Дополнительный сигнал торможения

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к конструкции дополнительного сигнала торможения.

Техническим результатом использования полезной модели является создание дополнительного сигнала торможения, характеризующегося простым конструктивным решением при модульным принципе построения светодиодного блока.

Дополнительный сигнал торможения включает корпус, образованный плоской частью 1 и установочной частью 2, и светодиодный блок. Зацело с плоской частью 1 корпуса выполнены фиксаторы 3, при этом каждый фиксатор 3 снабжен верхней и нижней защелками 4. Светодиодный блок выполнен в виде отдельного модуля и состоит из полого вытянутого каркаса 5 и размещенной внутри каркаса 5 платы 6 со светодиодами 7. На боковинах 8 и 9 каркаса 5 образованы обращенные к фиксаторам 3 выступы 12. При установке светодиодного блока на плоской части 1 корпуса выступы 12 входят в зацепление с защелками 4 фиксаторов 3.

3 илл.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к световой сигнализации транспортных средств, и может быть использована в конструкции дополнительного сигнала торможения.

В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбран дополнительный сигнал торможения (патент РФ 58469, МПК8 B60Q 1/34, 2006 г.). Указанный сигнал торможения содержит разборный корпус, выполненный из пластмассы и состоящий из передней и задней частей, и светодиодный блок, содержащий плату со светодиодами. Передняя часть корпуса выполнена полой и состоит из плоского и установочного участков, соединенных закругленными боковыми гранями. Передняя часть корпуса снабжена крепежными выступами, заходящими внутрь задней части при сборке корпуса в одно целое. Механическое соединение передней и задней части корпуса осуществляется при помощи винтов-саморезов. На внутренней поверхности задней части корпуса, имеющей корытообразную овальную форму, размещены ребра жесткости, в вырезах которых установлен светодиодный блок.

Недостатком указанного дополнительного сигнала торможения является сложность конструктивного решения, обусловленная применением разборного пластмассового корпуса и сложностью образующих его элементов - передней и задней частей, что требует, в свою очередь, использования сложных и дорогостоящих литьевых форм.

Задача, решаемая полезной моделью - создание дополнительного сигнала торможения, характеризующегося простым конструктивным решением.

Указанная задача решается тем, что в дополнительном сигнале торможения, включающем корпус и светодиодный блок, содержащий плату со светодиодами, упомянутый светодиодный блок выполнен в виде полого вытянутого каркаса с размещенной внутри него платой со светодиодами, на поверхности корпуса расположены фиксаторы, а на удлиненных верхней и нижней боковинах каркаса образованы обращенные к фиксаторам выступы, при этом каждый фиксатор снабжен защелкой, входящей в зацепление с соответствующим ей выступом на каркасе.

В варианте технического решения каркасу придана форма детали П-образного сечения.

В варианте технического решения фиксаторы выполнены зацело с корпусом.

Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 показано заявляемое устройство в сборе, на фиг.2 показан светодиодный блок, на фиг.3 иллюстрируется крепление печатной платы со светодиодами к корпусу.

Дополнительный сигнал торможения включает корпус, образованный плоской частью 1 и установочной частью 2, при помощи которой сигнал торможения крепится к автомобилю. Зацело с корпусом выполнены фиксаторы 3, при этом каждый фиксатор 3 снабжен верхней и нижней защелками 4. Светодиодный блок выполнен в виде отдельного модуля и состоит из вытянутого в горизонтальном направлении полого каркаса 5, и расположенной внутри каркаса 5 печатной платы 6 со светодиодами 7. Каркасу 5 придана форма детали П-образного сечения, при этом верхняя 8 и нижняя 9 удлиненные боковины каркаса 5 ориентированы параллельно плоской части 1 корпуса сигнала торможения, а на внешней поверхности 10 каркаса 5, соединяющей боковины 8 и 9, выполнены отверстия 11 для размещения светодиодов 7. На боковинах 8 и 9 каркаса 5 образованы обращенные к фиксаторам 3 выступы 12.

В качестве светодиодов в предлагаемом сигнале торможения могут быть использованы т.н. сверхяркие светодиоды с узкой диаграммой направленности - с двойным углом излучения на уровне половинной мощности, находящимся в диапазоне (27-30)°, и с осевой силой света, находящейся в диапазоне (6-12) кандел.

К сверхярким светодиодам в светотехнике относят светодиоды высокой яркости, осевая сила света I0 которых не меньше (1-5) кандел.

На каркасе 5 образованы фиксирующие штыри 13, а напротив них в печатной плате 6 выполнены установочные отверстия 14.

Сборка предлагаемого дополнительного сигнала торможения происходит следующим образом. Первоначально собирают светодиодный блок. На плате 6 устанавливаются светодиоды 7, распаиваются провода питания и плата механически закрепляется в каркасе 5 посредством оплавления штырей 13 в установочных отверстиях 14. Затем каркас 5 размещается на плоской части 1 корпуса и выступы 12 входят в зацепление с защелками 4 фиксаторов 3. Собранное устройство устанавливают с помощью самонарезающих винтов, проходящих через крепежные отверстия (на фиг. не показаны) в установочной части 2 корпуса, в задней части автомобиля непосредственно за задним стеклом внутри салона и с помощью проводов питания подсоединяют к соответствующим контактам бортовой сети.

Преимуществом заявляемого технического решения является простота конструктивного решения дополнительного сигнала торможения, что достигается построением светодиодного блока в виде отдельного модуля и примененным способом установки светодиодного блока на корпусе. Указанное конструктивное решение также позволяет легко и просто осуществлять замену вышедших из строя светодиодных блоков.

1. Дополнительный сигнал торможения, включающий корпус и светодиодный блок, содержащий плату со светодиодами, отличающийся тем, что светодиодный блок выполнен в виде полого вытянутого каркаса с размещенной внутри него платой со светодиодами, на поверхности корпуса расположены фиксаторы, а на удлиненных верхней и нижней боковинах каркаса образованы обращенные к фиксаторам выступы, при этом каждый фиксатор снабжен защелкой, входящей в зацепление с соответствующим ей выступом на каркасе.

2. Дополнительный сигнал торможения по п.1, отличающийся тем, что каркасу придана форма детали П-образного сечения.

3. Дополнительный сигнал торможения по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены зацело с корпусом.



 

Наверх