемной системы для обслуживания высотных сооружений, содержащая корпус, снабженный средствами крепления к рельсам и средствами перемещения относительно рельсов, двери с системой их блокировки и разблокировки, а также выдвижной тамбур (RU 2391284 С2, В66В 9/00, 13.11.2007).

Данное устройство обеспечивает повышение эффективности использования кабины при подъеме грузов и персонала.

Недостатком этого устройства является отсутствие конструктивной проработки механизма выдвижного тамбура, что не позволяет в полной мере осуществлять все функции кабины.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по повышению надежности кабины при обслуживании внешней поверхности сооружения, содержащей выступающие или углубленные элементы (например, внешние блоки системы кондиционирования). А так же обеспечивает возможность обслуживания архитектурных элементов сооружения (проемы, переходы, углубления, ниши) закрытых или открытых, или может использоваться для соединения с другими обслуживающими устройствами (кабинами, коридорами, платформами).

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенной полезной модели, является повышение эффективности при обслуживании внешней поверхности сооружения, содержащей выступающие или углубленные элементы (например, внешние блоки системы кондиционирования, проемы, переходы, углубления, ниши) или может использоваться для соединения с другими обслуживающими устройствами (кабинами, коридорами, платформами).

Указанный технический результат достигается тем, что кабина грузопассажирского подъемника, содержит корпус, средства крепления к рельсам, средства перемещения по рельсам, выдвижной тамбур с двустворчатыми дверями с системой их блокировки и разблокировки, причем, внешний периметр тамбура снабжен пневматическим контуром из эластичного термостойкого материала, при этом, выдвижной тамбур выполнен в виде силового кожуха, закрепленного неподвижно к корпусу, подвижного коридора, расположенного внутри силового кожуха, механизма перемещения подвижного коридора и механизма удержания подвижного коридора, размещенных между силовым кожухом и подвижным коридором, а механизм перемещения подвижного коридора выполнен в виде размещенного на внутренней стороне силового кожуха подвижного коридора цепного привода с четырьмя движками, взаимодействующими с горизонтальными прорезями в верхней и нижней частях подвижного коридора, ведущей звездочки цепного привода с ручным рычагом и натяжителем цепи, системы горизонтальных и вертикальных блок-звездочек и пневмокомпенсатора обратного хода подвижного коридора.

В частных случаях реализации устройства, каждый движок цепного привода может быть снабжен резьбовым натяжителем.

В частных случаях реализации устройства, цепной привод может быть снабжен узлами сопряжения горизонтальных и вертикальных сегментов цепи.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленной системы не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Выполнение кабины и ее отдельных элементов представлено на следующих чертежах:

на фиг.1 - общий вид кабины грузопассажирского подъемника, закрепленной на рельсах;

фиг.2 - выдвижной тамбур кабины грузопассажирского подъемника в сборе в выдвинутом положении;

фиг.3 - вид изнутри кабины механизма перемещения подвижного коридора;

фиг.4 - общий вид механизма перемещения подвижного коридора;

фиг.5 - кинематическая схема механизма перемещения подвижного коридора;

фиг.6 - резьбовой натяжитель цепного привода и узел сопряжения цепного привода;

фиг.7 - вид сверху выдвижного тамбура с механизмом перемещения подвижного коридора.

Как показано на фиг.1, кабина грузопассажирского подъемника, содержит корпус 1, на котором установлены средства крепления 2 к рельсам 3 и средства перемещения 4 по рельсам (относительно рельсов) 3. Корпус 1 снабжен выдвижным тамбуром 5 с двустворчатыми герметично закрывающимися дверями 6, системой их блокировки и разблокировки (на чертеже не показана) и пневматическим контуром 7 из эластичного термостойкого материала. Пневматический контур 7 установлен по внешнему периметру выдвижного тамбура 5.

Средства крепления 2 к рельсам 3 выполнены в виде опорных колес, а средства перемещения 4 относительно рельсов 3 выполнены в виде зубчатых колес, взаимодействующих с реечными направляющими, сформированными по всей длине рельсов 3.

Как показано на фиг.2, выдвижной тамбур 5 выполнен в виде силового кожуха 8, с помощью крепежных элементов 9 закрепляемого неподвижно к корпусу 1, подвижного коридора 10, расположенного коаксиально и телескопически внутри силового кожуха 8 и снабженного дверью 6 из двух створок, открывающихся внутрь коридора 10, и механизма перемещения 11 подвижного коридора и механизма удержания подвижного коридора (на чертеже не показан), размещенных между силовым кожухом 8 и подвижным коридором 10.

Как показано на фиг.3, механизм перемещения 11 подвижного коридора 10 содержит цепной привод 12 с ведущей звездочкой 13, жестко скрепленной с рычагом 14, натяжитель цепи 15, пневмокомпенсатор 16, звездочка пневмокомпенсатора 17.

Как показано на фиг, 4, механизм перемещения 11 подвижного коридора 10 снабжен движками 18, взаимодействующими с прорезями 19, образованными в подвижном коридоре 10 и взаимодействуют с движками 18, жестко закрепленными на силовом кожухе 8. Механизм перемещения 11 подвижного коридора 10 снабжен горизонтальными блок-звездочками 20 и вертикальными блок-звездочками 21.

