Ходовая часть гусеничного трактора

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу. Технической задачей является обеспечение упрощения конструкции гидросистемы, повышение КПД гидросистемы движителя и обеспечение прямо-пропорциональной зависимости давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки. Задача достигается тем, что ходовая часть гусеничного трактора содержит раму 1, установленные на ней ведущие 2 и направляющие 3 колеса, гусеничную цепь 4 и опорные катки 5, закрепленную на раме 1 и соединенную с опорными катками 5, гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара 6. Каждый опорный каток 5 снабжен направляющей стойкой 7, расположенной на оси опорного катка 8, перемещающейся в седельном подшипнике 9 и соединенной со штоком поршня 10 гидравлического цилиндра 11. Напорный резервуар 6 через трубопровод 12 сообщен с гидропневмоаккумулятором движителя 17 и снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром 13, шток 14 которого соединен с осью направляющего колеса 15, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой. Напорный резервуар через трубопровод 12 сообщен с напорной системой, которая содержит: гидропневмоаккумулятор движителя 17, воздушную полость гидропневмоаккумулятор 18, мембрану гидропневмоаккумулятор 19, жидкостную полость гидропневмоаккумулятора 20, заливной штуцер 24 и воздушный штуцер 21. Шток поршня 10 смонтирован с поршнем катка 22, а шток 14 гидроцилиндра 13 смонтирован с поршнем 23. Предлагаемая конструкция ходовой части вместо гидросистемы трактора снабжена гидропневмоаккумулятором, который соединен с напорным резервуаром, что позволяет подойти к решению технической задачи - обеспечение упрощения конструкции гидросистемы, повышение КПД гидросистемы движителя и обеспечение прямо-пропорциональной зависимости давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки. Использование полезной модели позволяет равномерно распределять давление под опорными катками по всей нижней ветви гусеничной цепи при взаимодействии ходовой системы гусеничного трактора с почвой и как следствие - снижение максимального давления на почву и уменьшение уплотнения, а также повышение тягово-сцепных свойств трактора. Уменьшение уплотнения почвы приводит к повышению урожайности, улучшению тягово-сцепных свойств и позволяет уменьшить расход топлива. Также полезная модель обладает повышенной мягкостью преодоления препятствий, амортизацией фронтальных ударов и механизмом самонатяжения гусеничной цепи. Повышенная мягкость преодоления препятствий и амортизация фронтальных ударов уменьшают утомляемость и травматизм машиниста, а самонатяжение гусеничной цепи убирает необходимость периодического ее регулирования. Также конструкция гидросистемы движителя проста в исполнении, повышен КПД гидросистемы движителя и обеспечено прямо-пропорциональная зависимость давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам тракторов на гусеничном ходу.

Известна ходовая часть гусеничного трактора (аналог, патент на полезную модель 63313, МПК: В62D 55/08, опубликовано: 27.05.2007), содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, кроме того она снабжена гидравлической системой, имеющей вид напорного резервуара, закрепленного на раме и соединенного с опорными катками, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора.

Наиболее близкой по технической сущности является ходовая часть гусеничного транспортного средства (прототип, патент на полезную модель 76308, МПК: В62D 55/08, опубликовано: 20.09.2008), содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидравлической системой гусеничного трактора, напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой.

Недостатком конструкции по прототипу является низкий КПД гидросистемы движителя в следствии потери энергии из-за того, что жидкость из напорного резервуара может уходить через предохранительный клапан или поступать в масляный насос трактора, а также не обеспечивается прямо-пропорциональная зависимость давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки.

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции гидросистемы движителя и повышение ее КПД, обеспечение прямо-пропорциональной зависимости давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки.

Поставленная задача достигается в ходовой части гусеничного трактора, содержащей раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой, отличающейся тем, что напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидропневмоаккумулятором движителя.

Предложенная полезная модель отличается от прототипа тем, что к напорному резервуару вместо гидросистемы трактора смонтирован гидропневмоаккумулятор.

