Подвеска гусеницы снегохода

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание регулируемой энергоемкой подвески за счет достижения технического результата, заключающегося в сохранении постоянного угла между опорной рамкой и демпфером заднего рычага, как воспринимающего наибольшие усилия, путем обеспечения его возвратно поступательного перемещения при работе, и, т.о., изменения величины нагрузки прямо пропорционально ходу демпфера.

Заявляемый технический результат достигается тем, подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, и демпфер. Задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Известна подвеска гусеницы снегохода (описание к патенту на полезную модель 83994, заявл. 23.01.2009, опубл. 27.06.2009, МПК В62М 27/00), содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, шарнирно соединенные с рамой снегохода и опорной рамкой. Подвеска имеет упругую систему в виде двух демпферов с расположенными на них пружинами. Один из демпферов соединен с верхней частью заднего рычага и опорной рамкой, а другой - с верхней частью направляющего рычага и опорной рамкой.

Такая подвеска имеет достоинство, заключающееся в возможности регулирования каждого демпфера в отдельности. Однако, к недостаткам такой подвески относится то, что при ее работе направляющий и задний рычаги вместе с демпферами отклоняются относительно опорной рамки, совершая перемещение по дуге окружности. Это ведет к изменению нагрузки на демпфер по закону геометрической прогрессии. При этом, чем больше угол отклонения, тем больше величины нагрузок на рычагах и демпфере, что снижает энергоемкость подвески.

Также известна подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму (описание к патенту на полезную модель 95632, заявл. 11.03.2010, опубл. 10.07.2010, МПК B62D 55/00), которая содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода. Подвеска содержит поддерживающие катки, расположенные на оси, и один демпфер. Задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков.

Демпфер соединен с кронштейном на заднем рычаге и с верхней частью направляющего рычага.

В такой подвеске регулировка демпфера затруднена из-за его соединения сразу с обоими рычагами. Несмотря на то, что такое соединение демпфера с рычагами позволяет демпферу отклоняться на меньший угол относительно опорной рамки, по сравнению с вышеуказанной подвеской, что снижает нагрузки на него, но демпфер воспринимается нагрузку сразу от двух рычагов, что в итоге также снижает энергоемкость такой подвески.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание регулируемой энергоемкой подвески за счет достижения технического результата, заключающегося в сохранении постоянного угла между опорной рамкой и демпфером заднего рычага, как воспринимающего наибольшие усилия, путем обеспечения его возвратно поступательного перемещения при работе, и, т.о., изменения величины нагрузки прямо пропорционально ходу демпфера.

Заявляемый технический результат достигается тем, подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержит опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, и демпфер. Задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера.

Согласно полезной модели новым является то, что подвеска снабжена упором, установленным на раме снегохода между направляющим и задним рычагами, и второй конец демпфера соединен с этим упором. Кроме того подвеска снабжена дополнительным демпфером, один конец которого закреплен на направляющей рамке, а второй на верхней части направляющего рычага.

На прилагаемых чертежах изображена заявляемая подвеска:

фиг.1 - общий вид подвески;

фиг.2 - вид сверху фиг.1.

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму 1, содержит опорную рамку 2, направляющий 3 и задний 4 рычаги. Направляющий рычаг 3 имеет шарнирные соединения 5 и 6, а задний рычаг 4 - шарнирные соединения 7 и 8 с опорной рамкой 2 и рамой 1. Задний рычаг 4 снабжен кронштейном 9 и имеет так же шарнирное соединение 10. Поддерживающие катки 11 расположены на оси 12, имеющей соединение с кронштейном 9.

Подвеска снабжена упором 13, установленным на раме 1 снегохода между направляющим 3 и задним 4 рычагами. Демпфер 14 одним концом соединен с кронштейном 9 заднего рычага 4, а вторым концом - с упором 13.

Подвеска снабжена дополнительным демпфером 15, один конец которого закреплен на направляющей рамке 2, а второй на верхней части направляющего рычага 3.

Подвеска гусеницы снегохода работает следующим образом. При движении по пересеченной местности, происходит гашение колебаний за счет восприятия их демпферами 14 и 15.

Т.к. один конец демпфера 14 закреплен неподвижно на упоре 13, который установлен на раме снегохода 1, при отклонении заднего рычага 4 он совершает только возвратно-поступательное перемещение, при этом возникающие усилия изменяются прямо пропорционально ходу демпфера 14. Поскольку основные нагрузки в основном приходятся на задний рычаг, то энергоемкость такой подвески значительно повышается.

Наличие дополнительного демпфера 15 на направляющем рычаге 3 позволяет производить раздельную регулировку демпферов 14 и 15.

Такая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, благодаря большим ходам в сочетании с большим запасом энергоемкости демпфирования.

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, направляющий и задний рычаги, имеющие шарнирное соединение с опорной рамкой и рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер, причем задний рычаг снабжен кронштейном, имеющим соединение с осью поддерживающих катков и одним концом демпфера, отличающаяся тем, что подвеска снабжена упором, установленным на раме снегохода между направляющим и задним рычагами, и второй конец демпфера соединен с этим упором, кроме того, подвеска снабжена дополнительным демпфером, один конец которого закреплен на направляющей рамке, а второй на верхней части направляющего рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания микрообразцов на прочность и может быть использовано для научных исследований, а также для контроля механических свойств проволоки и лент с микронными поперечными размерами, применяемыми для выполнения внутренних соединений в производстве полупроводниковых приборов и интегральных схем
Наверх