Как показано на фиг.5, кинематическая схема цепного привода 12 механизма перемещения 11 содержит размещенные в верхней части две горизонтальные блок-звездочки 20 и три вертикальные блок-звездочки 21. В центральной части размещена ведущая звездочка 13, жестко скрепленная с рычагом 14, и натяжитель цепи 15. В нижней части размещены две горизонтальные блок-звездочки 20 и три вертикальные блок-звездочки 21.

Как показано на фиг.6, движок 18 цепного привода 12 снабжен резьбовым натяжителем 22, предназначенным для регулировки одновременного перемещения всех четырех движков 18. Части цепного привода 12 между горизонтальной блок-звездочкой 20 и вертикальной блок-звездочкой 21 соединены узлом сопряжения 22, служащим для соединения размещенных в разных плоскостях частей цепного привода 12.

Как показано на фиг.7, цепной привод 12 перемещает подвижный коридор 10 относительно силового кожуха 8 с помощью движков 18, связанных с цепным приводом 12 с горизонтальными блок-звездочками 20 и вертикальными блок-звездочками 21.

Предложенная кабина грузопассажирского подъемника эксплуатируется следующим образом:

В случае возникновения экстренной ситуации в обслуживаемом сооружении (например, при пожаре) кабина используется для доставки персонала на пострадавший уровень сооружения и для эвакуации из сооружения людей и грузов. Для этого кабина снабжена выдвижным тамбуром с дверными проемами, оборудованными герметично закрывающимися дверями 6, через которые имеется сообщение с оконными проемами обслуживаемого сооружения, или другими проемами или переходами обслуживаемого сооружения. В случае если сооружение содержит на своей внешней поверхности какие-либо выступающие элементы (например, внешние блоки системы кондиционирования), то для сообщения с оконными проемами сооружения используется выдвижной тамбур 5.

Когда кабина перемещается вдоль участка внешней поверхности сооружения, содержащего выступающие элементы, выдвижной тамбур 5 находится в транспортном положении внутри кабины. После того, как кабина остановилась напротив оконных проемов пострадавшего уровня сооружения, выдвижной тамбур 5 выдвигается вплотную к стеклопакетам сооружения.

Для этого перемещают вручную рычаг 14, связанный цепным приводом 12 с системой горизонтальных блок-звездочек 20 и вертикальных блок-звездочек 21 с движками 18. Движки 18 перемещаясь по прорезям 19 выдвигают подвижный коридор 10 относительно силового кожуха 8.

Далее включают систему воздушной подкачки пневматических контуров 7 выдвижного тамбура 5. Заполняясь воздухом, контуры 7 увеличиваются по толщине и прижимаются к стеклопакетам, вследствие чего создается герметичное и термоизолированное соединение кабины с оконными проемами сооружения. Затем открывают расположенные внутри периметра пневматических контуров 7 герметично закрывающиеся двери 6 выдвижного тамбура 5, предварительно разблокированные системой автоблокировки и створки стеклопакетов оконных проемов сооружения снаружи при помощи специального устройства (на чертежах не показано). В результате указанных действий создается герметичный переход между кабиной и внутренними помещениями сооружения, так же возможно и другими проемами и переходами сооружения, по которым в обоих направлениях могут перемещаться люди и грузы.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве грузопассажирских подъемников, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Кабина грузопассажирского подъемника, содержащая корпус, средства крепления к рельсам, средства перемещения по рельсам, выдвижной тамбур с двустворчатыми дверями с системой их блокировки и разблокировки, причем внешний периметр тамбура снабжен пневматическим контуром из эластичного термостойкого материала, отличающаяся тем, что выдвижной тамбур выполнен в виде силового кожуха, закрепленного неподвижно к корпусу, подвижного коридора, расположенного внутри силового кожуха, механизма перемещения подвижного коридора и механизма удержания подвижного коридора, размещенных между силовым кожухом и подвижным коридором, при этом механизм перемещения подвижного коридора выполнен в виде размещенного на внутренней стороне силового кожуха подвижного коридора цепного привода с четырьмя движками, взаимодействующими с горизонтальными прорезями, образованными в верхней и нижней частях подвижного коридора, ведущей звездочки цепного привода с ручным рычагом и натяжителем цепи, системы горизонтальных и вертикальных блок-звездочек и пневмокомпенсатора обратного хода подвижного коридора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый движок цепного привода снабжен резьбовым натяжителем.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цепной привод снабжен узлами сопряжения горизонтальных и вертикальных сегментов цепи.



 

Похожие патенты:

Буровой насос и пневмокомпенсатор низкого давления с компрессором воздушным поршневым ременным относится к буровому оборудованию, а именно, к буровым насосам, предназначенным для подачи промывочной жидкости на забой при бурении скважин в целях охлаждения долота, выноса разрушенной горной породы и для передачи энергии потока турбобуру и связанному с ним долоту, а также к пневмокомпенсаторам низкого давления, предназначенным для выравнивания пульсаций давления жидкости во всасывающем коллекторе бурового насоса.
Наверх