Устройство снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи

 

К заявке на полезную модель «Устройство снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи».

Полезная модель относится к элементам электрического оборудования электроподвижного состава и может быть использована на электровозах и электропоездах с бесколлекторными тяговыми двигателями.

Сущность полезной модели состоит в том, что в устройстве снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи, содержащем активный фильтр с блоком управления активным фильтром и датчиком тягового тока, подключенный к тяговому оборудованию соединенному с тяговой сетью через токоприемник, главный выключатель, заземляющее устройство, дополнительно введены датчик рабочей частоты рельсовой цепи, подключенный через полосовой фильтр и усилитель к блоку вычисления частоты, соединенному с блоком управления активным фильтром.

Полезная модель относится к элементам электрического оборудования электроподвижного состава и может быть использована на электровозах и электропоездах с бесколлекторными тяговыми двигателями .

Известны устройства снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи посредством включения в силовую цепь электроподвижного состава активных фильтров [1]. Недостаток этих устройств состоит в том, что алгоритм; работы активных фильтров не учитывает рабочую частоту конкретной рельсовой цепи, на которой в данный момент находится электроподвижной состав, что приводит к подавлению активным фильтром гармонических составляющих тягового тока во всем диапазоне частот и, как следствие, повышенному расходу электроэнергии.

Техническим результатом полезной модели является снижение расхода электроэнергии при сохранении заданных условий электромагнитной совместимости электроподвижного состава с рельсовыми цепями.

Технический результат достигается тем, что дополнительно введены датчик рабочей частоты рельсовой цепи, полосовой фильтр, усилитель и блок вычисления частоты.

Устройство снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи, представлено на фигуре. Устройство содержит активный фильтр 1 с блоком управления активным фильтром 2 и датчиком тягового тока 3, подключенный к тяговому оборудованию 4 соединенному с тяговой сетью 5 через токоприемник 6, главный выключатель 7, заземляющее устройство 8; датчик рабочей частоты рельсовой цепи 9 подключен через полосовой фильтр 10 и усилитель 11 к блоку вычисления частоты 12, соединенному с блоком управления активным фильтром 2.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При движении электроподвижного состава по блок - участкам сигнал от датчика рабочей частоты рельсовой цепи 9 выделяется в полосовым фильтре 10, усиливается в усилителе 11, обрабатывается в блоке вычисления частоты 12, после чего поступает в блок управления активным фильтром 2.

Блок управления активным фильтром 2, получающий сигнал от датчика тягового тока 3, вырабатывает команду на компенсацию гармоник тягового тока на частоте, соответствующей рабочей частоте рельсовой цепи на которой в данный момент находится электроподвижной состав.

Источники информации, принятые при описании полезной модели.

1. Низкочастотное влияние на сеть со стороны трехфазного привода. Журнал «Железные дороги мира» 9, 1994 г. Стр 24-32. (Прототип)

2. Активные фильтры для электропоездов постоянного тока. Журнал «Железные дороги мира» 7, 1996 г. Стр. 34-39.

Устройство снижения мешающего влияния тягового тока на рельсовые цепи, содержащее активный фильтр с блоком управления активным фильтром и датчиком тягового тока, подключенный к тяговому оборудованию, соединенному с тяговой сетью через токоприемник, главный выключатель, заземляющее устройство, отличающееся тем, что дополнительно введены датчик рабочей частоты рельсовой цепи, подключенный через полосовой фильтр и усилитель к блоку вычисления частоты, соединенному с блоком управления активным фильтром.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока, в частности, к системе автоматизации установок поперечной емкостной компенсации

Активный фильтр относится к области электротехники и может использоваться в системах электропитания и распределения электрической энергии для компенсации искажений тока, создаваемых нелинейными нагрузками с бестрансформаторным входом на основе однофазного мостового выпрямителя с емкостным фильтром.

Полезная модель относится к области энергетики и может быть использована для осуществления рекуперативного торможения электроподвижного состава - метропоездов, трамваев, электричек.

Полезная модель относится к области конструкции асинхронных тяговых двигателей вагонов электроподвижного состава, в том числе, метрополитена
Наверх