Устройство для разведения бортов пневматических шин

 

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для разведения бортов пневматических шин легковых и грузовых автомобилей, колесных тракторов, землеройной техники при осмотре и ремонте местных повреждений. Данное устройство позволяет упростить конструкцию устройства и облегчить труд рабочего. Устройство для разведения бортов содержит корпус-основание 3, опорные ролики 4 и 11 для установки шины, шарнирно соединенные с корпусом-основанием 3, телескопические рычаги 7 с фиксирующим устройством 8 и с захватами 5, на концах которых выполнены ролики 6, а также пневмоцилиндр 9, шарнирно соединенный с рычагами 7 и корпусом-основанием 3, пневмопривод 10, приводящий во вращательное движение ведущий опорный ролик 11, трап 1 для подачи шины на опорные ролики 4 и 11, пневмоцилиндр 2 шарнирно соединенный с корпусом-основанием 3 и трапом 1 (1 н.п. формулы, 2 ил.)

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для разведения бортов пневматических шин легковых и грузовых автомобилей, колесных тракторов, землеройной техники при осмотре и ремонте местных повреждений.

Известно устройство для разведения бортов покрышек по авторскому свидетельству СССР 768654 (МКИ И29Н 17/372. Устройство для разведения бортов покрышек. / М.Д.Чистяков, В.В.Белявский (СССР). - 2682411/23 - 05; Заяв. 09.11.78; Опубл. 07.10.80, Бюл. 37 - 3 с.: ил.). Устройство содержит смонтированные на раме механизм для установки и вращения покрышки, упоры, подвижную траверсу с шарнирно закрепленными на ней разводящими рычагами с захватывающими роликами на их концах, стягиваемые пружиной и снабженные копирами, каретку с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и с установочными на ней следящими роликами, взаимодействующими с копиром.

Недостатками указанного устройства является то, что конструкция является сложной и ненадежной, кроме того, устанавливать покрышки на ролики механизма вращения приходится вручную.

Известно устройство для осмотра покрышек пневматических шин по авторскому свидетельству СССР 1250480 (МКИ И60С 25/14. Устройство для осмотра покрышек пневматических шин. / М.Г.Баранинский, В.Л.Гороховский, М.И. Рабинович (СССР). - 3869352/27 - 11; Заяв. 09.01.85; Опубл. 15.08.86, Бюл. 30 - 2 с.: ил.). Устройство содержит основание с размещенными на нем установочными роликами и механизмом разведения бортов покрышки, выполненных из двух рычагов, шарнирно установленных на основании со стороны торцов роликов и связанных с приводом их перемещения, и захватов, шарнирно смонтированных на рычагах на расстоянии от их концов, снабжено кольцами, установленными свободно на захватах, и упорами, закрепленными на последних на расстоянии от шарнирного соединения захвата с рычагом для размещения колец между упором и концом рычага.

Недостатками данного устройства заключаются в том, что в процессе работы необходима перестановка покрышки вручную для осмотра ее со всех сторон.

Известен также борторасширитель "REPMAT" (http://www.lavtorem.ru/pages/equip4tyreworks.html), предназначенный для выполнения ремонта и контроля целостности колеса грузовых автомобилей и сельхоз техники, содержащее корпус-основание с выполненными на нем опорными роликами для установки на них покрышки и механизм разведения бортов покрышки, состоящий из двух разводящих рычагов, шарнирно установленных на основании, а также трап для закатывания шин на опорные ролики. При этом рычаги выполнены телескопическими для регулировки под размер шины и соединены с пневмоцилиндрами, приводящими их в действие.

Недостатки борторасширительного станка заключаются в том, что:

конструкция трапа недостаточно облегчает процесс установки на опорные ролики крупногабаритных шин грузовых автомобилей и спецтехники, при осмотре шины возникает необходимость применения больших физических усилий для проворачивания шины.

Задачей полезной модели является снижение затрат времени на проведение осмотра шины и трудозатрат рабочего.

Технический результат достигается за счет того, что содержит корпус -основание, установленные на нем опорные ролики, телескопические рычаги с захватами, соединенными с пневмоцилиндрами и закатной трап.

Согласно полезной модели один из опорных роликов имеет пневмопривод, захваты рычагов на концах имеют ролики, трап шарнирно закреплен на корпусе и имеет закругленную форму свободного конца и соединен с пневмоцилиндром.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг.1 устройство для разведения бортов пневматических шин

На фиг.2 устройство для разведения бортов пневматических шин, вид сбоку.

Устройство для разведения бортов содержит корпус-основание 3, опорные ролики 4 и 11 для установки шины, шарнирно соединенные с корпусом-основанием 3, телескопические рычаги 7 с фиксирующим устройством Вис захватами 5, на концах которых выполнены ролики 6, а также пневмоцилиндр 9, шарнирно соединенный с рычагами 7 и корпусом-основанием 3, пневмопривод 10, приводящий во вращательное движение ведущий опорный ролик 11, трап 1 для подачи шины на опорные ролики 4 и 11, пневмоцилиндр 2 шарнирно соединенный с корпусом-основанием 3 и трапом 1.

Устройство работает следующим образом: шину накатывают на вогнутый свободный конец трапа 1, после чего пневмоцилиндр 2 шарнирно соединенный с корпусом-основанием 3 и трапом 1 поднимает трап до верхнего положения (до установки шины на опорные ролики 4, 11). Затем вводят захваты 5 с роликами 6 телескопических рычагов 7 за внутренние стороны бортов шины, при необходимости предварительно отрегулировав длину рычагов и зафиксировав при помощи фиксирующего устройства 8, после чего пневмоцилиндр 9, шарнирно соединенный с рычагами 7, их разводит на расстояние достаточное для осмотра шины. При необходимости провернуть шину для обнаружения дефекта, пневмопривод 10 приводит во вращательное движение ведущий опорный ролик 11, который приводит в движение шину. При этом ролики 6 на концах захватов 5 способствуют облегчению вращения шины.

Устройство для разведения бортов пневматических шин, содержащее корпус - основание, установленные на нем опорные ролики, телескопические рычаги с захватами, соединенными с пневмоцилиндрами, и закатной трап, отличающееся тем, что один из опорных роликов имеет пневмопривод, захваты рычагов на концах имеют ролики, трап шарнирно закреплен на корпусе и имеет закругленную форму свободного конца и соединен с пневмоцилиндром.



 

Похожие патенты:
Наверх