На фигуре представлена ходовая часть гусеничного трактора (вид сбоку). Ходовая часть гусеничного трактора содержит раму 1, установленные на ней ведущие 2 и направляющие 3 колеса, гусеничную цепь 4 и опорные катки 5, закрепленную на раме 1 и соединенную с опорными катками 5, гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара 6. Каждый опорный каток 5 снабжен направляющей стойкой 7, расположенной на оси опорного катка 8, перемещающейся в седельном подшипнике 9 и соединенной со штоком поршня 10 гидравлического цилиндра 11. Напорный резервуар 6 через трубопровод 12 сообщен с гидропневмоаккумулятором движителя 17 и снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром 13, шток 14 которого соединен с осью направляющего колеса 15, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой, Напорный резервуар через трубопровод 12 сообщен с напорной системой, которая содержит: гидропневмоаккумулятор движителя 17, воздушную полость гидропневмоаккумулятора 18, мембрану гидропневмоаккумулятора 19, жидкостную полость гидропневмоаккумулятора 20, заливной штуцер 24 и воздушный штуцер 21. Шток поршня 10 смонтирован с поршнем катка 22, а шток 14 гидроцилиндра 13 смонтирован с поршнем 23.

Устройство работает следующим образом. Перед эксплуатацией проверяется наличие жидкости в напорном резервуаре 6 и при необходимости ее заливают с помощью заливного штуцера 24 и нагнетается необходимое давление воздуха в воздушную полость гидропневмоаккумулятора 18 через воздушный штуцер 21. Устройство приводится в движение ведущим колесом 2. При движении по неровной поверхности и наезде опорного катка 5 на нее, происходит перемещение вверх опорного катка 5 и направляющей стойки 7 в седельном подшипнике 9. Так как направляющая стойка 7 соединена со штоком поршня 10 гидравлического цилиндра 11, то происходит перемещение поршня вверх. В результате перемещения штока поршня 10 резко увеличивается давление в напорном резервуаре 6. В связи с тем, что последующие опорные катки 5 соединены с напорным резервуаром 6, и в соответствии с законом Паскаля на поршнях катков 22 и на поршне 23 гидроцилиндра 13 давление также увеличится, происходит перераспределение давления на поршнях катков 22 и на поршне 23 гидроцилиндра 13, в результате чего выравнивается давление под опорной поверхностью гусеничной цепи 4. При преодолении препятствия по высоте сравнимого с высотой движителя энергия удара с направляющего колеса 3 передается посредством оси направляющего колеса 15, штока 14 гидравлического цилиндра 13 и поршня 23 гидроцилиндра 13 в напорный резервуар 6 и там рассеивается. Так как в напорном резервуаре 6 давление выше атмосферного, обеспечивается самонатяжение гусеничной цепи 4. Для поддержания постоянного давления в напорном резервуаре 6 применяется гидропневмоаккумулятор 17.

Предлагаемая конструкция проста в исполнении и направлена на повышение КПД гидросистемы движителя и обеспечение прямо-пропорциональной зависимости давления в напорном резервуаре от суммарной нагрузки на опорные катки в следствии применения гидропневмоаккумулятора.

Ходовая часть гусеничного трактора, содержащая раму, установленные на ней ведущие и направляющие колеса, гусеничную цепь и опорные катки, закрепленную на раме и соединенную с опорными катками гидравлическую систему, имеющую вид напорного резервуара, причем каждый опорный каток снабжен направляющей стойкой, расположенной на оси опорного катка, перемещающейся в седельном подшипнике и соединенной со штоком поршня гидравлического цилиндра, а напорный резервуар снабжен в его фронтальной части гидроцилиндром, шток которого соединен с осью направляющего колеса, причем внутренние полости напорного резервуара и гидроцилиндра сообщаются между собой, отличающаяся тем, что напорный резервуар через трубопровод сообщен с гидропневмоаккумулятором движителя.



 

Наверх